Урок по искусству в 9 классе: Храмовый синтез искусств

Содержание

Слайд 2

СИНТЕЗ ИСКУССТВ – ЭТО СОЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ, СОТВОРЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ.

СИНТЕЗ ИСКУССТВ – ЭТО СОЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ЦЕЛОЕ, СОТВОРЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ.
Слайд 3

В ОФОРМЛЕНИИ ХРАМОВ ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ СИНТЕЗ: АРХИТЕКТУРЫ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В ОФОРМЛЕНИИ ХРАМОВ ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ СИНТЕЗ:

АРХИТЕКТУРЫ,
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(ФРЕСКИ, МОЗАИКИ)
СКУЛЬПТУРА
ЖИВОПИСЬ
ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА
Слайд 4

ХРАМ – ЭТО КУЛЬТОВАЯ ПОСТРОЙКА, КОТОРАЯ ВОПЛОЩАЕТ ОБРАЗ МИРОУСТРОЙСТВА В ТОЙ

ХРАМ – ЭТО КУЛЬТОВАЯ ПОСТРОЙКА, КОТОРАЯ ВОПЛОЩАЕТ ОБРАЗ МИРОУСТРОЙСТВА В ТОЙ

ИЛИ ИНОЙ РЕЛИГИИ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ.
ХРАМ ЕСТЬ ЗЕМНОЕ ЖИЛИЩЕ БОГА, МЕСТО ОБРЕТЕНИЯ БОГА ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ, МЕСТО ЕДИНЕНИЯ С БОГОМ, МЕСТО СПАСЕНИЯ ДУШИ.
ПОЭТОМУ ОБРАЗ ХРАМА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ИДЕЮ БОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА.
Слайд 5

ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ И КАТОЛИЧЕСКИЕ СОБОРЫ.

ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ И КАТОЛИЧЕСКИЕ СОБОРЫ.
МУСУЛЬМАНСКИЕ

ХРАМЫ СОСТОЯТ ИЗ МЕЧЕТИ И МИНАРЕТОВ.
БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ ИМЕЮТ В ОСНОВЕ ПЫШНЫЙ И ТЯЖЕЛЫЙ ОРНАМЕНТАЛЬНО-СКУЛЬПТУРНЫЙ ДЕКОР.
Слайд 6

ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ДЛЯ МОЛЯЩИХСЯ ОТВОДИТСЯ ОСНОВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ХРАМА. Дмитровский собор Владимир

ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ

ДЛЯ МОЛЯЩИХСЯ ОТВОДИТСЯ ОСНОВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ХРАМА.

Дмитровский собор Владимир

Слайд 7

Храм Христа Спасителя Владимирский собор

Храм Христа Спасителя

Владимирский собор

Слайд 8

Слайд 9

ДЛЯ МОЛЯЩИХСЯ ОТВОДИТСЯ ОСНОВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ХРАМА.

ДЛЯ МОЛЯЩИХСЯ ОТВОДИТСЯ ОСНОВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ХРАМА.

Слайд 10

ЗРИМЫМ НАПОМИНАНИЕМ О БОГЕ И ПРИЗЫВОМ К НЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ ИКОНА

ЗРИМЫМ НАПОМИНАНИЕМ О БОГЕ И ПРИЗЫВОМ К НЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ ИКОНА

Слайд 11

СТРОГИЕ ОДНОГОЛОСНЫЕ НАПЕВЫ В ДРЕВНОСТИ БЫЛИ СОЗВУЧНЫ ЛИКАМ СВЯТЫХ Николай Чудотворец Серафим Саровский

СТРОГИЕ ОДНОГОЛОСНЫЕ НАПЕВЫ В ДРЕВНОСТИ БЫЛИ СОЗВУЧНЫ ЛИКАМ СВЯТЫХ

Николай Чудотворец

Серафим Саровский

Слайд 12

В XVIII В.ЭТИ НАПЕВЫ СМЕНИЛИ МНОГОГОЛОСНЫЕ КОНЦЕРТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЕ МОГУЩЕСТВО И

В XVIII В.ЭТИ НАПЕВЫ СМЕНИЛИ МНОГОГОЛОСНЫЕ КОНЦЕРТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЕ МОГУЩЕСТВО И

ЕДИНЕНИЕ СВЕТСКОГО И ЦЕРКОВНОГО НАЧАЛ КАК ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ РОССИИ.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ (АКАПЕЛЛА)
Слайд 13

КАТОЛИЧЕСКИЙ СОБОР МОЩНЫМ ПОТОКОМ ВВЕРХ УСТРЕМЛЯЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА: ТОНКИЕ СТОЛБЫ,

КАТОЛИЧЕСКИЙ СОБОР

МОЩНЫМ ПОТОКОМ ВВЕРХ УСТРЕМЛЯЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА: ТОНКИЕ СТОЛБЫ, КОЛОННЫ,

СТРЕЛЬЧАТЫЕ АРКИ.
ОГРОМНЫЕ АЖУРНЫЕ ОКНА С ЦВЕТНЫМИ СТЕКЛАМИ – ВИТРАЖАМИ,
ЗВУЧАНИЕ ОРГАНА

Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Слайд 14

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР Кёльнский собор Готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР

Кёльнский собор

Готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия

ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
Слайд 15

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В МИЛАНЕ. ПОСТРОЕН В СТИЛЕ ПЛАМЕНЕЮЩЕЙ ГОТИКИ ИЗ БЕЛОГО

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В МИЛАНЕ. ПОСТРОЕН В СТИЛЕ ПЛАМЕНЕЮЩЕЙ ГОТИКИ ИЗ БЕЛОГО

МРАМОРА. СТРОИТЕЛЬСТВО НАЧАТО В 1386 ГОДУ, ОДНАКО ЗАВЕРШИЛОСЬ ОНО ЛИШЬ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА, КОГДА ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ НАПОЛЕОНА ЗАКОНЧЕНО ОФОРМЛЕНИЕ ФАСАДА. НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ, ОДНАКО, ДОДЕЛЫВАЛИСЬ И ПОЗЖЕ: ВПЛОТЬ ДО 1965 ГОДА.

Миланский собор

Слайд 16

В Колумбии, недалеко от границы с Эквадором, на мосту через реку

В Колумбии, недалеко от границы с Эквадором, на мосту через реку

Гуаитара. В своем величии имеет все– редкую по красоте архитектуру, сказочный образ и поэтичную легенду. Началось Строительство Собора Лас-Лахас внутри каньона реки Гуаитара в 1916-м году и продолжалось вплоть до 1949-го года. Собор был возведен на пожертвования на месте старой часовни, построенной в 19-м веке.

Собор Лас-Лахас (Илеалес)

Слайд 17

МУСУЛЬМАНСКИЙ ХРАМ (МЕЧЕТЬ) СИМВОЛИЗИРУЕТ ЕДИНОГО БОГА (АЛЛАХА), МИНАРЕТ (БАШНЯ ОКОЛО МЕЧЕТИ)

МУСУЛЬМАНСКИЙ ХРАМ (МЕЧЕТЬ)

СИМВОЛИЗИРУЕТ ЕДИНОГО БОГА (АЛЛАХА),
МИНАРЕТ (БАШНЯ ОКОЛО МЕЧЕТИ) –

ЕГО ПРОРОКА (МАГОМЕТА)
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДВА СОРАЗМЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВА – ОТКРЫТЫЙ ДВОР И ЗАТЕНЕННЫЙ МОЛИТВЕННЫЙ ЗАЛ

Мечеть Джами Маджида

Слайд 18

МИНАРЕТЫ

МИНАРЕТЫ

Слайд 19

Купола мечетей

Купола мечетей

Слайд 20

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ОГРОМНЫЙ КУПОЛ, АРХИТЕКТУРНЫЕ «СТАЛАКТИТЫ» - НИШИ СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮ

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ОГРОМНЫЙ КУПОЛ, АРХИТЕКТУРНЫЕ «СТАЛАКТИТЫ» - НИШИ СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮ

БЕСКОНЕЧНОГО И НЕПОСТИЖИМОГО НЕБА И СИМВОЛИЗИРУЮТ БОЖЕСТВЕННУЮ КРАСОТУ, А МИНАРЕТ – БОЖЕСТВЕННОЕ ВЕЛИЧИЕ.
НА СТЕНАХ ИЗРЕЧЕНИЯ ИЗ КОРАНА
Слайд 21

ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВА И ЛЮБОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА СЧИТАЛОСЬ СВЯТОТАТСТВОМ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ИСЛАМА

ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВА И ЛЮБОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА СЧИТАЛОСЬ СВЯТОТАТСТВОМ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ИСЛАМА –

ДЕКОРАТИВНЫЙ, ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ.
ОРНАМЕНТ СТРОИТСЯ НА РИТМИЧЕСКОМ ПОВТОРЕНИИ ОСНОВНЫХ МОТИВОВ, А В МУСУЛЬМАНСТВЕ ПОВТОРЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАДЕЖНЫХ СПОСОБОВ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ И ПРЕДАННОСТИ АЛЛАХУ
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ СООРУЖАЕТСЯ ИЗ МОЩНЫХ ОБТЕСАННЫХ КАМНЕЙ И ПЛИТ; ПЫШНЫЙ И

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

СООРУЖАЕТСЯ ИЗ МОЩНЫХ ОБТЕСАННЫХ КАМНЕЙ И ПЛИТ;
ПЫШНЫЙ И ТЯЖЕЛЫЙ ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ

СКУЛЬПТУРНЫЙ ДЕКОР, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ВСЮ ПОВЕРХНОСТЬ;
ОТСУТСТВИЕ АРКИ И СВОДА;
НА КРОВЛЯХ ВИСЯТ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ (ЗАЩИТА ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ).
Слайд 25

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ ВАТ КУНАРАМ

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ ВАТ КУНАРАМ

Слайд 26

Слайд 27

БУДДИЙСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ СОПРОВОЖДАЮТСЯ ОБЫЧНО ШЕСТВИЯМИ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, МУЗЫКОЙ И РИТУАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.

БУДДИЙСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ СОПРОВОЖДАЮТСЯ ОБЫЧНО ШЕСТВИЯМИ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, МУЗЫКОЙ И

РИТУАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.
Слайд 28

МОНАХИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С МАСКАМИ

МОНАХИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С МАСКАМИ

Слайд 29