Дворянские гнёзда России Автор: Коломина Марина Ученица 10 класса Руководители: Колесникова Л.В. учитель МХК Кудряшова В.Н. учит

Содержание

Слайд 2

Дома косые, двухэтажные И тут же рига, скотный двор, Где у

Дома косые, двухэтажные И тут же рига, скотный двор, Где у корыта гуси

важные Ведут немолчный разговор. В садах настурции и розаны, В прудах зацветших караси. Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси. Н. Гумилёв
Слайд 3

Русское слово «усадьба» издавна означало место, где что-то посажено (сад, огород

Русское слово «усадьба» издавна означало место, где что-то посажено (сад, огород

или парк). Сам облик неповторимой природы России великолепно гармонировал с усадебным строительством.
Слайд 4

Желтый цвет дома являл богатство хозяина, воспринимался синонимом золотому.

Желтый цвет дома являл богатство хозяина, воспринимался синонимом золотому.

Слайд 5

Кровлю поддерживали колонны, которые являлись символом света. Серый цвет флигелей означал удалённость от деятельной жизни.

Кровлю поддерживали колонны, которые являлись символом света. Серый цвет флигелей означал

удалённость от деятельной жизни.
Слайд 6

Прославиться могла лишь та усадьба, которая становилась средоточием культурной и духовной жизни общества.

Прославиться могла лишь та усадьба, которая становилась средоточием культурной и духовной

жизни общества.
Слайд 7

За ним встаёт гора, пред ним в кустах шумит И брызжет

За ним встаёт гора, пред ним в кустах шумит И брызжет мельница,

деревня, луг широкий, А там счастливый дом, туда душа летит, Там не хладел бы я и в старости глубокой! Е.А. Баратынский
Слайд 8

В этих старинных дворянских гнездах существовал целый мир, культурный пласт –

В этих старинных дворянских гнездах существовал целый мир, культурный пласт –

это был образ мысли и мышления, где все было пропитано традициями и устоями.
Слайд 9

Усадьба Царицино

Усадьба Царицино

Слайд 10

Строителем усадьбы был русский дворянин, любивший независимость. В усадебном существовании утверждался

Строителем усадьбы был русский дворянин, любивший независимость. В усадебном существовании утверждался образ

человека эпохи Просвещения, гармонически развитого, способного увлечься физическими упражнениями на свежем воздухе, одаренного различными талантами.
Слайд 11

Ф.С.Рокотов. Портрет графа Г.Г.Орлова в латах Знаменитые дворяне в портретном творчестве

Ф.С.Рокотов. Портрет графа Г.Г.Орлова в латах

Знаменитые дворяне в портретном творчестве русских

художников XVIII века.

Ф.С.Рокотов. Портрет княжны Е.Б.Юсуповой

Слайд 12

В. Максимов «Всё в прошлом»

В. Максимов «Всё в прошлом»

Слайд 13

В.Э.Борисов-Мусатов «Водоём» В.Э.Борисов-Мусатов «Гармония»

В.Э.Борисов-Мусатов «Водоём»

В.Э.Борисов-Мусатов «Гармония»

Слайд 14

Заброшенные усадьбы конца XIX века неожиданно стали символом человеческой судьбы. Это

Заброшенные усадьбы конца XIX века неожиданно стали символом человеческой судьбы. Это

первым понял И.С. Тургенев и описал в романах «Дворянское гнездо» и «Месяц в деревне». Герои любят и понимают свой дом. Он для них словно живое существо, с которым можно поговорить, которое хранит сотни милых сердцу воспоминаний. Удивительная атмосфера счастья, любви и согласия наполняет старые родовые гнёзда.
Слайд 15

Музей – усадьба Архангельское

Музей – усадьба Архангельское

Слайд 16

Измайловский сад

Измайловский сад

Слайд 17

Музей – усадьба Останкино

Музей – усадьба Останкино

Слайд 18

Петергоф. Верхний парк

Петергоф. Верхний парк

Слайд 19

В наше время мы видим картину, сходную с началом прошлого века:

В наше время мы видим картину, сходную с началом прошлого века:

тот же резкий скачок в развитии российского предпринимательства. В последние годы интерес к родовым гнёздам особенно усилился, что, видимо, связано со стремлением осознать свои корни и истоки.