Единство мироздания и Бога. “Жаворонок”. Василий Андреевич Жуковский

Содержание

Слайд 2

Василий Андреевич Жуковский “Жаворонок”. В этом стихотворении автор показывает пробуждение природы,

Василий Андреевич Жуковский “Жаворонок”. В этом стихотворении автор показывает пробуждение природы, утверждает божественное

происхождение мира. Тематическо-идейное звучание раскрывается посредством образа жаворонка.  Жаворонок поет о приходе весны, о свободе и воздушности, которые ему дарит вышина. Он прославляет Бога, автор намекает, что в этой песни предано и человеческое отношение к высшим силам. 

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны.

Слайд 3

Слайд 4

Василий Андреевич Жуковский “Жаворонок”. — Весна пришла к нам молодая, Я

Василий Андреевич Жуковский “Жаворонок”.

— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход

весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Слайд 5

Слайд 6

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”. Стихотворение “Вечерний звон” Николая Михайловича Рубцова

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”.

Стихотворение “Вечерний звон” Николая Михайловича Рубцова продолжает традиционную

для русской поэзии тему человек и природа. В этом произведении к образу солидного соборного колокола присоединяется скромный «младший брат» — луговой колокольчик, который наделяется способностью издавать звон. Две картины — написанная красками и сотворенная при помощи рифм — при всей «вещной» детализации объединяет общая философская идея. Православные ценности и память предков неотделимы от «звонящих лугов», неброской гармонии русской природы, будь то собор, возвышающийся среди зелени трав, или монастырь, выросший у речной излучины на опушке леса.
Это стихотворение является «братом-близнецом» одноименной картины Исаака Ильича Левитана.
Слайд 7

Слайд 8

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”. В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”.

В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла, Над колокольчиковым

лугом Собор звонит в колокола!
Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн, - Я слышу звон и колокольный, И колокольчиковый звон.
Слайд 9

Слайд 10

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”. И колокольцем каждым в душу До

Николай Михайлович Рубцов “Вечерний звон”.

И колокольцем каждым в душу До новых радостей

и сил Твои луга звонят не глуше Колоколов твоей Руси...
Слайд 11

Слайд 12

Николай Михайлович Рубцов “На озере”. Светлый покой Опустился с небес И

Николай Михайлович Рубцов “На озере”.

Светлый покой Опустился с небес И посетил мою душу! Светлый

покой, Простираясь окрест, Воды объемлет и сушу О, этот светлый Покой-чародей! Очарованием смелым Сделай меж белых Своих лебедей Черного лебедя — белым!
Слайд 13

Слайд 14

Николай Михайлович Рубцов «На озере» В стихотворении “На озере” Николай Михайлович

Николай Михайлович Рубцов «На озере»

В стихотворении “На озере” Николай Михайлович Рубцов

хотел показать покой и безмятежность природы озера .
И вечную связь земли с Небесами
Слайд 15

Слайд 16

Николай Михайлович Рубцов. Стихотворение без названия. Чудный месяц плывет над рекою»,-

Николай Михайлович Рубцов. Стихотворение без названия.

Чудный месяц плывет над рекою»,- Где-то

голос поет молодой. И над родиной, полной покоя, Опускается сон золотой!
Не пугают разбойные лица, И не мыслят пожары зажечь, Не кричит сумасшедшая птица, Не звучит незнакомая речь.
Слайд 17

Слайд 18

Неспокойные тени умерших Не встают, не подходят ко мне. И, тоскуя

Неспокойные тени умерших Не встают, не подходят ко мне. И, тоскуя все меньше

и меньше, Словно бог я хожу в тишине.
И откуда берется такое, Что на ветках мерцает роса, И над родиной, полной покоя, Так светлы по ночам небеса!
Словно слышится пение хора, Словно скачут на тройках гонцы, И в глуши задремавшего бора Все звенят и звенят бубенцы…

Николай Михайлович Рубцов. Стихотворение без названия.

Слайд 19

Слайд 20

Алексей Константинович Толстой “Благовест”. Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С

Алексей Константинович Толстой “Благовест”.

Среди дубравы Блестит крестами Храм пятиглавый С колоколами.
Их звон призывный Через могилы Гудит

так дивно И так уныло!
К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый,
Слайд 21

Слайд 22

К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край

К себе он тянет Неодолимо, Зовет и манит Он в край родимый,
В край благодатный, Забытый

мною,- И, непонятной Томим тоскою,
Молюсь, и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого;

Алексей Константинович Толстой “Благовест”.

Слайд 23

Слайд 24

Алексей Константинович Толстой “Благовест”. Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я

Алексей Константинович Толстой “Благовест”.

Далеко странствуя Мечтой чудесною, Через пространства я Лечу небесные,
И сердце

радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает…
Слайд 25

Слайд 26

Алексей Константинович Толстой “Благовест”. Основной темой произведения являются чувства, которые православный

Алексей Константинович Толстой “Благовест”.

Основной темой произведения являются чувства, которые православный человек

испытывает, услышав перезвон колоколов. При этом и храм, и колокольный звон имеют явно символическое значение: они воспринимаются не столько разумом, сколько сердцем.
Слайд 27

Слайд 28

Алексей Константинович Толстой “Благовест”. Алексей Константинович Толстой считал веру православную естественной

Алексей Константинович Толстой “Благовест”.

Алексей Константинович Толстой считал веру православную естественной для

русского человека. По его мнению, именно она позволяет ему всегда помнить о Родине в любой стране, куда бы не забросила его судьба. А благовест словно возвращает его домой.
«Край Благодатный» - не только Отечество земное, но и Отечество Небесное
Слайд 29

Слайд 30

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”. Могучий день пришел. Деревья встали прямо,

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”.

Могучий день пришел. Деревья встали прямо, Вздохнули листья.

В деревянных жилах Вода закапала. Квадратное окошко Над светлою землею распахнулось, И все, кто были в башенке, сошлись Взглянуть на небо, полное сиянья. И мы стояли тоже у окна. Была жена в своем весеннем платье. И мальчик на руках ее сидел, Весь розовый и голый, и смеялся, И, полный безмятежной чистоты, Смотрел на небо, где сияло солнце.
Слайд 31

Слайд 32

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”. А там, внизу, деревья, звери, птицы,

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”.

А там, внизу, деревья, звери, птицы, Большие, сильные,

мохнатые, живые, Сошлись в кружок и на больших гитарах, На дудочках, на скрипках, на волынках Вдруг заиграли утреннюю песню, Встречая нас. И все кругом запело. И все кругом запело так, что козлик И тот пошел скакать вокруг амбара. И понял я в то золотое утро, Что счастье человечества — бессмертно.
Слайд 33

Слайд 34

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”. Утро – начало дня, начало его

Николай Алексеевич Заболоцкий “Утренняя песня”.

Утро – начало дня, начало его жизни,

такое праздничное и красивое, и герой, увидев козлика, понимает, что это будет продолжаться с ним всегда, пока рядом жена и сын. Возможно присутствует и второй план, в общечеловеческом смысле: пока люди будут способны на любовь, они будут счастливы – «Люди! Не жалейте себя – любите!»
Слайд 35