Цвет в архитектуре

Содержание

Слайд 2

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Слайд 3

Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра)

Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый,

черный и оттенки серого).
Слайд 4

Мир дарит бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета.

Мир дарит бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета.

Слайд 5

Однако в современном городе человек лишен зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной

Однако в современном городе человек лишен зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной

жизни. Природе человека противоречит скучная планировка кварталов, однообразие форм, невыразительность их цвета.
Слайд 6

Характер и роль цвета в архитектуре отличается от цвета в природе.

Характер и роль цвета в архитектуре отличается от цвета в природе.


Деревья, травы, небо имеют цвет, данный им природой, а цвет здания сочинён художником.
Слайд 7

Несмотря на то что цвет в конструктивных искусствах предстает как окрашенная

Несмотря на то что цвет в конструктивных искусствах предстает как окрашенная

поверхность вещи или здания, он является средством наиболее сильного эмоционального воздействия на человека.

Цвет обостряет эмоциональное восприятие формы и пространства.

Слайд 8

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта.


Слайд 9

При помощи цвета части здания и сами здания в пространстве могут быть соединены или разделены.

При помощи цвета части здания и сами здания в пространстве могут

быть соединены или разделены.
Слайд 10

Цвет уничтожает монотонность ровных поверхностей, меняет их зрительное восприятие

Цвет уничтожает монотонность ровных поверхностей, меняет их зрительное восприятие

Слайд 11

Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора.

Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в

зависимости от творческого замысла архитектора.
Слайд 12

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и

политического устройства города.

Сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон, указывали на религиозное устройство общества: защита города была отдана богине неба.

Слайд 13

Слайд 14

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений.

В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что

говорило о «прозрачности» политических решений.
Слайд 15

В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В

В старину цвет постройки определялся материалом, из которого она делалась. В

русской архитектуре это был цвет древесины.
От времени и непогоды бревенчатая фактура темнела, становилась «суровой».
Слайд 16

В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства…

В Средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из

внешнего пространства…
Слайд 17

…во внутреннее пространство

…во внутреннее пространство

Слайд 18

Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом

Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом

Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона.
Слайд 19

Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую

Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую

считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.
Слайд 20

Хундертвассер. Мусоросжигательный завод в Вене, 1988-1992

Хундертвассер. Мусоросжигательный завод в Вене, 1988-1992

Слайд 21

В XX – XXI веках цвет яростно вторгся в многоэтажные кварталы.


В XX – XXI веках цвет яростно вторгся в многоэтажные

кварталы.
Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги.
Слайд 22

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры.
Он самостоятельная

единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.
Слайд 23

Счастливый дом. Германия

Счастливый дом. Германия

Слайд 24

Здание –результат творчества художников разных профессий: архитекторов, дизайнеров, живописцев, резчиков и

Здание –результат творчества художников разных профессий: архитекторов, дизайнеров, живописцев, резчиков и

др. Благодаря их усилиям у нас рождается единый синтетический образ здания, в котором немалую роль играет его цветовое решение.
Слайд 25

Практическая работа

Практическая работа

Слайд 26

Нарисовать здание необычной формы и в цвете

Нарисовать здание необычной формы и в цвете