Аттестационная работа. Проект музыкально-литературного клуба Белая стая. Поэзия в музыкальном сопровождении

Содержание

Слайд 2

Жанр – методическая разработка проекта музыкально-литературного клуба для подростков «Белая стая»

Жанр – методическая разработка проекта музыкально-литературного клуба для подростков «Белая стая»
Проект

осуществляется на базе Отделения дополнительного образования детей школы №334 Невского района Санкт-Петербурга
Цель проекта: погружение в поэзию как в словесное художественное творчество посредством музыкального исполнения.
Задачи:
Знакомство с биографией и творчеством поэтов.
Изучение стихотворений и анализ.
Подбор музыкальных композиций.
Исполнение избранных произведений.
Сочинение романсов.
Слайд 3

Я часто размышляла о том, каким образом могла бы заинтересовать своих

Я часто размышляла о том, каким образом могла бы заинтересовать своих

учеников поэзией, привить им любовь к искусству слова. С самых первых дней в школе я вела кружок «Гитары» на базе отдела дополнительного образования. Мой кружок посещали 15 учеников разного возраста, с 5 по 11 класс. Вместе мы осваивали музыкальный инструмент, разучивали детские песни, выступали на школьных концертах.
Со временем я решила разнообразить репертуар своих воспитанников и, основательно изучив песни современных исполнителей, пришла к выводу, что очень много композиций написано на стихотворения знаменитых поэтов.
Таким образом, в моей голове возник проект музыкально-литературного клуба, репертуар которого был бы основан на этих композициях.
Слайд 4

Исполнители и группы, написавшие песни на стихотворения знаменитых поэтов Земфира «Сплин»

Исполнители и группы, написавшие песни на стихотворения знаменитых поэтов

Земфира
«Сплин»
Диана Арбенина и

«Ночные снайперы»
Сурганова и оркестр
Елена Фролова
Сергей Труханов
Олег Митяев
«Billy’s band»
Павел Фахртдинов
Сергей Бабкин
Татьяна и Сергей Никитины
Елена Камбурова
Слайд 5

Система занятий клуба «Белая стая» Мастерская построения знаний Музыкальный тренинг Концерт

Система занятий клуба «Белая стая»
Мастерская построения знаний
Музыкальный тренинг
Концерт

Слайд 6

Мастерская построения знаний Роли: биограф, литературовед, музыкальный критик Виды деятельности: обсуждаем

Мастерская построения знаний

Роли:
биограф, литературовед, музыкальный критик
Виды деятельности:
обсуждаем программные стихотворения,

прослушиваем музыку, анализируем, делимся разными точками зрения
ВЫБОРЫ
Слайд 7

Все формы работы клуба продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся, их

Все формы работы клуба продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся, их

возрастных особенностей и интересов.
В подготовке я опираюсь на своих воспитанников. Для первичного знакомства с поэтом я выбрала форму мастерской построения знаний.
В ней каждый выбирает себе определенную роль.
Кто-то готовит основные факты жизни писателя, выступает в роли биографа.
Кто-то берет на себя роль литературоведа и подбирает наиболее известные стихотворения поэта.
Другой становится музыкальным критиком и готовит к прослушиванию музыкальные композиции, написанные на произведения поэта.
В ходе мастерской мы обсуждаем программные стихотворения, прослушиваем музыку, анализируем, делимся с товарищами разными точками зрения.
Слайд 8

Музыкальный тренинг Деятельность: разучиваем аккорды, постановку пальцев левой руки, затем способы игры правой рукой

Музыкальный тренинг

Деятельность: разучиваем аккорды, постановку пальцев левой руки, затем способы игры

правой рукой
Слайд 9

Второму этапу предшествуют выборы. Каждый ученик выбирает музыкальную композицию, которая понравилась

Второму этапу предшествуют выборы. Каждый ученик выбирает музыкальную композицию, которая понравилась

ему больше.
Большинством голосов мы определяем одну или несколько песен для музыкального тренинга. Тренинг может длиться несколько уроков, в зависимости от уровня сложности произведения.
В ходе этого занятия мы разучиваем аккорды, постановку пальцев левой руки, затем способы игры правой руки. Тренинг подразумевает свободное общение детей, взаимопомощь и взаимовыручку. Таким образом, не смотря на уровень владения инструментом, каждый член клуба находится в ситуации успеха. Кто-то научился ставить новый аккорд, другой освоил новый способ игры перебором, третий помог другу освоить басовую партию.
Слайд 10

Концерт

Концерт

Слайд 11

В заключение мы подводим итоги, делимся достижениями, играем и поем, читаем

В заключение мы подводим итоги, делимся достижениями, играем и поем, читаем

стихотворения, получается своеобразный концерт.
Наивысшая точка мастерства – сочинение собственной музыкальной композиции. Это довольно сложный уровень, так как необходим не только серьезный уровень владения инструментом, но и определенный творческий потенциал личности.
Слайд 12

Достижения Численность обучающихся игре на гитаре возросла на 33%. Успеваемость учеников

Достижения

Численность обучающихся игре на гитаре возросла на 33%.
Успеваемость учеников повысилась, в

среднем на балл, в основном по такому предмету, как литература.
Возросла грамотность.
Согласно предложенным тестам, лексический запас слов улучшился на 10%.
На занятиях ученики овладевают ключевыми компетенциями, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. А именно: коммуникативными, учебно-познавательными, ценностно-смысловыми, общекультурными, компетенциями личностного самосовершенствования.
Слайд 13

«Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они

«Слова в поэзии означают больше, чем они называют, «знаками» чего они

являются. Эти слова всегда наличествуют в поэзии – тогда ли, когда они входят в метафору, в символ или сами ими являются, тогда ли, когда они связаны с реалиями, требующими от читателей некоторых знаний, тогда ли, когда они сопряжены с историческими ассоциациями».
Д. С. Лихачев «Письма о добром»