Николай Алексеевич Некрасов 1821 - 1877

Содержание

Слайд 2

Я лиру посвятил народу своему, Быть может, я умру неведомый ему,

Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я

ему служил – и сердцем я спокоен.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди...
(«Элегия»)
Слайд 3

Псевдонимы Н.А.Некрасова: Н.Н. ; Феоклист Онуфрич Боб; Новый поэт; Ник –

Псевдонимы Н.А.Некрасова:
Н.Н. ; Феоклист Онуфрич Боб; Новый поэт; Ник –

Нек ;
Перепельский; Савва Намордников; Н.Станицкий
Слайд 4

И.Е.Репин. Бурлаки на Волге Грешнево – ярославское имение отца

И.Е.Репин. Бурлаки на Волге

Грешнево – ярославское имение отца

Слайд 5

Карабиха – имение Н.А.Некрасова, купленное в конце 1861 года. Место, где он плодотворно работал.

Карабиха – имение Н.А.Некрасова, купленное в конце 1861 года.
Место, где он

плодотворно работал.
Слайд 6

Петербург в жизни Н.А.Некрасова

Петербург в жизни Н.А.Некрасова

Слайд 7

Слайд 8

1846 год. Некрасов, Белинский и Панаев приходят в журнал «Современник». 1

1846 год. Некрасов, Белинский и Панаев приходят в журнал «Современник».
1

января 1847 года выходит первый номер .
Почти 20 лет Некрасов будет руководить журналом.
Слайд 9

И. А. Гончаров И. С. Тургенев А. В. Дружинин А. Н.

И. А. Гончаров

И. С. Тургенев

А. В. Дружинин

А. Н. Островский

Л. Н. Толстой

Д.

В. Григорович
Слайд 10

Слайд 11

А. Я. Панаева. Писательница.

А. Я. Панаева. Писательница.

Слайд 12

Слайд 13

«Да знаете ли Вы, что Вы – поэт – и поэт

«Да знаете ли Вы, что Вы – поэт – и поэт

истинный!»
В. Белинский
«Написано человеком с народным сердцем»
А. Григорьев

Увидел поэта, пришедшего со своей темой, по-новому взглянувшего на народ, оригинального в своих художественных установках

1845 – 1846 г.г. Выходит альманах «Физиология Петербурга», в котором стихи Н. А. Некрасова.

Слайд 14

Вчерашний день, часу в шестом, Зашёл я на Сенную; Там били

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину

кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из её груди,
Лишь бич свистал, играя …
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
1848

Учебник,
стр. 53 - 55

Слайд 15

Стал новатором в области содержания и формы: расширил границы поэзии, посчитав,

Стал новатором в области содержания и формы: расширил границы поэзии, посчитав,

что объектом ее может стать любое чувство или ощущение.
Основное направление его творчества – социальная тема.

Новаторство Н. А. Некрасова

Слайд 16

Новаторство Н. А. Некрасова 3. В его поэзии народ заговорил своим

Новаторство Н. А. Некрасова

3. В его поэзии народ заговорил своим
настоящим,

подлинным языком
4. Лирический герой поэзии Некрасова жил
в постоянном конфликте с самим собой:
Мне борьба мешала быть поэтом,
Песни мне мешали быть борцом
Слайд 17

Особенности стиля Н. А. Некрасова Введение в лирическое стихотворение эпического элемента:

Особенности стиля Н. А. Некрасова

Введение в лирическое стихотворение эпического элемента: стихотворения

сюжетны, это или рассказ, или сценка, репортаж с места события.
Язык поэзии сближается с языком прозы: деловая, публицистическая, общественно-политическая, разговорная лексика.
Слайд 18

Особенности стиля Н. А. Некрасова 3. Многогеройность лирики, монтажный принцип построения

Особенности стиля Н. А. Некрасова

3. Многогеройность лирики, монтажный принцип построения стихотворения:

герой-персонаж и герой-автор могут сливаться в лирическом «я» или нет.
«Родина», «Крестьянские дети»-
Л.г. близок к личности автора; «Огородник», «Пьяница» -
Л.г. – носитель крестьянского сознания
Слайд 19

Особенности стиля Н. А. Некрасова 4. Особенность ритмического строя ( тон

Особенности стиля Н. А. Некрасова

4. Особенность ритмического строя ( тон горькой

песни) : медлительные трехсложные размеры, разностопные метры, дактилическая рифма,
неточная рифма.
Слайд 20

Особенности стиля Н. А. Некрасова 5. Соединение литературного стиха с народным:

Особенности стиля Н. А. Некрасова

5. Соединение литературного стиха с народным:
А)

сказочно-песенный лад;
Б) элементы разговорной речи, прозаизмы;
В) монолог, диалог;
Г) словесно-образный, синтаксический, отрицательный параллелизм;
Слайд 21

Особенности стиля Н. А. Некрасова 5. Соединение литературного стиха с народным

Особенности стиля Н. А. Некрасова

5. Соединение литературного стиха с народным (продолжение):


Д) постоянные эпитеты;
Е) повторы, анафора;
Ж) характерные для народного языка суффиксы, частицы.
Слайд 22

Народная судьба становится основным содержанием поэзии, народное чувство – авторским чувством

Народная судьба становится основным содержанием поэзии, народное чувство – авторским чувством
В

судьбе героя проявляются общие закономерности жизни
Женская судьба символизирует судьбу крестьянской России

Главная тема творчества

Слайд 23

Первый сборник сочинений – 1856 г. Структура сборника: Эпиграф: «Поэт и

Первый сборник сочинений – 1856 г.
Структура сборника:
Эпиграф: «Поэт и гражданин»


1 раздел: стихотворения о народе
2 раздел: сатирические стихотворения о власть предержащих
3 раздел: поэма «Саша»
4 раздел: стихотворения о поэзии, любовная лирика

«Поэт и гражданин» - поэтический манифест Н.А. Некрасова

Слайд 24

Форма диалога, традиционная для русской литературы: - Ломоносов «Разговор с Анакреонтом»

Форма диалога, традиционная для русской литературы:
- Ломоносов «Разговор с

Анакреонтом»
- Пушкин «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом»
- Лермонтов «Журналист, читатель, писатель»

2. Стихотворение – поэтический манифест демократического поэта

Поэт и гражданин

Слайд 25

Некрасов утверждает гражданскую роль поэта

Некрасов утверждает гражданскую роль поэта

Слайд 26

Поэт и гражданин 3. Жизнь поэта есть жертвоприношение обществу, Отчизне. 4.

Поэт и гражданин

3. Жизнь поэта есть жертвоприношение обществу, Отчизне.
4. Но поэт

сомневается в своих силах, т.к. собственный путь не представляется ему безгрешным. Стихотворение – это и внутренний диалог поэта (поэт сомневается в своем праве служить высокой идее) .
Слайд 27

Стихотворения на тему «Поэты и поэзия» «Поэт и гражданин» (1856) «Вчерашний

Стихотворения на тему «Поэты и поэзия»

«Поэт и гражданин» (1856)
«Вчерашний день, часу

в шестом» (1846)
«Блажен незлобивый поэт» (1852)
«Муза» (1852)
«Безвестен я . Я с вами не стяжал» (1865)
«Праздник жизни – молодости годы» (1855)
«Замолкни, муза мести и печали» (1855)
«Элегия» (1874)
«Пророк» (1874)
«Поэту» (1874)
«О муза! Я у двери гроба…» (1877)
Слайд 28

Поэтическое кредо Некрасова Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть

Поэтическое кредо Некрасова

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
«

Нет науки для науки, нет искусства для искусства – все они существуют для общества, для облагораживания, для возвышения человека для его обогащения знаниями и материальными удобствами жизни .» (1855 г.)
Слайд 29

Поэт настолько слился с народом, с его представлениями , идеалами, что

Поэт настолько слился с народом, с его представлениями , идеалами, что

в лирике авторским «я» стал сам человек из народа (городской бедняк, солдат-рекрут, крепостной мужик, женщина-крестьянка, демократ-разночинец). Это их голоса, их чувства и настроения мы ощущаем у Некрасова , это они сами говорят о своей боли, страданиях, мечтах, любви, ненависти.
Такой образ Л.г. повлиял и на художественную форму стихов поэта.