Живопись. Тёплые и холодные цвета. Рисуем холодный пейзаж

Содержание

Слайд 2

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла,

рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы...
Александр Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывок)
Слайд 3

Сегодня ребята мы поговорим о холодных цветах и о пейзажах, выполненных

Сегодня ребята мы поговорим о холодных цветах и о пейзажах, выполненных

в холодной цветовой гамме. Посмотрите, перед вами пейзажи известного курганского художника Германа Алексеевича Травникова. Давайте рассмотрим эти пейзажи в холодной цветовой гамме.
Слайд 4

Г. Травников «Круг солнца»

Г. Травников «Круг солнца»

Слайд 5

Г. Травников «Маленькие кусочки зимы»

Г. Травников «Маленькие кусочки зимы»

Слайд 6

Ответьте на вопросы. - Что вы видите? - На картинах березки,

Ответьте на вопросы.
- Что вы видите?
- На картинах березки, опушенные

инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.
- Какие чувства вызывают эти картины?
- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?
- Какого цвета снег на солнце? А в тени?
- Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?
- Какие краски использует художник для изображения неба?
-Чем отличается первый план от дальнего плана?
- Какими цветами художник изобразил деревья?
- Почему мы относим эти пейзажи к холодной цветовой гамме?
- На каком участке картины объекты кажутся большими, а на каком маленькими?
-Обратите внимание на четкость и на контраст на переднем и на заднем плане картины. Где прорисованы более четкие детали?
-Внимательно присмотритесь на стволы деревьев, какие это деревья и как они нарисованы?
- Какое настроение создают эти картины?
Слайд 7

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к

теплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.
Слайд 8

Рисуя сегодня пейзаж, мы будем учиться создавать образ зимней природы, передавать

Рисуя сегодня пейзаж, мы будем учиться создавать образ зимней природы, передавать

настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
- Подумайте, какие деревья у вас будут в лесу.
Что общего у всех деревьев?
Какая часть дерева самая толстая?
- Как расположены ветки?
- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.
Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.
Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.
Рисование деревьев.
- Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)
- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.
Слайд 9

Развивающая игра: «Посмотри вокруг» Посмотрите вокруг, выделите и назовите предметы, окрашенные холодные цвета.

Развивающая игра: «Посмотри вокруг»
Посмотрите вокруг, выделите и назовите предметы, окрашенные холодные

цвета.
Слайд 10

Практическая работа. Изображение пейзажа Зауралья в холодной цветовой гамме. Алгоритм выполнения

Практическая работа.
Изображение пейзажа Зауралья
в холодной цветовой гамме.
Алгоритм выполнения работы:
1. Рисование

начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.
Слайд 11

3. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная

3. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная

перспектива.
Перспектива от латинского - «ясно вижу».
4. Удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нежно изображать крупно, а на заднем мелко - этот закон называется линейной перспективой.
5. Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, по этому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
Слайд 12

6. При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем

6. При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем

плане.
7. При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой - если это акварель или белилами - если это гуашь.
8. Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа начиная с переднего плана потом заднего плана.
9. Разработка в цвете.
А теперь с помощью поэтапных фотографий рисунка мы выполним осенний пейзаж в холодной цветовой гамме.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34