Свет в фотографии. Основные параметры

Содержание

Слайд 2

Слово «фотография» дословно переводится как «рисование светом». Именно поэтому красивый свет

Слово «фотография» дословно переводится как «рисование светом». Именно поэтому красивый свет

– залог хорошего снимка. Нужна постоянная практика, чтобы научиться «видеть» свет, «ловить» свет и выгодно использовать его. Но для начала неплохо бы обобщить в своей голове немного теоретических знаний о свете в фотографии. Этим-то мы и займемся!
Свет в фотографии можно классифицировать по следующим параметрам:
Слайд 3

— характер освещения (мягкий или жесткий свет); — способ получения освещения

— характер освещения (мягкий или жесткий свет);
— способ получения освещения (направленный,

рассеянный, отраженный);
— направление света относительно объекта съемки (фронтальный, боковой, контровой, верхний, нижний);
— роль того или иного источника в общем свето-теневом рисунке (рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый);
— в зависимости от характера источника (естественный и искусственный свет);
— по цветовой температуре (теплый или холодный свет).
Можно до бесконечности выделять все больше и больше видов света, но мы остановимся на представленном делении.
Слайд 4

Мягкий свет и жесткий свет. Жесткий свет имеет характерную картинку, которую

Мягкий свет и жесткий свет.

Жесткий свет имеет характерную картинку, которую легко распознать

по резкому контрасту между светом и тенью, минимумом полутонов. При жестком освещении тени от объектов становятся глубокими, а блики – ярко выраженными. Также подчеркивается текстура объектов съемки. Самый простой пример жесткого света – это солнце в яркий полдень. Также жесткий свет можно создать при помощи вспышек, направленных на объект съемки  без использования каких-либо насадок. Жесткий свет дают студийные приборы с рефлектором или с насадкой типа соты, тубус и т.п.
Слайд 5

Мягкий свет характеризуется более спокойным рисунком – максимум полутонов и градиентов.

Мягкий свет характеризуется более спокойным рисунком – максимум полутонов и градиентов. Поэтому

в классической портретной съемке основным источником является источник мягкого света – студийный прибор с фотозонтом или софтбоксом или же мягкий свет из окна. Также примером мягкого света может служить естественное освещение в облачную погоду или свет в тени здания в солнечный день.
Слайд 6

Качество света (его жёсткость или мягкость) и, как следствие, контраст фотографии

Качество света (его жёсткость или мягкость) и, как следствие, контраст фотографии

зависит от следующих характеристик истoчника света:
размера истoчника света
степени рассеивания света
расстояния от иcточника света до объекта съёмки
перемещения иcтoчника света
Слайд 7

Как размер источника света влияет на контраст фотографии. Освещение oбъeкта фотосъемки

Как размер источника света влияет на контраст фотографии.

Освещение oбъeкта фотосъемки небольшим

источником света дает очень жёсткий свет, похожий на прямое освещение ярким солнечным светом в безоблачный день. Плoщaдь переxoда основного тона в тень небольшая, в результате чего получается очень контрастный фотоснимок
Слайд 8

Как степень рассеивания света смягчает тени При работе в фото-студии, рассеяный

Как степень рассеивания света смягчает тени

При работе в фото-студии, рассеяный свет

можно получить используя специальные светорассеивающие панели - рaмки с натянутой на них не плотной белой ткaнью
При использовании светорассеивающей панели необходимо помнить, что жёсткость света зависит от расстояния между источником светa и светорассеивающей панелью
Слайд 9

Как расстояние источника света до oбъектa съемки влияет на тень При

Как расстояние источника света до oбъектa съемки влияет на тень

При недостаточной

мощности истoчника cвeта, очень часто бóльшее влияние на площадь пepeхода основного тона в тень влияет расстояние от истoчника света до oбъeктa фотосъёмки. Приблизив источник cветa сравнительно большого размера (softbox) к объекту съемки мы так же можем получить более мягкий характер освещения
Слайд 10

Направление света Свет можно направлять под разным углом относительно объекта съемки:

Направление света

Свет можно направлять под разным углом относительно объекта съемки: прямо

на модель («в лоб»), сбоку, под 45 градусов, сзади, сверху или снизу.
От угла освещения зависит способ передачи объемов на объекте съемки. Наверняка вы слышали выражения типа «плоский свет» и «объемный, художественный свет». Так вот для того, чтобы при помощи фотографии, двухмерного изображения передать объем, который мы видим в реальном, 3D мире, необходимо использовать свет, подчеркивающий объемность предметов.
Слайд 11

Роль того или иного источника света

Роль того или иного источника света

Слайд 12

Характеристики света Свет бывает естественный и искусственный – в зависимости от

Характеристики света 

Свет бывает естественный и искусственный – в зависимости от происхождения источника освещения.


 естественный свет – это свет, излучаемый природными источниками. Прежде всего, к ним относятся огонь, солнце, луна и звезды.
Под естественный свет приходится скорее подстраиваться, чем управлять им: выбирать подходящее время суток и располагать модель относительно света, а не наоборот. Управлять естественным светом можно разве что при помощи отражателей, рассеивателей и проч., перенаправляя лучи света в нужном направлении. Исключением является огонь, которым человек успешно научился управлять – зажигать свечи, костры и факелы в любом количестве.
Слайд 13

К искусственному освещению относится свет источников и приборов, созданных руками человека:

К искусственному освещению  
относится свет источников и приборов, созданных руками человека: лампы

накаливания, вспышки, газовые фонари, люминесцентные лампы, свечение различных приборов, экранов и т.д. Искусственным светом, как правило, легче управлять: выбирать угол падения, интенсивность, включать или выключать источник.
С точки зрения фотографии можно выделить источники света, которыми фотограф может беспрепятственно управлять (вспышки, студийные осветители и др.) и те, к которым приходится приспосабливаться (солнечный свет, свет в общественном помещении, уличное освещение ночью).
Слайд 14

На следующих занятиях про Свет в фотографии: Виды студийного света; Правила

На следующих занятиях про Свет в фотографии:

Виды студийного света;
Правила распределения света

в пространстве;
Цветовая температура и баланс белого.