Чарльз Диккенс романист и гуманист

Содержание

Слайд 2

Чарльз Джон Хаффем Диккенс - английский писатель, романист и очеркист. Самый

Чарльз Джон Хаффем Диккенс - английский писатель, романист и очеркист. Самый

популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века.
Слайд 3

Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало.

Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились

и сентиментальное, и сказочное начало.
Слайд 4

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде Портсмута Лэндпорте.

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде Портсмута Лэндпорте.
11

летний Чарльз не оканчивал начальной школы,а работал на фабрике по производству ваксы(крем для обуви). Живя в ужасной нищете подросток тайком писал рассказы. Но в публикации ему отказывали. Наконец, рассказ напечатали, и редактор, не уплатив ни шиллинга, похвалил его. Похвала повлияла на жизнь мальчика.
Слайд 5

В мае 1827 года он был принят в адвокатскую контору «Эллис

В мае 1827 года он был принят в адвокатскую контору «Эллис

и Блэкмор» младшим клерком. Здесь он трудился до ноября 1828 года. Изучив стенографию, он стал работать свободным репортёром.
Слайд 6

Как только Диккенс выполнил на пробу несколько репортёрских заданий, он сразу

Как только Диккенс выполнил на пробу несколько репортёрских заданий, он сразу

был отмечен и начал подниматься, чем дальше, тем больше удивляя своих товарищей репортёров иронией, живостью изложения, богатством языка. Литература — вот что теперь являлось для него лестницей, по которой он поднимется на вершину общества, в то же время совершая благое дело во имя всего человечества, во имя своей страны и прежде всего и больше всего во имя угнетённых.
Слайд 7

Диккенса ждал головокружительный успех с появлением первых глав его «Посмертных записок

Диккенса ждал головокружительный успех с появлением первых глав его «Посмертных записок

Пиквикского клуба». Он рисует старую Англию с самых различных её сторон, прославляя то её добродушие, то обилие в ней живых и симпатичных сил, которые приковали к ней лучших сынов мелкой буржуазии. Он изображает старую Англию в добродушнейшем, оптимистическом, благороднейшем старом чудаке, имя которого — мистер Пиквик — утвердилось в мировой литературе где-то неподалёку от великого имени Дон-Кихота.
Слайд 8

Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никльби».

Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никльби».

«Приключения Оливера Твиста»— история сироты, попавшего в трущобы Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни. На страницах романа запечатлены картины жизни и общество Англии XIX века во всем их живом великолепии и разнообразии. Широкая социальная картина от работных домов, криминальных прослоек общества, лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает, как гуманист, утверждая силу добра в человеке.
Слайд 9

«Жизнь и приключения Николаса Никльби» — воспитательный роман Чарлза Диккенса. Написан

«Жизнь и приключения Николаса Никльби» — воспитательный роман Чарлза Диккенса. Написан

в 1838—1839 годах и выпускался 19 отдельными частями с марта 1838 по сентябрь 1839 года.
Многие критики осуждали Диккенса, который изобразил свою мать Элизабет в образе нелепой миссис Никльби. Однозначно негативный показ йоркширских школ-пансионов также вызвал возражения: образ Сквирса стал нарицательным, и из-за ассоциации с ним пострадали многие директора школ, не виновные в показанных в романе злоупотреблениях. Сам Диккенс признавался, что материал для описания школы был собран во время краткой поездки в Йоркшир, и надписи на надгробиях учеников послужили толчком для возникновения образа Смайка.
Слайд 10

Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как

Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как

бы воплотившись в гимн к Рождеству, этому празднику праздников, с изумительной, волнующей силой был выражен в его «Рождественских рассказах» — в 1843 вышла «Рождественская песнь», за которым последовали «Колокола», «Сверчок на печи», «Битва жизни», «Одержимый».
Слайд 11

Роман «Домби и сын» - один из самых грустных и психологически

Роман «Домби и сын» - один из самых грустных и психологически

глубоких романов Диккенса. Роман, в котором он беспощадно обнажает душу ранневикторианского буржуа, лишенного человеческих чувств и одержимого жаждой наживы. Таков мистер Домби, — весьма респектабельный человек, который никогда не нарушает правил морали. Так почему же его респектабельность, его представления о долге, чести и порядочности губят жизнь всех его близких – и даже его собственную?
Слайд 12

«Дэвид Копперфильд» в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух

«Дэвид Копперфильд» в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух

восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Можно по-разному относиться к «Дэвиду Копперфильду». Некоторые принимают его настолько всерьёз, что считают его величайшим произведением Диккенса.
Слайд 13

Роман Ч. Диккенса «Большие надежды» относится к зрелому периоду творчества Диккенса.

Роман Ч. Диккенса «Большие надежды» относится к зрелому периоду творчества Диккенса.

Мишенью критики автора становятся пустая и часто бесчестная (но обеспеченная) жизнь джентльменов, которая противопоставляется великодушному и скромному существованию простых тружеников, а также чопорность и холодность аристократов. Пип как честный и бескорыстный человек не находит себе места в «светском обществе», а деньги не могут сделать его счастливым. На примере Абеля Мэгвича Диккенс показывает, как бремя бесчеловечных законов и несправедливых порядков, установленных лицемерным обществом и применяемых даже к детям, приводит к постепенному падению человека.
Слайд 14

В центре действия романа великого английского прозаика Чарльза Диккенса «Холодный дом»

В центре действия романа великого английского прозаика Чарльза Диккенса «Холодный дом»

(1852–1853) — история жизни юной сироты Эстер Саммерсон. Оказавшись на попечении случайного благодетеля мистера Джарндиса, она по окончании пансиона попадает в его старинное поместье, известное как Холодный дом, с которым связано едва ли не самое известное дело Верховного Канцлерского суда «Джарндисы против Джарндисов». Понемногу обихаживая свое новое жилище и обретая новых знакомых, девушка волею обстоятельств оказывается вовлечена в сложное переплетение человеческих судеб, личных чувств, криминальных интриг и чужих семейных тайн.
Слайд 15

Основные события романа Чарльза Диккенса «Тяжелые времена» (1854) разворачиваются в небольшом

Основные события романа Чарльза Диккенса «Тяжелые времена» (1854) разворачиваются в небольшом

промышленном городке Кокстаун в Северной Англии. Сэр Томас Грэдрайнд, владелец школы с особой «практической» системой воспитания, человек трезвого ума, приверженец точных цифр и фактов, принимает в семью Сесси Джуп — дочь старого циркового клоуна, девочку с добрым сердцем и живым воображением. Живые человеческие чувства раз за разом преодолевают сословные предрассудки, приводя к краху ложных ценностей и к раскрытию давних семейных тайн.
Слайд 16

"Повесть о двух городах« - одно из самых необычных и ярких

"Повесть о двух городах« -
одно из самых необычных и ярких

произведений Чарлза Диккенса. Роман, в котором увлекательный историко-приключенческий сюжет становится обрамлением для серьезных и глубоких размышлений автора о судьбах двух стран. Франция в канун Великой революции. Страна, в которой медленно вызревают "гроздья гнева"… Англия - уютная, спокойная, процветающая. Страна, в которой, казалось бы, ничего не происходит… Но однажды судьбы нескольких английских и французских семей переплетутся. Однажды в историю о любви, ненависти и мести ворвется сама История!..
Слайд 17

Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в

Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в

настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии х гг. затмила славу Байрона. Но критика и читатель старались не замечать его гневных протестов, его своеобразного мученичества, его метаний среди противоречий жизни.