Коринн Дэй (19 февраля 1962 – 27 августа 2010)

Слайд 2

Коринн Дэй (Corinne Day) - величайшая модная британская женщина фотограф. Своей

Коринн Дэй (Corinne Day) - величайшая модная британская женщина фотограф. Своей

работой оказала огромное влияние на развитие стиля и восприятия фотографии 90-х годов. Был самоучкой. В модную фотографию привнесла более жесткий, документальный взгляд и биографические элементы. Ей приписывают создание стиля гранж в фотоискусстве, который уже после Дэй вышел на международный уровень. Коринн Дэй входила в долгие, тесные отношения со своими моделями, наиболее известна ее дружба с Кейт Мосс, такие отношения позволяли делать максимально откровенные, чувственные, открытые личные портреты.
В своих работах Коринн Дэй не пыталась показать идеальный мир или совершенных моделей. Она не искала безупречные локации и снимала моделей такими, какие они есть — с недостатками и изъянами. Коринн Дэй ввела моду на странную внешность, моделей-подростков и героиновый шик — веяние моды 90-х годов, когда фотографы снимали истощенных моделей с темными кругами под глазами.
Слайд 3

Ранняя жизнь Коринн выросла с братом, у бабушки с дедушкой. По

Ранняя жизнь

Коринн выросла с братом, у бабушки с дедушкой. По словам

Дэй, ее мать держала бордель, а отец грабил банки. Она бросила школу в шестнадцать лет и работала помощницей в местном банке. Через год работы в банке она стала курьером международной почты. Именно в этот период кто – то предложил ей попробовать себя в модельном бизнесе, несколько лет она последовательно работала моделью каталога. В 1985 году она познакомилась с манекенщиком Марком Саси (Szaszy) в поезде в Токио, который сам увлекается кино и телевидением. Он учил Дэй использованию камеры. В 1987 году они приезжают вместе в Милан, где и начинается карьера Коринн, как модного фотографа. Фотографируя Szaszy и его друзей манекенщиков, Дэй собирает свое первое портфолио для журналов мод.
Слайд 4

Первые шаги в модной фотографии В 1989 году Дэй впервые встретилась

Первые шаги в модной фотографии

В 1989 году Дэй впервые встретилась с

Филом Бикером, арт - директором модного журнала The Face. Благодаря Бикеру Дэй познакомилась со стилистами Анной Кокберн и Мелани Уорд, с которыми ей предстояло создать несколько своих самых знаковых образов. Фотографии Дэй привлекли всеобщее внимание благодаря ее модной редакционной статье для журнала The Face под названием "Третье лето любви", опубликованной в июле 1990 года. Заказанная Бикером и стилизованная под Уорда, эта история использовала Кейт Мосс в качестве модели в восьмистраничном рассказе о моде, демонстрирующем одежду Ромео Джильи, Джозефа Трико, Ральфа Лорена и головной убор из перьев из ныне несуществующего мира бутиков Ковент-Гарден.На нескольких фотографиях , сделанных во время однодневной поездки в Камбер-Сэндс, подросток Мосс была изображена полуобнаженной и смеющейся на пляже. Фотография Мосс в головном уборе из перьев, помещенная на обложке журнала, теперь стала одним из самых узнаваемых изображений Дэй. Дэй ранее работала с Мосс над кампанией Levi's "Levis for Girls" в Дизайнерской корпорации.
Слайд 5

1990-е годы В начале 1990-х Дэй продолжал работать с The Face,

1990-е годы

В начале 1990-х Дэй продолжал работать с The Face, а

также рядом журналов, связанных с молодежью и контркультурой, включая i-D, Ray-Gun и Penthouse, работая с моделями, включая Мосс, Розмари Фергюсон и Джорджа Клементса.
В 1993 году британский журнал Vogue заказывает серию работ нижнего белья, с моделью Кейт Мосс. В этот период ей только исполнилось 19 лет. Дэй проводит фотосессию на своей Лондонской квартире. Образы, которые получились в результаты этой работы, были определены как «героиновый шик», фотографии были остро раскритикованы в СМИ, вплоть до того, что были названы порнографическими.
Слайд 6

Документальная работа Дэй отошла от модной работы после дебатов о героиновом

Документальная работа

Дэй отошла от модной работы после дебатов о героиновом шике,

вместо этого решив отправиться в турне по Америке с группой Pusherman и сосредоточиться на своей документальной фотографии. Она также взялась за работу по фотографированию музыкантов, в том числе за изображение Моби, использованное на его альбоме Play 1999года .
Ее автобиографическая книга "Дневник" была опубликована Krus Verlag в 2000 году и содержала откровенные и порой шокирующие образы Дэй и ее друзей. Изображения в "Дневнике" изображали молодых людей, тусующихся, употребляющих наркотики и занимающихся сексом, и их сравнивали с документальным реализмом Нэн Голдин. Совпав с публикацией "Дневника", Дэй провела две масштабные выставки в Лондоне в 2000 году. Галерея Gimpel Fils выставляла портретные фотографии, изображающие подругу Дэя Тару Сент-Хилл, и Галерею фотографов показали избранные произведения из "Дневника". Помимо этих персональных выставок, также участвовал в выставках "несовершенная красота" в Музее Виктории и Альберта, Лондон, куратор Шарлотта Коттон в 2000 году; "шик кликов" в Институт Современного Искусства, Бостон, куратор Ульрих Леманн в 2002 году; не в моде, музей этнологии современного искусства "ММК", Франкфурт, 2010.
Слайд 7

2000-е годы В 2007 году Дэй была приглашена принять участие в

2000-е годы

В 2007 году Дэй была приглашена принять участие в

выставке "Лицо моды", куратором которой была Сьюзен Брайт в Национальной портретной галерееВ 2007 году Дэй была приглашена принять участие в выставке "Лицо моды", куратором которой была Сьюзен Брайт в Национальной портретной галерее Лондона. На выставке также были представлены работы современников Дэй Марио Соррентти и Мерта Аласа и Маркуса Пигготта. Изображения днем на выставке включали ранние фотографии Розмари Фергюсон из редакционной статьи для L'Uomo Vogue, 1993; Кейт Мосс, для Vogue, 1993 и Джорджина Купер, для RayGun, 1994. Для этой выставки Национальная портретная галерея заказала Дэй создать новый портрет Кейт Мосс для своей коллекции. «-Я предложила Кейт поговорить на серьезную тему», - сказала Дэй, обсуждая съемки. Тема, которую она выбрала для разговора, раскрыла ее истинные чувства и, в свою очередь, определила ее характер.
Слайд 8

Смерть В августе 2009 года Коринн ставят диагноз - рак головного

Смерть

В августе 2009 года Коринн ставят диагноз - рак головного мозга.

Через год 927 августа 2010 года) Дэй скончалась.

Наследие и влияние

Коринн Дэй считается фотографом, которая вывела модную фотографию в совершенно новую стилистическую плоскость. Она совершила толчок к образованию нового поколения фотографов, дизайнеров, моделей и стилистов, для которых модная индустрия перестала быть чем-то рафинированным и эксклюзивным.

Слайд 9

Лучшие работы Коринн Дэй

Лучшие работы Коринн Дэй

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14