- Главная
- Культурология
- Xviii век в русской живописи
Содержание
Слайд 2
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ И ИНОСТРАННЫЕ УЧИТЕЛЯ
После реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ И ИНОСТРАННЫЕ УЧИТЕЛЯ
После реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным
образом изменилась и русская культура. При Петре I художников отправляли учиться за границу. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения).
Среди первых живописцев, уехавших за границу в 1715 году, были Иван Никитин и Андрей Матвеев. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Андрей Матвеев учился в Голландии, позже он создал первый в истории русской живописи автопортрет.
За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. На манере их письма отражались популярные в Европе стили: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству.
Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников. Они писали полотна на заказ и набирали учеников «на местах». Для обозначения работ иностранных художников в России XVIII века даже появился специальный термин — россика.
Среди первых живописцев, уехавших за границу в 1715 году, были Иван Никитин и Андрей Матвеев. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Андрей Матвеев учился в Голландии, позже он создал первый в истории русской живописи автопортрет.
За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. На манере их письма отражались популярные в Европе стили: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству.
Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников. Они писали полотна на заказ и набирали учеников «на местах». Для обозначения работ иностранных художников в России XVIII века даже появился специальный термин — россика.
Слайд 3
НОВЫЕ ЖАНРЫ. ОТ ПОРТРЕТА — К ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ
.
Новый жанр был связан с парсунной живописью.
НОВЫЕ ЖАНРЫ. ОТ ПОРТРЕТА — К ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ
.
Новый жанр был связан с парсунной живописью.
Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру. Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими.
В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей. С 1740-х годов стал более популярным скромный камерный портрет.
В XVIII веке развивался не только портретный жанр. Григорий Теплов написал первый натюрморт. Антон Лосенко создал первую картину в историческом жанре. Бытовая живопись стала заметным явлением благодаря творчеству бывшего крепостного Михаила Шибанова. Полотна о жизни русских крестьян писал Иван Ерменёв.
Еще одним новшеством для XVIII века стало изображение природы и романтики города. Основоположником пейзажного жанра считается Семен Щедрин, а городского пейзажа — живописец Федор Алексеев.
В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей. С 1740-х годов стал более популярным скромный камерный портрет.
В XVIII веке развивался не только портретный жанр. Григорий Теплов написал первый натюрморт. Антон Лосенко создал первую картину в историческом жанре. Бытовая живопись стала заметным явлением благодаря творчеству бывшего крепостного Михаила Шибанова. Полотна о жизни русских крестьян писал Иван Ерменёв.
Еще одним новшеством для XVIII века стало изображение природы и романтики города. Основоположником пейзажного жанра считается Семен Щедрин, а городского пейзажа — живописец Федор Алексеев.
- Предыдущая
Порядок обследования больного животного