Ай Работа выполнена Маркеловой И.И. МОУ-СОШ с. Колено Екатериновского района

Содержание

Слайд 2

Содержание Литература и искусство XIX века. Романтизм Пушкин – «питомец чистых

Содержание

Литература и искусство XIX века. Романтизм
Пушкин – «питомец чистых муз»
А.С.

Пушкин и И.К. Айвазовский.
«Моря пламенный поэт»
Наследие великого мариниста
Слайд 3

(фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской

(фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в

XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Романтизм

Полная свобода художественного творчества

Слайд 4

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина

1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург
Слайд 5

Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем Знакомство

Пушкин на Прощание Пушкина с
берегу Чёрного моря Черным морем
Знакомство с

Пушкиным произвело неизгладимое впечатление
на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед,
рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин . В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Слайд 6

Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно

Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно

«Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.
Слайд 7

Властелин моря Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846) Есть мнение,


Властелин моря
  Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)
Есть мнение, что

поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов.
Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850),
“Черное море” (1881) — воссоздающие величие и мощь морской стихии,
изображение морских сражений — “Наварринский бой”,
“Чесменский бой” (обе — 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).
Слайд 8

МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи

МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение

живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ
Слайд 9

«Моря пламенный поэт» «Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский. Его

«Моря пламенный поэт»

«Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский.
Его творчество -

своего рода морская энциклопедия.
Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии,
в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение,
и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы,
- здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору
суток - от светозарных восходов до колдовских лунных
ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков,
окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти
бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны,
синевы, лазури до густой черноты.
Слайд 10

Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" -

Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" -

эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

н о ч н ы е м а р и н ы

Слайд 11

Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858


Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

Слайд 12

Буря на море 1880

Буря на море 1880

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Девятый вал 1850. "Девятый вал" представляет собой типичное романтическое противопоставление "Человека"


Девятый вал 1850.
"Девятый вал" представляет собой
типичное романтическое
противопоставление

"Человека" и "Стихии".
Последняя страшна своей неразумной силой,
но вместе с тем прекрасна.