XIX век художественных исканий

Содержание

Слайд 2

XIX век Драматические события: войны, революции, восстания. Формирование новых ценностей и

XIX век

Драматические события: войны, революции, восстания. Формирование новых ценностей и норм

поведения
Поворотный этап в развитии мировой культуры. Напряженный поиск новых художественных форм, методов, приемов, для того, чтобы запечатлеть картину нового мира
Секуляризация-освобождение чего-либо от религиозного влияния;
Слайд 3

Основные черты развития культуры В архитектуре появились конструкции из стекла и

Основные черты развития культуры

В архитектуре появились конструкции из стекла и бетона;
В

искусстве появился новый вид-кино;
Массовая культура.
Отличительные черты
1. простота;
2. широта распространения;
3. связь с коммерческой выгодой.
Высокая культура.
Требовала иного уровня духовного развития;
Заставляла думать
В ней происходила быстрая смена художественных эпох
Слайд 4

Слайд 5

В начале XIX в. в европейской культуре продолжал царствовать классицизм.

В начале XIX в. в европейской культуре продолжал царствовать классицизм.

Слайд 6

Характерные черты и представители: Классицизм Рациональность Архитекторы: К.Ф. Шинкель, Дж. Нэш,

Характерные черты и представители:

Классицизм
Рациональность
Архитекторы: К.Ф. Шинкель,
Дж. Нэш, Ш. Персье, К. Лангганс
и

П. Ф.-Л. Фонтен.
Поэты: Ж.-Л. Давид.
И.В. Гёте и Ф. Шиллера. 
Слайд 7

Слайд 8

Характерные черты и представители: возник как реакция на классицизм. романтизм исходил

Характерные черты и представители:

возник как реакция на классицизм.
романтизм исходил из противоположности

идеала и действительности
Исключительность героев, страстей, обстоятельств
Идеализация действительности
Мечтательность
Центральной фигурой литературы был романтический герой — одинокий, гордый и непонятый: Л. Тика, Дж. Г. Байрона, У. Блейка, Р. Шатобриана, А. Ламартина, В. Гюго, А. Мицкевич, В. Ирвинг и др.
Слайд 9

Крупнейшими художниками романтизма были Э. Делакруа, Ф. Гойя, К. Д. Фридрих,

Крупнейшими художниками романтизма были Э. Делакруа, Ф. Гойя, К. Д. Фридрих,

Дж. Мартин, У. Тёрнер. Их главными сюжетами стали свобода, дикая стихия, романтическое прошлое.

Выдающимися представителями музыкального романтизма являлись Ф. Шуберт, Р. Шуман, Р. Вагнер, Ф. Лист, Ф. Шопен, Г. Берлиоз, В. Беллини, Дж. Верди. Романтизм в других видах искусства уже к середине XIX в. сменился реализмом, но в музыке он преобладал ещё несколько десятилетий.

Слайд 10

Слайд 11

Характерные черты и представители: Точное изображение окружающего мира стремились к точному

Характерные черты и представители:
Точное изображение окружающего мира
стремились к точному отображению окружающего

мира
выступали как критики современного им общества
Худоники: Т. Руссо и К. Коро, Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле,  А. Менцель.
 Литература, — Ч. Диккенс и У. Теккерей , О. де Бальзак и Стендаль  и т.п.
Слайд 12

Слайд 13

Законы природы переносились на человеческое общество. Сторонники натурализма считали, что действия

Законы природы переносились на человеческое общество. Сторонники натурализма считали, что действия

человека определяются его наследственностью, средой обитания, борьбой за существование. Критиковать действия человека, продиктованные самой природой, все равно что критиковать льва за то, что он хищник. Поэтому натуралисты стремились лишь к фотографически точному отображению действительности, в том числе и очень неприглядной. Живопись натурализма не дала ярких имён, а в литературе выделялось творчество француза Э. Золя.
Слайд 14

На рубеже XIX-XX вв. появился стиль модерн, особенно затронувший живопись, архитектуру

На рубеже XIX-XX вв. появился стиль модерн, особенно затронувший живопись, архитектуру и прикладное

искусство. Характерной чертой модерна был отказ от прямых линий, углов и симметрии. На смену им пришла «говорящая линия» - замысловато изогнутая, гибкая и упругая. Её можно видеть в фасадах домов (что стало возможным благодаря новым строительным материалам), картинах, предметах интерьера.
Слайд 15

Импрессионизм Импрессионизм- (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в

Импрессионизм

Импрессионизм- (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве

последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
В импрессионизме проявилась черта, очень важная для искусства зарождавшегося XX в., — перенос акцента с реальности на собственные ощущения. 
Постепенный отход от реализма раньше всего проявился в импрессионизме (от французского слова «впечатление»). Художники, поэты, композиторы импрессионизма стремились показать реальность не застывшей, а в движении. Звуки в произведениях К. Дебюсси и М. Равеля перетекали друг в друга, подобно краскам на картинах Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара. Импрессионисты изображали мгновения, летучие впечатления, перемены настроения.