Человек нравственно выше власти царя. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашни
- Главная
- Литература
- Человек нравственно выше власти царя. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашни
Содержание
- 2. ГИПОТЕЗА. ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
- 3. Цели: Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы Показать веру в человека, в его духовные силы, в
- 4. Задачи Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» -
- 5. БИОГРАФИЯ. В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября 1814 года , в
- 6. ПОЕДИНОК ЧЕСТИ? «К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН, Вышел я на страшный бой, на
- 7. Историческое прозрение. Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая реалии Ивана Грозного, М,Ю,Лермонтов
- 8. Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через всю жизнь. Калашников ранен посягательством
- 9. Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное игрище. Обычно он происходил на
- 10. Суд Божий. Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в поединок Божьего суда, чего
- 11. Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким же красавцем был и Дантес.
- 12. Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на чужую жену не может называться
- 13. ВЫВОДЫ. После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» ,
- 14. Социологический опрос.
- 16. Список литературы. Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956. Зобин Г. «На поединке правды». М. 2005. Ломинадзе С.
- 17. Перспективы исследования. Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
- 19. Скачать презентацию
ГИПОТЕЗА.
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
ГИПОТЕЗА.
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
Цели:
Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы
Показать веру в человека, в
Цели:
Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы
Показать веру в человека, в
Задачи
Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и
Задачи
Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и
Исследовать историческую основу «Песни…»
Проанализировать поэму.
Провести социологический опрос.
БИОГРАФИЯ.
В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября
БИОГРАФИЯ.
В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября
1828 –поступил на 4 курс Благородного пансиона при Московском университете. Начал писать стихи.
1830 - 1832 – учился на нравственно – политическом отделении Московского университета.
1837 – пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое сослан на Кавказ, где провел около года.
1837 – написал поэму «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
1838 -1840 –роман «Герой нашего времени».
1840 – вторичная ссылка на Кавказ, участие в военных действиях.
1841, 15 июля (27) -убит на дуэли Н.С.Мартыновым в Пятигорске.
1842 – тело перевезено из Пятигорска и захоронено в Тарханах.
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ?
«К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН,
Вышел я на
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ? «К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН, Вышел я на
М.Ю.Лермонтов В «Песне…» стремится уйти в минувшие времена от безрадостной действительности. «Самый выбор этого предмета свидетельствует о состоянии духа поэта, недовольного современной действительностью и перенесшегося от нее в далекое прошлое, чтобы там искать жизни, которой он не видит в настоящем». (Белинский).Какие же происшествия могли лечь в основу поэмы?
1837 год. Величайшая трагедия - гибель А.С.Пушкина. Лермонтов был глубоко ранен этой вестью и одновременно побужден ею. В «Смерти поэта» впервые вовсю силу зазвучал подлинно библейский, пророческий мотив, всегда связанный с обличением могущественной и торжествующей в мире неправды. Стихи возвещали о Божьем суде тем, кто окончательно забыл про совесть. Поэт был назван «невольником чести».Определение оказалось пророческим для русской словесности, где ценой слова и поступка становилась жизнь, когда невозможно было иначе. Пушкин вышел к барьеру, защищая свою честь главы семейства и доброе имя жены. Герой «Песни….» Степан Парамонович тоже «невольник чести». Может показаться странным – поставить рядом гения и простолюдина , но есть черты, роднящие их между собой. Оба – православные люди, для обоих семья – святое, для обоих честь – понятие кровное. И тогда очевидными становятся главные мотивы. Их три – Божий суд, поединок чести и защита семьи.
Историческое прозрение.
Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая
Историческое прозрение.
Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая
В «Песне…» нашли свою параллель и семейная трагедия, и дуэльная история Пушкина. Сколько копий было сломано вокруг Наталии Николаевны в попытках опорочить ее! Но бывает на свете честь , которую запятнать никто не в состоянии. Пушкин знал, кого защищает. Знал о ее невиновности и достойном ответе сластолюбцу.
Степан Парамонович – сын своего времени, добытчик, кормилец и хозяин всему, защитник жене и детям. А главное для него – верность Божьей заповеди о нерушимости и чистоте брака, незапятнанности честного имени.
Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через
Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через
И подумал Степан Парамонович:
«Чему быть суждено, то и сбудется;
Постою за правду до последнего!»
Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное
Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное
Виды поединков.
Суд Божий.
Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в
Суд Божий.
Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в
И выходит удалой Кирибеевич,
Царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершись в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую,
Ожидает он себе противника.
Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким
Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким
«А зовут меня Степаном Калашниковым…
Не позорил я чужих жен,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету белого…
…
Не шутку шутить, не людей смешить,
К тебе вышел я теперь, бусурманский сын –
Вышел я на страшный бой, на последний бой!»
Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на
Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на
Пушкин, умирая, тоже просил оставить Наталию Николаевну в покое…Николай Павлович (Николай 1), взяв с Пушкина слово, что он не доведет дело до дуэли, обещав ему, в случае продолжения истории с Дантесом, свое великое вмешательство, но не сделал ничего, чтобы предотвратить трагедию, проявив равнодушие к судьбе поэта. Зато после смерти поэта оплатил все его долги и позаботился о вдове и детях…
ВЫВОДЫ.
После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
ВЫВОДЫ.
После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
Социологический опрос.
Социологический опрос.
Список литературы.
Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956.
Зобин Г. «На поединке правды». М.
Список литературы.
Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956.
Зобин Г. «На поединке правды». М.
Ломинадзе С. «Поэтический мир Лермонтова». М. 1971.
Ярхо В. «Поединщики». М. 2005.
Перспективы исследования.
Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
Перспективы исследования.
Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника