Живопись. 4 класс

Содержание

Слайд 2

Фото постановки:

Фото постановки:

Слайд 3

Задание: Изучить презентацию и представленную в ней информацию о таком приёме

Задание:
Изучить презентацию и представленную в ней информацию о таком приёме

акварельного письма, как А ля Прима.
Выполнить этюд тыквы, фото постановки на слайде 2.
Ход работы:
14.10. – построение тыквы, начало работы в цвете;
21.10. – завершение работы в цвете.
Слайд 4

Приём акварельного письма А ля Прима Акварельная живопись - многогранная и

Приём акварельного письма
А ля Прима
Акварельная живопись - многогранная и

красивая техника рисования.
Это письмо «в один присест», (буквальный перевод с итал. «а la prima»), должно быть завершено за один сеанс рисования. В этом ее главное отличие от многослойной живописи.

Рисуем НЕ это!
Просто пример

Слайд 5

Яркость мазков, минимум перекрытий! В технике А ля Прима акварель желательно

Яркость мазков, минимум перекрытий! В технике А ля Прима акварель желательно

не перекрывать другими слоями, мы кладём один мазочек и поверх уже не накладываем другие! Следует сразу писать активными, сочными мазками.
Мазок – это след, оставляемый кистью с краской. Мазочки могут быть маленькими и большими, можно работать плоскостью кисти, можно кончиком.

Правила приёма А ля Прима:
Нельзя допустить высыхания краски на бумаге! Это главное условие живописи «за один сеанс». Поэтому при работе с акварелью лист сильно увлажняют. Подтёки и растворение одного красочного пятна в другом создают невероятные цветовые сочетания, узоры и фактуры.

Рисуем НЕ это!
Просто пример

Слайд 6

Этюд – живописная работа, выполненная с натуры очень быстро и без

Этюд – живописная работа, выполненная с натуры очень быстро и без

прописки деталей

Быстрый этюд груши

Законченная долгая работа

Слайд 7

Построение тыквы: 1. Композиционное размещение в листе бумаги: - Карандаш следует

Построение тыквы:
1. Композиционное размещение в листе бумаги:
- Карандаш  следует держать

за верхнюю не заточенную часть под небольшим углом к плоскости листа. Линии делаем без особого нажима, широко, обобщенно характеризуя формы.
- Находим центр листа.
- Намечаем высоту.
- Изображаемый предмет должен гармонично вписаться в лист бумаги, изображайте его  не крупным и не мелким по отношению к листу бумаги.
- Больше воздуха (расстояние до конца листа) оставляем  с освещенной стороны предмета. Так же больше воздуха снизу листа, сверху чуть больше.

Этим пересечением линий отмечен центр листа

Слайд 8

2. Построение предмета. Определив расположение тыквы в листе и наметив высоту,

2. Построение предмета.
Определив расположение тыквы в листе и наметив высоту, проводим

осевую линию. Она должна быть прямой, вертикальной и обозначать центр тыквы.
Слайд 9

Мы должны внимательно посмотреть на нашу натуру и определить, будет ли

Мы должны внимательно посмотреть на нашу натуру и определить, будет ли

высота тыквы больше или меньше чем её ширина?
Мы видим, что высота тыквы меньше, чем её ширина, поэтому на нашем листе так же отмечаем ширину тыквы больше.
Слайд 10

Далее мы уже можем найти форму тыквы, поэтому соответственно уже отмеченным

Далее мы уже можем  найти форму тыквы, поэтому соответственно уже отмеченным высоте

и ширине рисуем форму тыквы.
Слайд 11

Уточним округлую форму тыквы с помощью эллипсов(овалов). Проводим вспомогательные горизонтальные осевые

Уточним округлую форму тыквы с помощью эллипсов(овалов). Проводим вспомогательные горизонтальные осевые

линии, они должны быть параллельны горизонтальному краю листа бумаги.
Слайд 12

Слайд 13

Нарисуем срез шляпки у тыквы. Прежде найдем наклон, т.к. видно, что

Нарисуем срез шляпки у тыквы. Прежде найдем наклон, т.к. видно, что

вспомогательная линия у нее под наклоном, в отличие от других вспомогательных осевых.
Слайд 14

Дальше уже можно нарисовать овал. Нарисуем овал в основании плодоножки. И

Дальше уже можно нарисовать овал. Нарисуем овал в основании плодоножки. И

добавим еще один овал для сложности конструкции.
Слайд 15

Переходим к рисованию вертикальных граней тыквы. Выберем основные. Можно подкорректировать форму.

Переходим к рисованию вертикальных граней тыквы. Выберем основные. Можно подкорректировать форму.

Слайд 16

Рисуем плодоножку

Рисуем плодоножку

Слайд 17

Здесь мы уже округляем форму тыквы. Доводим все до одной линии.

Здесь мы уже округляем форму тыквы. Доводим все до одной линии.
Дальние

линии высветляем ластиком, а ближние к нам ребра и линии делаем ярче и четче.
Намечаем подающую тень.
Слайд 18

3. Начало работы в цвете. На палитре намешиваем необходимые оттенки зеленого:

3. Начало работы в цвете.
На палитре намешиваем необходимые оттенки зеленого: на

свету (а свет падает слева) тона будут тёплыми (к темно-зеленому примешиваем охру или тёплый желтый), в тени – холодные тона (к темно-зеленому примешиваем синий и коричневый).
Мазочки кисти делаем небольшие, работаем цветовыми пятнами.
Слайд 19

Мазки кладем по форме – вертикальные и округлые, повторяющие объём тыковки. Добавляем темно-и светло-коричневые цвета фона.

Мазки кладем по форме – вертикальные и округлые, повторяющие объём тыковки.


Добавляем темно-и светло-коричневые цвета фона.