- Главная
- Культурология
- Творчество Мазаччо и Боттичелли
Содержание
- 2. Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди - Мазаччо(1401-1428) Он был немного рассеянным и весьма беспечным
- 3. Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не ставилась проблема изображения пространства. Поэтому
- 4. В Санта Мария Новелла, там, где имеется трансепт, Мазаччо написал фреской изображение Троицы, расположенное над алтарем
- 5. Капелла Бранкаччи Чудо со статиром(подать)
- 6. После этого Мазаччо вернулся к работе над капеллой Бранкаччи, продолжая сцены из жизни св. Петра, начатые
- 7. Мазаччо впервые: - связывает пластичность фигуры с построением пространственной перспективы; - очень точно передает архитектуру и
- 8. Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье Мариано и Смеральды Филипепи. Подобно
- 9. Сандро Боттичели Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки; многие из его картин были датированы
- 10. "Юдифь", ок 1470 г. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Это своего рода
- 11. "Святой Себастьян" 1473 г. Фигура святого лишена устойчивости, художник облегчает и удлиняет ее пропорция, для того
- 12. "Весна" ок.1478 г. Ее символическое значение разнообразно и сложно, идея ее может быть понята в разных
- 13. "Рождение Венеры" ок.1485 Это отнюдь не языческое воспевание женской красоты: среди заложенных в нее значений фигурирует
- 14. Мистическое Рождество" 1500 г, Возможно, самое аскетическое, но в то же время наиболее заостренно-полемическое из всех
- 15. После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Единственное подписное его произведение начала шестнадцатого века
- 16. Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С. Пушкина, занимает достойное место среди аллегорических
- 17. Портрет Симонетты Веспуччи Сандро Боттичелли великий художник эпохи Возрождения, написавший десятки прекраснейших картин, среди которых было
- 18. Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна Барди» (фрагмент), полное название картины «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном
- 19. Как большинство лучших произведений художника, «Марс и Венера»— картина многоплановая, так как герои этого произведения не
- 20. «Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана,
- 22. Скачать презентацию
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди - Мазаччо(1401-1428)
Он был немного
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи Гвиди - Мазаччо(1401-1428) Он был немного
Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не
Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не
В Санта Мария Новелла, там, где имеется трансепт, Мазаччо написал фреской
В Санта Мария Новелла, там, где имеется трансепт, Мазаччо написал фреской
Капелла Бранкаччи
Чудо со статиром(подать)
Капелла Бранкаччи
Чудо со статиром(подать)
После этого Мазаччо вернулся к работе над капеллой Бранкаччи, продолжая сцены
После этого Мазаччо вернулся к работе над капеллой Бранкаччи, продолжая сцены
Мазаччо впервые:
- связывает пластичность фигуры с построением пространственной перспективы;
- очень
Мазаччо впервые:
- связывает пластичность фигуры с построением пространственной перспективы;
- очень
Картины художника отличают:
- простые цветовые решения:
- точно выдержанная центральная перспектива.
Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье
Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье
Сандро Боттичели
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки; многие из
Сандро Боттичели
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки; многие из
"Юдифь", ок 1470 г.
Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством
"Юдифь", ок 1470 г. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством
"Святой Себастьян" 1473 г.
Фигура святого лишена устойчивости, художник облегчает и удлиняет
"Святой Себастьян" 1473 г. Фигура святого лишена устойчивости, художник облегчает и удлиняет
"Весна" ок.1478 г.
Ее символическое значение разнообразно и сложно, идея ее может
"Весна" ок.1478 г. Ее символическое значение разнообразно и сложно, идея ее может
"Рождение Венеры" ок.1485
Это отнюдь не языческое воспевание женской красоты: среди заложенных
"Рождение Венеры" ок.1485 Это отнюдь не языческое воспевание женской красоты: среди заложенных
Мистическое Рождество" 1500 г,
Возможно, самое аскетическое, но в то же время
Мистическое Рождество" 1500 г, Возможно, самое аскетическое, но в то же время
После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Единственное подписное
После 1500 года художник редко брал кисть в руки. Единственное подписное
Портрет юноши в красной шапочке
Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С. Пушкина,
Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С. Пушкина,
Как предполагают исследователи, картина была преподнесена Лоренцо Великолепным его кузену Лоренцо ди Пьерфранческо в качестве свадебного подарка по случаю бракосочетания с Семирамидой, дочерью Якопо III дельи Аппиани д’Арагона, владельца Пьомбино, одного из городов Тосканы. Поэтому неслучайно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа с Семирамидой Аппиани.
Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины, изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием «Минерва и кентавр». Однако в картине отсутствуют основные атрибуты Минервы или Афины Паллады – шлем, копье и круглый щит с головой Медузы. Несмотря на это, по мнению большинства исследователей, нет оснований отказываться от традиционного названия, под которым картина обрела всемирную известность.
Портрет Симонетты Веспуччи
Сандро Боттичелли великий художник эпохи Возрождения, написавший десятки прекраснейших
Портрет Симонетты Веспуччи
Сандро Боттичелли великий художник эпохи Возрождения, написавший десятки прекраснейших
написал портрет по-видимому с оригинала где-то между 1474 и 1475 годом, не позже, поскольку уже в 1476 году прекрасная сень
Мало того, что девушка эта была очень красива, она обладала еще и непревзойденным умом, знала все светские правила и была прекрасным дипломатом. В ее честь постоянно проводились рыцарские турниры и даже бои, имевшие кровавый исход.
Боттиччели написал портрет по-видимому с оригинала где-то между 1474 и 1475 годом, не позже, поскольку уже в 1476 году прекрасная сеньорита умерла от чахотки. Было ей в то время около 23 лет, то есть на портрете изображена 21-22- летняя красавица в полном расцвете своей еще ничем не омраченной красоты.
Симонетта изображена боком к зрителю, что подчеркивает благородство ее профиля и полноту красивой пышной груди, по обычаю того времени едва прикрытой корсетом. Скорее всего это одно из последних изображений прелестницы. Волосы девушки убраны на затылок, но часть их растрепалась и непокорливо выбилась из-под заколок и даже тугой заплетенной косы, обвитой вокруг длинного затянутого резинками хвоста.
Тонкие брови, прямой устремленный вдаль взгляд, полная красиво изогнутая лебединая шея, небольшой нос и маленькие губы — именно эти черты лица грезились десяткам воздыхателей второй половины XVI века. Симонетта в момент написания картины застигнута в напряженной позе на фоне освещенной ниши окна, что еще более подчеркивает ее естественную красоту. Специалисты в области искусствоведения полагают, что Симонетта стала музой художника на несколько лет и именно с нее были написаны лучшие из его картин.
Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна Барди» (фрагмент), полное название картины «Мадонна
Картина художника Сандро Боттичелли «Мадонна Барди» (фрагмент), полное название картины «Мадонна
Как большинство лучших произведений художника, «Марс и Венера»— картина многоплановая, так
Как большинство лучших произведений художника, «Марс и Венера»— картина многоплановая, так
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет