Чимабуэ. Ченни ди Пепо

Содержание

Слайд 2

Чимабу́э. Настоящее имя — Ченни ди Пепо. Прозвище Чимабуэ означает «быкоголовый».

Чимабу́э. Настоящее имя — Ченни ди Пепо. Прозвище Чимабуэ означает «быкоголовый».
Родился во Флоренции

около 1240. Умер в Пизе около 1302.
Итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живописи XIII в. Был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере.
Слайд 3

У художника было много учеников, среди которых самым талантливым был Джотто,

 У художника было много учеников, среди которых самым талантливым был

Джотто, поселившийся после смерти учителя в его доме.

Один из комментаторов Данте, имевший возможность общаться с людьми, лично знавшими художника, дает такой психологический портрет: "Чимабуэ был самым благородным из всех известных людей, и вместе с тем был он столь заносчивым и презрительным, что если кто-либо указывал в его работе на ошибку или недостаток или если он сам замечал таковые... то немедленно бросал работу, как бы дорога она ни была ему".

Слайд 4

Те или иные живописные произведения приписываются ему на основании стилистического сопоставления

Те или иные живописные произведения приписываются ему на основании стилистического

сопоставления с мозаикой, изображающей св. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально)

Святой Иоанн. Деталь мозаики. 1301-02 гг. Собор в Пизе

Слайд 5

… и образом св. Иоанна из фрески Распятие в Верхней церкви


и образом св. Иоанна из фрески Распятие в Верхней церкви в

Ассизи, которая считается одним из прекраснейших его творений.

Распятие.
1280 - 83 гг.
Верхняя церковь Ассизи

Слайд 6

Ранние произведения Чимабуэ демонстрируют хорошее знание византийского искусства, которое играло значительную

Ранние произведения Чимабуэ демонстрируют хорошее знание византийского искусства, которое играло

значительную роль в художественной жизни Италии XIII века. Византийские влияния, соединившись на итальянской почве с местными романскими традициями и проникавшими с севера готическими мотивами, образовали своеобразное художественное явление, получившее название "греческой манеры". Черты "греческой манеры" особенно ясно видны в одном из самых ранних произведений Чимабуэ - "Распятии" из Ареццо, созданном около 1280 года и показывающем искусство уже сложившегося художника.
 Чимабуэ использовал широко распространенный в итальянском искусстве XIII века тип распятия с S-образно изогнутой фигурой Христа. Такие распятия создавали зримый, чувственно-конкретный образ искупительной жертвы, отвечающий изменившимся религиозным представлениям эпохи. 
Слайд 7

Два деревянных Распятия, приписываемых Чимабуэ, находятся в церкви Сан-Доменико в Ареццо

Два деревянных Распятия, приписываемых Чимабуэ, находятся в церкви Сан-Доменико в

Ареццо и в музее Санта-Кроче во Флоренции. 

Распятие. 1287-88 гг. Церковь Санта Кроче, Флоренция.

Распятие. 1268-71 гг.  Церковь Сан-Доменико, Ареццо.

Слайд 8

Распятие из Санта-Кроче во Флоренции, состояние до 1966 Распятие из Санта-Кроче

Распятие из Санта-Кроче во Флоренции, состояние до 1966

Распятие из Санта-Кроче во

Флоренции, состояние после 1966

В 1966 г. Во Флоренции с 4 по 6 ноября было сильнейшее наводнение.
Уровень воды в черте города достигал 370 см.

Слайд 9

В Верхней церкви в Ассизи стиль Чимабуэ заметен в большинстве потемневших

В Верхней церкви в Ассизи стиль Чимабуэ заметен в большинстве

потемневших фресок хора и трансепта.

Верхняя церковь, интерьер. Восточная часть

Фрески левого трансепта

Слайд 10

Среди этих фресок: сцены Апокалипсиса, Успение и Прославление Богоматери, чудеса и

Среди этих фресок:
 сцены Апокалипсиса, Успение и Прославление Богоматери, чудеса

и мученичество апостолов Петра и Павла и второе большое Распятие, сейчас почти полностью утраченное.

Христос. Апокалипсис.
1280-83 гг.

Слайд 11

Фреска. Северный поперечный неф: сцены из жизни Петра и Павла. Деталь.

Фреска. Северный поперечный неф: сцены из жизни Петра и Павла. Деталь. 1280-1283

Северный

поперечный неф: сцены из жизни Петра и Павла. Деталь: распятие. 1280-1283 

Северный поперечный неф:
сцены из жизни Петра и Павла. Деталь. 1280-1283 

Слайд 12

Фреска на средокрестном своде: св. Матфей. Деталь. 1280-1283 Роспись свода: св.

Фреска на средокрестном своде: св. Матфей. Деталь. 1280-1283 

Роспись свода:
св.

Матфей. Деталь. 1280-1283 

Фреска на средокрестном своде: св.Лука. Деталь. 1280-1283 

Слайд 13

Св. Марк Евангелист. 1280 г.

Св. Марк Евангелист. 1280 г.

Слайд 14

Фреска на средокрестном своде: св.Марк. Деталь. 1280-1283 Фреска на средокрестном своде:

Фреска на средокрестном своде: св.Марк. Деталь. 1280-1283 

Фреска на средокрестном своде: св.Иоанн

Евангелист. Деталь. 1280-1283 

Фреска на средокрестном своде: св.Лука. Деталь. 1280-1283 

Слайд 15

Южный поперечный неф: Апокалипсис. Деталь: Ангелы. 1280-1283 Южный поперечный неф: Апокалипсис,

Южный поперечный неф: Апокалипсис. Деталь: Ангелы. 1280-1283 

Южный поперечный неф: Апокалипсис, распятие.

Фрагмент. 1280-1283 

Южный поперечный неф: Апокалипсис, деталь. 1280-1283 

Слайд 16

В правом крыле трансепта Нижней церкви находится грубо прописанная фреска с

В правом крыле трансепта Нижней церкви находится грубо прописанная фреска

с изображением Мадонны на троне и Св. Франциска. 

Мадонна на троне в окружении ангелов и св. Франциском. 
1278 -80 гг

Слайд 17

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, сцена: Св. Франциск отрекается от

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи,
сцена: Св. Франциск отрекается от имущества. 1260

г.

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи,
сцена: Сон Иннокентия III. 1260 г.

Слайд 18

Самой известной работой Чимабуэ, исполненной в технике темперной живописи, является большая

Самой известной работой Чимабуэ, исполненной в технике темперной живописи, является

большая Мадонна на троне (написанная для церкви св. Троицы во Флоренции, сейчас — в галерее Уффици) - так называемая Маэста.

Маэста. 1285-86 гг. Галерея Уффици.

Слайд 19

Мадонна с младенцем на троне с ангелами, св. Франциском и св.

Мадонна с младенцем на троне с ангелами, св. Франциском и св.

Домеником.  Галерея Уффици, Флоренция.

Мадонна на троне с ангелами.  1290-95 гг.
Лувр, Париж.

Слайд 20

Мадонна на троне с младенцем и двумя ангелами. 1280 г. Галереея

Мадонна на троне с младенцем и двумя ангелами. 1280 г. Галереея Уффиици,

Флоренция.

Мадонна с младенцем. 1283 – 1284 гг.

Слайд 21

Богородица на троне с младенцем и двумя ангелами. Лондонская Национальная галерея.

Богородица на троне с младенцем и двумя ангелами. Лондонская Национальная галерея.

Слайд 22

Бичевание Христа. 1280 г. Взятие Христа под стражу. Деталь.

Бичевание Христа. 1280 г.

 Взятие Христа под стражу. Деталь.