Женские портреты в творчестве Густава Климата. Введение

Содержание

Слайд 2

Введение Актуальность: Противоречивый стиль модерн вызывает огромный интерес, что связано с

Введение
Актуальность: Противоречивый стиль модерн вызывает огромный интерес, что связано с параллельностью

этого периода с современными тенденциями. Я считаю, что данная тема изучена недостаточно глубоко, и что мое исследование будет полезно и информативно не только подросткам, но и взрослым.
Задачи:
Познакомиться с биографией Климта, понять его стиль
Рассмотреть “женские образы” в работах Климта, найти сходства и различия с реальными прототипами.
Проанализировать и обобщить полученные знания, сделать выводы.
Проблема: отношение общества к образу женщины в искусстве
Цель: исследовать женские образы в творчестве Климта.
Тип проекта: исследование Климта.
Гипотеза: как любовь к женщинам помогает творчеству художника?
Слайд 3

Биография художника с детства и до последних дней жизни

Биография художника

с детства и до последних дней жизни

Слайд 4

Детство и начало творческого пути Густав Климт – родился в Богемии,

Детство и начало творческого пути

Густав Климт – родился в Богемии, в

бедной семье гравера по золоту. Работа отца не приносила дохода, заработков не хватало на оплату жилья и питания, из-за чего семье часто приходилось переезжать из одного дома в другой. В семье было семеро детей: 3 сыновей и 4 дочерей.
Первые шаги в творчестве Густава были сделаны под началом отца, который научил его основам рисования. В школе он часто рисовал на полях тетради, но учителя привыкли к этому и не ругали его. Он был отличником, за что его винить?
В 14 лет Климт поступил в художественно-ремесленное училище. Спустя год поступил брат Эрнст. А еще через пару лет поступил третий брат Георг. Он был единственный, кто пошел по стопам отца, став гравером
Слайд 5

1879 - Вместе со своим другом, Францом Матчем, Густав и Эрнст

1879 - Вместе со своим другом, Францом Матчем, Густав и Эрнст Климт,

выполнили декоративные работы по украшению дворика Художественно-исторического музея в Вене. 
1888 - Климт получает из рук императора Франца-Иосифа I Золотой орден «За заслуги», за свой вклад в искусство. 
1892 - смерть отца и брата Эрнста
1903 - Поездка в Венецию, Равенну и Флоренцию. Начало «золотого периода».
1909 - Поездка в Париж, где Климт знакомится с творчеством Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Мунка, Гогена и Матисса. 
1915 - Смерть матери Климта. Палитра художника становится темнее, а его пейзажи — монохромнее.  

Хронология

Слайд 6

Формирование собственного стиля Климту поручили оформить актовый зал Венского университета изображениями

Формирование собственного стиля

Климту поручили оформить актовый зал Венского университета изображениями трех

факультетов “Юриспруденции”, “Философии”, “Медицины”. На работы повалился шквал критики, газеты разразились злобными статьями. Дело в том, что Климт сильно исказил традиционные символы, и консервативным преподавателям это показалось несовместимым с духом науки. После этого Климт никогда больше не соглашался на публичные заказы. Но не смотря на это картина «Философия» отправилась на Всемирную выставку в Париже, где завоевала золотую медаль. Через несколько лет Густав Климт приобрел репутацию искусного мастера и стал членом Союза изобразительных искусств.

Медицина

Слайд 7

Венский Сецессион В 1897 году Климт основал художественную группу “Сецессион” (лат.

Венский Сецессион

В 1897 году Климт основал художественную группу “Сецессион” (лат. Seccesio

– отделение, уход) и стал ее президентом. Эта творческая группа хотела проводить выставки молодых художников, работающих в нетрадиционном стиле, привлекать лучших зарубежных живописцев в Вену с помощью журнала “Ver Sacrum” (“Священная весна”), с которыми Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Художников объединял не единый стиль, а желание найти выставочные залы. К счастью для художников, правительство поддержало их начинание и сдало им в аренду участок земли, на котором впоследствии был выставочный павильон.
Слайд 8

Личная жизнь Сколько бы не шло слухов о личной жизни Густава,

Личная жизнь

Сколько бы не шло слухов о личной жизни Густава, главной

музой для него оставалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Флёге и Климт были родственными душами друг для друга и сохранили близкие доверительные отношения. Они проводили вместе много времени, вместе ходили в театр, появлялись вместе на официальных мероприятиях и много лет вместе проводили лето на Аттерзе. Их связь длилась 27 лет, но браком не увенчалась.
Слайд 9

Последние годы жизни Последние годы жизни Густав Климт провёл в уединении.

Последние годы жизни

Последние годы жизни Густав Климт провёл в уединении. В

1915 году умерла мать, и он остался жить с двумя незамужними сёстрами.
В январе 1918 года у Климта случился инсульт, после которого ему парализовало правую половину тела. Его состояние здоровья стало быстро ухудшаться. В последствии он подхватил грипп и воспаление лёгких. На смертном одре Климт попросил сестёр послать за Эмилией Флёге, и это была их последняя встреча. Густав Климт умер 6 февраля 1918 года.
Слайд 10

Женские портреты

Женские портреты

Слайд 11

Дама с веером Модель этой картины неизвестна. Эта красивая незнакомка, вероятно,

Дама с веером

Модель этой картины неизвестна. Эта красивая незнакомка, вероятно, танцовщица, показывает

себя успешной и уверенной. Её голова высоко поднята, плечо обнажено, прикрываясь веером. Женщина мечтательно смотрит вдаль. Очень изящно прописано платье дамы, а уж более интересен фон. На фоне хаотично изображены птицы и цветы, из-за чего можно предположить, что женщина из какой-то восточной страны. При это Климт смог найти грань, и платье прекрасной дамы не сливается с фоном. Так же привлекает приятный желто-фиолетовый колорит картины

Дама с веером

Слайд 12

Афина Паллада «Афина Паллада» разительно отличается от других женских портретов Климта.

Афина Паллада

«Афина Паллада» разительно отличается от других женских портретов Климта. В

отличие от них Афина излучает силу и властность. Опершись на копье, в шлеме и доспехах, она источает магическую силу. На лице горят огнем прекрасные глаза. В руке у нее держава с фигуркой девушки, которая держит сияющую звезду. Грудь Афины закрывает кольчуга из звеньев в форме золотой драконьей чешуи, с щитком Медузы Горгоны.
Она стала не только символом свободы самовыражения, но и некой отправной точкой в творчестве Климта.  Именно с этой картины начался новый виток в творчестве художника, названый «золотым периодом» и подарил миру самые известные картины Климта, написанные в неподражаемом стиле. С этой картины начинается его путь как модерниста

Афина Паллада

Слайд 13

Портрет Адель Блох-Бауэр Адель Бауэр — дочь генерального директора Венского банка

Портрет Адель Блох-Бауэр

Адель Бауэр — дочь генерального директора Венского банка Морица

Бауэра. В 18 лет Адель вступила в брак по расчёту с сахарозаводчиком Фердинандом Блохом, который был старше её вдвое. Адель Блох-Бауэр была очень дисциплинирована, образована, разбиралась в искусстве, что крепко сплотило её с мужем. Она занималась самообразованием, читала классическую английскую, французскую и немецкую литературу. 
В 1907 году Густав Климт написал знаменитый золотой «портрет Адели».
После смерти Адели от менингита, Фердинанд сохранил салон нетронутым, как он был при жизни жены.

Адель Блох-Бауэр

Слайд 14

В основе картины история из ветхозаветной книги. Олоферн вступил со своей

В основе картины история из ветхозаветной книги. Олоферн вступил со своей

армией в Иудею и осадил город. Понимая, что вопрос нужно решать срочно, она нарядилась в лучшие одежды и прихватив для помощи служанку, прямиком отправилась в логово врага.  Там, используя женские приемы хитрости обаятельная вдовушка быстро добилась расположения Олоферна. Поздно вечером, когда вусмерть пьяный Олоферн заснул, она отрубила ему голову и вернулась в город. Войско вавилонян разбежалось в разные стороны, а Юдифь, совершившая убийство во благо своего народа, не только заслужила благодарность, но и покрыла себя славой в веках. 
В исполнении Климта Юдифь получилась не положительной героиней, а роковой женщиной-вамп, которая сжимает в руках свежеотрезанную голову - и улыбается нам в лицо.

Юдифь

Адель Блох-Бауэр