А. Н. Островский Колумб Замоскворечья

Содержание

Слайд 2

Родные пенаты Москворецкая улица Дом в Щелыково, 1889 отец

Родные пенаты

Москворецкая улица

Дом в Щелыково, 1889

отец

Слайд 3

Русская драматургия до Островского «Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище.

Русская драматургия до Островского

«Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище.

У нас есть комедия Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя – и, кроме них, нет ничего, решительно ничего хоть сколько-нибудь замечательного, даже сколько-нибудь сносного».
Б.Г.Белинский, 1845 г.
Слайд 4

40-е годы 19 века На сцене театров Водевиль (одноактная комическая пьеса

40-е годы 19 века

На сцене театров

Водевиль
(одноактная комическая
пьеса
легкого содержания,
сопровождаемая

песнями
и танцами)

Мелодрама
(драматическое произведение,
в котором неправдоподобные
ужасы сочетаются с преувеличенной
чувствительностью,
а герои – либо злодеи,
либо образцы добродетели)

Слайд 5

Своеобразие драматургии Островского «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим

Своеобразие драматургии Островского

«Островский обладает глубоким
пониманием русской жизни и
великим умением

изображать
резко и живо самые существенные
ее стороны.
Пьесы его – это не комедии интриг,
и не комедии характеров собственно, а
нечто новое, чему мы дали бы название
«пьес жизни».
Н.А.Добролюбов
Слайд 6

Поведение героев обусловлено их общественным и семейным положением; Каждый герой обладает

Поведение героев обусловлено их общественным и семейным положением;
Каждый герой обладает индивидуальными

чертами, что проявляется в том, как он воспринимает свое общественное и семейное положение, как действует в данных типических обстоятельствах.

Индивидуальность и типичность героев Островского проявляется:
в поведении и речи;
характеристика героев с помощью диалога.

Драматургия Островского – модель русской реалистической драмы,
в которой соединились два направления – сатирическое обличение
действительности и народно-поэтический взгляд на жизнь.

Слайд 7

Период раннего творчества Свои люди – сочтемся! Изображение патриархального быта, близкого

Период раннего творчества

Свои люди – сочтемся!

Изображение патриархального быта, близкого к допетровскому

времени.
Социальные стороны жизни рассматриваются через призму нравственности.
В центре действия – семейно-бытовые конфликты.
Умение через бытовые и семейные факты раскрыть характеры персонажей, выявить причины, повлиявшие на их формирование.
Отсутствие героя-интеллигента, «лишнего человека».
Слайд 8

Отход от славянофилов С «Современником» Попытка соединить сатирическое обличение господствующих сословий

Отход от славянофилов

С «Современником»

Попытка соединить сатирическое обличение господствующих сословий с положительной

оценкой демократической интеллигенции («Доходное место») и людей из народа («Правда – хорошо, а счастье лучше»).
Появление новых героев – людей высокой нравственности, горячего сердца («Гроза», «Без вины виноватые»).
Слайд 9

Реакция на послереформенные перемены в обществе Изображение нового типа буржуазии. Показ перерождения дворянства. Бесприданница

Реакция на послереформенные перемены в обществе

Изображение нового типа буржуазии.
Показ перерождения дворянства.

Бесприданница

Слайд 10

Новаторство Островского-драматурга проявилось как в содержании, так и в форме произведений:

Новаторство Островского-драматурга проявилось как в содержании, так и в форме произведений:

Нарушил

традиционные правила, по которым создавались в России комедии, драмы, трагедии.
Объединил в пьесах комическое и драматическое.
Внес эпическую широту в показ социальных обстоятельств, в которых действуют герои.
Соединил внешние реалии с психологическим состоянием персонажей.
Обогатил пьесы использованием средств романтики, символики, фантастики.
Использовал гиперболу, гротеск, шарж.