В поисках природы фотографии

Содержание

Слайд 2

Обозначения природы фотографии до изобретения слова «фотография»: свет (как первоисточник); документальность

Обозначения природы фотографии до изобретения слова «фотография»:

свет (как первоисточник);
документальность как соответствие

изображения аналогу, не зависящая от намерений фотографа (беспристрастность, всеядность, деталировка, математическая точность, механистичность);
моментальность (быстрота, оперативность).
Слайд 3

П. Деларош: «Живопись умерла с этого дня!» Ш. Бодлер: «Поэзия и

П. Деларош:
«Живопись умерла с этого дня!»
Ш. Бодлер:
«Поэзия и материальный

прогресс подобны двум честолюбивцам, инстинктивно ненавидящим друг друга, и, когда они сталкиваются на одной дороге, один из них неизменно порабощает другого. Если допустить, чтобы фотография заменила искусство в какой-либо из его функций, она очень скоро вытеснит его вовсе или растлит при поддержке естественного союзника – тупости обывателя. Поэтому ей надлежит ограничиться своими истинными пределами, удовлетворившись смиренной ролью служанки науки и искусства, подобно книгопечатанию и стенографии, которые не создавали и не вытесняли литературу»
Бодлер, Ш. Об искусстве / Ш. Бодлер. – М. : Искусство, 1986.
Слайд 4

МОМЕНТАЛЬНОСТЬ Мокроколлодионный процесс (Фредерик Скотт Арчер) Изобретение фотопленки (Джордж Истман «Кодак»)

МОМЕНТАЛЬНОСТЬ
Мокроколлодионный процесс
(Фредерик Скотт Арчер)
Изобретение фотопленки
(Джордж Истман «Кодак»)
Шторно-щелевой затвор
(Сигизмунд

Антонович Юрковский, Оттомар Аншютц)
Слайд 5

Эдвард МЬЮБРИДЖ

Эдвард МЬЮБРИДЖ

Слайд 6

Идверд МАЙБРИДЖ калотип, 1870 г.

Идверд МАЙБРИДЖ калотип, 1870 г.

Слайд 7

Этьен-Жюль МАРЕЙ Движения прыгуна с шестом. Хронофотография на неподвижной пластинке. Ок. 1890-го г.

Этьен-Жюль МАРЕЙ Движения прыгуна с шестом. Хронофотография на неподвижной пластинке. Ок. 1890-го

г.
Слайд 8

Гарольд ЭДЖЕРТОН Пуля калибра 0,30, пронзающая яблоко. 1964 г. Выдержка 1/10 000 сек.

Гарольд ЭДЖЕРТОН Пуля калибра 0,30, пронзающая яблоко. 1964 г. Выдержка 1/10 000

сек.
Слайд 9

ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ фотограф -действительность Метод взаимодействия при съемке Метод использования фотографии Трансформация реальности (цели и результаты)

ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ фотограф -действительность
Метод взаимодействия при съемке
Метод использования фотографии
Трансформация реальности (цели и результаты)

Слайд 10

Фотография - инструмент: исследования реальности трансформации реальности

Фотография - инструмент:
исследования реальности
трансформации реальности

Слайд 11

Исторические направления фотографии по отношению к реальности Пикториализм (англ. pictorial — живописный) «Прямая» фотография (straight photography)

Исторические направления фотографии по отношению к реальности
Пикториализм
(англ. pictorial — живописный)
«Прямая» фотография
(straight

photography)
Слайд 12

Self-portrait Edward Steichen, 1903

Self-portrait Edward Steichen, 1903

Слайд 13

Гуго ЭРФУРТ 1906 г

Гуго ЭРФУРТ 1906 г

Слайд 14

Йозеф Судек 1924 г

Йозеф Судек 1924 г

Слайд 15

Кларэнс Уайт 1899 г

Кларэнс Уайт 1899 г

Слайд 16

Робер Демаши 1900 г

Робер Демаши 1900 г

Слайд 17

Франтишек Дртикол 1912 г

Франтишек Дртикол 1912 г

Слайд 18

Йозеф Судек В воскресенье после полудня на Колинском острове 1924

Йозеф Судек В воскресенье после полудня на Колинском острове 1924

Слайд 19

Альфред Стиглиц 1919 г

Альфред Стиглиц 1919 г

Слайд 20

Camera Work 1903-1917

Camera Work 1903-1917

Слайд 21

Галерея «291» 1905-1917

Галерея «291» 1905-1917

Слайд 22

А. Стиглиц Конечная остановка конки, 1892

А. Стиглиц Конечная остановка конки, 1892

Слайд 23

А. Стиглиц Третий класс, 1907

А. Стиглиц Третий класс, 1907

Слайд 24

А. Стиглиц Весенний ливень, 1902

А. Стиглиц Весенний ливень, 1902

Слайд 25

А. Стиглиц 1915

А. Стиглиц 1915

Слайд 26

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

Слайд 27

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

Слайд 28

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1918

Слайд 29

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф

Слайд 30

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1932

А. Стиглиц Джорджия О’Кифф, 1932

Слайд 31

А. Стиглиц «Флатирон», 1903.

А. Стиглиц «Флатирон», 1903.

Слайд 32

А. Коберн «Флатирон», 1912

А. Коберн «Флатирон», 1912

Слайд 33

Э. Стейхен «Флатирон», 1905

Э. Стейхен «Флатирон», 1905

Слайд 34

Группа f/64 1932 г. Ансель Адамс; Эдвард Уэстон; Имоджен Каннингем и

Группа f/64 1932 г.
Ансель Адамс;
Эдвард Уэстон;
Имоджен Каннингем и др.
Ансель Адамс,
«Вершины Титона

и река Снейк»,
1942
Слайд 35

Дзига ВЕРТОВ «Человек с киноаппаратом»1929 г.

Дзига ВЕРТОВ «Человек с киноаппаратом»1929 г.

Слайд 36

Эффект Кулешова возникновение нового смысла в при сопоставлении нескольких кадров Лев

Эффект Кулешова
возникновение нового смысла в при сопоставлении нескольких кадров
Лев Влади́мирович Кулешо́в

(1899—1970) — советский кинорежиссёр, теоретик кино.
Слайд 37

Создание кадра - это извлечение из контекста временного (неизвестность времени происходящего) причинного (неизвестность причин происходящего)

Создание кадра - это извлечение из контекста
временного (неизвестность времени происходящего)
причинного (неизвестность причин

происходящего)