Выразительные средства живописи

Содержание

Слайд 2

Цвет Цвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и

Цвет

Цвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и поглощать

другие.

Какие основные свойства цвета вы знаете ?

Слайд 3

Колорит Колорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное

Колорит

Колорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное сочетание,

взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине
Колорит служит художественным средством (преимущественно в картине) для выражения определенного эмоционального настроя.

И.И.Левитан «Весна. Большая вода»

Пример холодного, спокойного, сдержанного колорита.

Слайд 4

теплый холодный Колорит - (от латинского color — цвет, краска) -

теплый

холодный

Колорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное

сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Колорит – это взаимосвязь, гармония всех элементов изображения, объединение всех цветовых сочетаний, цветовых оттенков в единый цветовой строй.

А.К. Саврасов.
Летний пейзаж с мельницами.

М.А. Врубель. Царевна-лебедь

Слайд 5

Светлый колорит Тёмный колорит Многообразие и согласованность цветовых тонов с градациями

Светлый колорит

Тёмный колорит

Многообразие и согласованность цветовых тонов с градациями светотени, передающие

характерные материальные свойства изучаемой натуры, является главной особенностью колорита

И.К. Айвазовский. Лунная ночь на Капри.

А.К. Саврасов. Сельский вид

Слайд 6

Холодная гамма цветов Теплая гамма цветов Натюрморты в холодной и теплой

Холодная гамма цветов

Теплая гамма цветов

Натюрморты в холодной и теплой гамме цветов

В

практике реалистической живописи этот термин используется в других, более узких значениях, близких к понятиям «цветовая гамма», «доминирующий цветовой оттенок», «тональность»
Слайд 7

Гризайль Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид живописи,

Гризайль

Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид живописи,

выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли (учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Слайд 8

П. Пикассо. «Герника» Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»

П. Пикассо. «Герника»

Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»

Слайд 9

Учебный натюрморт в технике гризайль

Учебный натюрморт в технике гризайль

Слайд 10

А. Рублев. Троица Серов. Девушка, освещенная солнцем Два типа живописного изображения:

А. Рублев. Троица

Серов. Девушка, освещенная солнцем

Два типа живописного изображения:


объемно-пространственное (1) и линейно –плоское (2)

1.

.

2.

Слайд 11

Технические приемы Мазок Пастозная живопись Линия Пятно

Технические приемы

Мазок
Пастозная живопись
Линия
Пятно

Слайд 12

пастозная живопись живопись широкими мазками Пастозная техника (в переводе с итал.

пастозная живопись

живопись широкими мазками

Пастозная техника (в переводе с итал. pastoso -тестообразный)

- это техника написания картин плотным непросвечивающим неразбавленным густым мазком краски, нанесённым на холст с помощью кисти или мастихина. Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна.

Альбини Леблен. Белый домик

Дмитрий Патрушев. Розы в вазе

Слайд 13

пятно линия Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне.

пятно

линия

Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно –

тональное, силуэтное изображение объекта. Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины

Н.Крымов . Желтый сарай

Слайд 14

контраст Контраст – явление, при котором воспринимается различие больше, чем его физическая основа

контраст

Контраст – явление, при котором воспринимается различие больше, чем его физическая

основа
Слайд 15

Цветовой контраст Светлотный контраст Цветовой контраст В живописи различается цветовой и светлотный контрасты. Светлотный контраст

Цветовой контраст

Светлотный контраст

Цветовой контраст В живописи различается цветовой и светлотный контрасты.

Светлотный контраст

Слайд 16

Цветовой контраст Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется

Цветовой контраст

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под

влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.

Поле маков (цветовой контраст)

Слайд 17

Контрастные цвета Диаметрально расположенные цвета в цветовом круге составляют пару контрастных

Контрастные цвета

Диаметрально расположенные цвета в цветовом круге составляют пару контрастных цветов


красный - зеленый

Примеры контрастных цветов

фиолетовый - желтый

оранжевый - синий

Слайд 18

Контраст цветов (одновременный) Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух

Контраст цветов (одновременный)

Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических

цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета
Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более насыщенным, то есть эффект контраста выразится более всего в насыщенности

.

Контраст цветов (одновременный) – изменение одних цветов под влиянием других окружающих цветов

Слайд 19

Контраст цветов (одновременный) Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат,

Контраст цветов (одновременный)

Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а

потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат.
И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его "обратку" - зелёный.

На жёлтом фоне этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом - голубовато-серым, на красном - зеленовато-серым
На зелёном - красновато-серым, на синем - оранжево-серым и на фиолетовом - желтовато-серым

Слайд 20

Краевой контраст Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краям соприкасающихся цветовых

Краевой контраст

Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краям соприкасающихся цветовых

пятен, т.е. на границах соприкосновения цветов.
Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.