Золотой век русской живописи

Содержание

Слайд 2

Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно

Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно

тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема.
Слайд 3

Орест Кипренский (1782-1836) Жизнь Кипренского напоминает перевёрнутую параболу: сначала – быстрый

Орест Кипренский (1782-1836)

Жизнь Кипренского напоминает перевёрнутую параболу: сначала

– быстрый взлёт, громкий успех, признание, потом – охлаждение публики, слухи о его непристойном поведении, безденежье и, как последний грустный аккорд, смерть на чужбине.

Любимец моды легкокрылой

Слайд 4

Орест Кипренский – непревзойдённый мастер портрета. Образ поэта, творца особенно интересовал

Орест Кипренский – непревзойдённый мастер портрета.
Образ поэта, творца особенно интересовал художника

романтического направления. Образы В.А.Жуковского и А.С.Пушкина неразделимы с работами мастера.

1827г.

1816г.

Слайд 5

Целая галерея современников создана Кипренским в годы его популярности. Все герои

Целая галерея современников создана Кипренским в годы его популярности. Все герои

полотен отличаются естественностью.
Портрет Е.В.Давыдова. 1809г
Бедная Лиза.1827г.
Слайд 6

Посол русского искусства Карл Брюллов (1799-1852)

Посол русского искусства
Карл Брюллов
(1799-1852)

Слайд 7

Брюллов, почти треть жизни проживший в Италии, поразил европейских ценителей искусства

Брюллов, почти треть жизни проживший в Италии, поразил европейских ценителей искусства

своими историческими картинами и портретами, сделав тем самым русскую живопись явлением мирового масштаба.

Последний день Помпеи. 1830-33гг.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Графиня Ю.П.Самойлова заказала картину с изображением своих воспитанниц в традиционном жанре

Графиня Ю.П.Самойлова заказала картину с изображением своих воспитанниц в традиционном жанре

парадного портрета. Художник заметно модернизировал жанр – его парадный портрет делал акцент не на социальной значимости персонажей, а воспевал юность, красоту, непосредственность ощущений. Всадница. 1832.
Слайд 15

Эти картины подтверждают, что отказ от слепого следования академической традиции –

Эти картины подтверждают, что отказ от слепого следования академической традиции –

не случайный зигзаг художника, а его выстраданная позиция. Итальянский полдень.1827.

Вирсавия.1832.

Слайд 16

Одинокий Александр Иванов (1806-1858) Половину своей жизни Александр Иванов прожил вне

Одинокий Александр Иванов (1806-1858)

Половину своей жизни Александр Иванов прожил вне России, в

Италии, но все мысли его были о прославлении родины. Стремясь к этой цели, он обрёк себя на одиночество, -картина, которой художник отдал двадцать лет, заменила ему семью .
Слайд 17

Явление Христа народу. 1837-57.

Явление Христа народу. 1837-57.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Самородок Василий Тропинин (1776(?80)-1857) Василий Андреевич Тропинин прошел путь от крепостного

Самородок Василий Тропинин (1776(?80)-1857)

Василий Андреевич Тропинин прошел путь от крепостного мальчика, которого

хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути создавшего московскую летопись первой половины XIX века в лицах (создал своеобразную разновидность портретной живописи — «домашний» портрет).
Слайд 21

Портрет Арсения Тропинина, сына художника.ок.1818 Кружевница.1823.

Портрет Арсения Тропинина, сына художника.ок.1818

Кружевница.1823.

Слайд 22

Этот «Портрет А.С.Пушкина» (1827) кисти В. Тропинина, написан в том же

Этот «Портрет А.С.Пушкина» (1827) кисти В. Тропинина, написан в том же

году, что и портрет Кипренского, представляет зрителю другую «домашнюю» ипостась великого поэта.
Слайд 23

Алексей Венецианов (1780-1847) Венецианов до сорока лет делил свою жизнь между

Алексей Венецианов (1780-1847)

Венецианов до сорока лет делил свою жизнь между занятиями

искусством и чиновничьей службой. Бросив службу и переселившись в деревню, он открыл совершенно новую тему в русской живописи.
Слайд 24

Самобытность художника Венецианова начинается с картины Гумно.1821.

Самобытность художника Венецианова начинается с картины Гумно.1821.

Слайд 25

Картина «Спящий пастушок» 1823-24 – первый венециановский опыт работы на пленэре

Картина «Спящий пастушок» 1823-24 – первый венециановский опыт работы на пленэре

– вещи неслыханной в тогдашнем русском искусстве.
Слайд 26

Самая знаменитая работа Венецианова На пашне. Весна. 1820-ег.

Самая знаменитая работа Венецианова На пашне. Весна. 1820-ег.

Слайд 27

Цикл «Времена года» продолжают картины На жатве. Лето. Середина 1820 –х. Сенокос. 1820-е.

Цикл «Времена года» продолжают картины На жатве. Лето. Середина 1820 –х. Сенокос.

1820-е.
Слайд 28

Первый русский пленэрист Сильвестр Щедрин (1791-1830) Щедрин состоялся как художник в

Первый русский пленэрист Сильвестр Щедрин (1791-1830) Щедрин состоялся как художник в Италии, где провёл

двенадцать лет своей недолгой жизни и создал большинство своих знаменитых пейзажей. Но при этом он остался русским живописцем.
Слайд 29

Вид в Сорренто. 1826. Щедрин - выдающийся пейзажист. В его картинах

Вид в Сорренто. 1826.

Щедрин - выдающийся пейзажист. В его картинах первый

план плавно перетекает в средний, а средний –в дальний, что противоречило академическим канонам.
Слайд 30

Старый Рим.1824 Большая гавань на острове Капри.1828

Старый Рим.1824

Большая гавань на острове Капри.1828

Слайд 31

Жаркий огонь костра на первом плане контрастирует с холодным серебристым блеском

Жаркий огонь костра на первом плане контрастирует с холодным серебристым блеском

лунной дорожки. Этот необычный цветовой эффект, открытый Щедриным, стал очень популярным в живописи.

Неаполитанские рыбаки в лунную ночь.

Слайд 32

Гвардии художник Павел Федотов (1815-1852) Основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины.

Гвардии художник Павел Федотов (1815-1852)

Основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины.

Слайд 33

Разборчивая невеста. 1847 Свежий кавалер. 1846

Разборчивая невеста. 1847

Свежий кавалер. 1846

Слайд 34

Слайд 35

Завтрак аристократа

Завтрак аристократа

Слайд 36

В результате кропотливой работы мастера зрителю кажется, что он не только

В результате кропотливой работы мастера зрителю кажется, что он не только

видит, но и слышит эту картину: звон рюмок и подвесок на люстре, окрик хозяйки, шёпот слуг, мурлыканье кошки

Сватовство майора.
1848

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Завтрак аристократа. 1849 Игроки. 1852

Завтрак аристократа.
1849

Игроки. 1852