Содержание
- 2. Акмеизм – литературное течение модернизма 1910-х гг., пришедшее на смену символизму. Акмеизм захватил не только литературу,
- 3. Предпосылки возникновения акмеизма 1. Разногласия в среде писателей-символистов. 2. Появление эпигонов символизма и моды на символизм.
- 4. Поэты-акмеисты Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Осип Мандельштам, Анна Ахматова
- 5. а также Георгий Иванов, Георгий Адамович, Владимир Нарбут, Николай Оцуп, Михаил Зенкевич.
- 6. Иногда черты акмеизма видят в поэзии И. Анненского и М. Кузмина.
- 7. Журналы акмеистов – «Аполлон» (с 1913 г.), «Гиперборей» (1912-13 гг.)
- 8. Теоретические статьи акмеистов: Н. Гумилев «Наследие символизма и акмеизм» (1913), С. Городецкий «Некоторые течения в современной
- 9. Принципы акмеизма 1. Нежелание устремляться в «иные миры», приятие земного мира в его сложности и разнообразии.
- 10. 1. Нежелание устремляться в «иные миры», приятие земного мира в его сложности и разнообразии. Н. Гумилев:
- 11. 2. Стремление вернуться к ясности и простоте восприятия реальности (адамизму), к взгляду первого человека, дикаря, ребенка
- 12. 3. Акцент на зримости, материальности описаний мира в поэзии. С. Городецкий: Символизм, в конце концов, заполнив
- 13. 4. Требование формального совершенства стиха. О. Мандельштам: Зодчий говорит: я строю, — значит я прав. Сознание
- 14. 5. Отрицание туманного символа, акцент на прямом, конкретном значении слова. О. Мандельштам: Для акмеистов сознательный смысл
- 15. В области мировой литературы акмеисты тяготеют к французской литературе с её “светлой иронией и конкретностью” (Т.
- 16. С. Городецкий: Стало ясно, что символизм не есть состояние равновесия, а потому возможен только для отдельных
- 17. Образы, символы культуры, близкие акмеистам Поэт как новый Адам, дающий названия явлениям мира
- 18. С. Городецкий «Адам» (1913) Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для
- 19. Камень – символ материального мира и конкретного, вещественного значения слова. Поэт – ремесленник, зодчий.
- 20. О. Мандельштам Природа - тот же Рим и отразилась в нем. Мы видим образы его гражданской
- 21. Интерес к первобытным, архаическим культурам
- 22. Н. Гумилев «Африканская ночь» (1913) (…) Вновь обхожу я бугры и ямы, Здесь будут вещи, мулы
- 23. Интерес к античной культуре
- 24. О. Мандельштам (…) Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина, Пахнет уксусом, краской и
- 25. Простота и ясность религиозного чувства в искусстве Средневековья и Раннего Возрождения
- 26. Любовь к архитектуре. Готический храм как символ поэзии – земная тяжесть конструкции и устремленность к Богу.
- 28. О. Мандельштам «Notre Dame» (1912) Где римский судия судил чужой народ - Стоит базилика, и -
- 29. Увлечение фольклором, народными традициями
- 30. Сергей Городецкий «Весна (Деревенская)», 1906 Выступала по рыжим проталинам, Растопляла снеги голубы, Подошла к обнищалым завалинам,
- 31. Интерес к неопримитивизму в современном искусстве
- 33. Скачать презентацию