Воплощение замысла

Содержание

Слайд 2

РЕЖИССУРА это воплощение замысла фильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет.

РЕЖИССУРА

это воплощение замысла фильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет. Если,

будучи «сценаристом», вам надо было ответить прежде всего на вопрос про что и зачем снимать, то, становясь режиссёром, вам надо вдобавок к этому ответить на вопрос, как снимать. Даже самое простое — кинослово — требует выбора объекта и ответа на вопрос о том, как его снять.
Слайд 3

РЕЖИССУРА Примеры кинослова: тикающие часы сняты статичной камерой одним планом; трамвай

РЕЖИССУРА

Примеры кинослова: тикающие часы сняты статичной камерой одним планом; трамвай также

снят одним планом с поворотом камеры; здание снято статичной камерой, но на трёх планах.
Слайд 4

РЕЖИССУРА Рисунки в раскадровке могут идти вертикально (сверху вниз) или горизон­тально (слева направо).

РЕЖИССУРА

Рисунки в раскадровке могут идти вертикально (сверху вниз) или горизон­тально (слева

направо).
Слайд 5

РЕЖИССУРА Вы видите, как режиссёр вместе с оператором и художником выбирают

РЕЖИССУРА

Вы видите, как режиссёр вместе с оператором и художником выбирают натуру

для съёмок фильма, место действия, хронометраж, или длина плана, определение, как и откуда будет снимать камера, какое будет освещение и какой текст или звук будет сопровождать изображение, лягут в основу режиссёрского сценария.
Слайд 6

РЕЖИССУРА Вам для съёмок видеофразы или этюда, конечно, не требуются столь

РЕЖИССУРА

Вам для съёмок видеофразы или этюда, конечно, не требуются столь под­робные

разработки. Достаточно кадроплана или раскадровки, которые облегчат предстоящую съёмочную и монтажную работу. Эти намётки вовсе не предпола­гают безоговорочного следования им и отсутствия импровизации. Они дисцип­линируют киномысль и помогают понять, что. зачем и как вы хотите снять.
Слайд 7

РЕЖИССУРА Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времени и «киноленты видения»:

РЕЖИССУРА

Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времени и «киноленты видения»: упражнение

на раскадровку сюжетной картины. В живописной картине рассказ уплотнён, изобразительно сведён к одному моменту. В кино сюжет может прочитан развёрнуто во времени и представлен как последовательный ряд картинок-планов. Застывшие рисунки в фильме будет двигаться, говорить по законам пространственно-временной кинокомпозиции и подчиняться не только изобразительным, но и повествовательным законам с их понятиями сюжета, кульминации, развязки.
Слайд 8

РЕЖИССУРА Основная задача режиссёра — выстраивание действия в кадре. В итоге

РЕЖИССУРА

Основная задача режиссёра — выстраивание действия в кадре. В итоге он

отвечает за то, как и куда движутся на экране поезда, что делают и как разговаривают люди, потому что из этих крупиц складывается общий смысл и содержание фильма.
Слайд 9

ОПЕРАТОР Очень важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать,

ОПЕРАТОР

Очень важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, на

чём может оканчиваться план, уметь «ставить точку» так, чтобы этот план мог быть зрительно грамотно вмонтирован в логическую цепочку киноповествования. Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать» перспективу развития сюжет.

(Наезд (от общего плана к крупному))

Слайд 10

ОПЕРАТОР Приводимые здесь операторские приёмы — панорамирования, наезда и отъезда камеры

ОПЕРАТОР

Приводимые здесь операторские приёмы — панорамирования, наезда и отъезда камеры (т.

е. смена крупности планов при помощи трансфокатора), чтобы быть удачными в вашей практике, требуют от вас предварительных упражнений и тренинга для овладения ими. Ведь снятый план не существует сам по себе. Он всегда живёт в сопоставлении с предыдущими и последующими планами, составляющими кинофразу, а в итоге весь кинотекст фильма.

(Отъезд (от крупного плана к общему))

Слайд 11

ОПЕРАТОР Кроме умения владеть техническими приёмами, у оператора всегда остаются творческие

ОПЕРАТОР

Кроме умения владеть техническими приёмами, у оператора всегда остаются творческие задачи:

выбор точки, с которой ведётся съёмка, выбор ракурса, крупности плана, характера освещения и хронометража плана. Ритм, образная выразительность движения и детали в кадре во многом зависят от вашего операторского мастерства.