Содержание
- 2. Содержание 1.Партизанская война. 2. Анализ эпизода: «Петя Ростов в партизанском отряде». 3. Кутузов. 4. «Мысль народная»
- 3. Партизанская война 1. Когда началась партизанская война? В чём её особенность? Как создавались и действовали партизанские
- 4. «И благо тому народу, который в минуту испытания…с простотою и лёг поднимает первую попавшуюся дубину и
- 5. Толстой воспевает «дубину народной войны, считает партизанскую войну выражением справедливой народной ненависти к врагу. «Партизаны уничтожали
- 6. Анализ эпизода: «Петя Ростов в партизанском отряде» Эпизод «Петя Ростов в партизанском отряде» (т. 4, ч.
- 7. Эпизод выполняет и психологическую функцию, так как даёт представление о необыкновенном душевном состоянии Пети — состоянии
- 8. Он «находился в постоянно счастливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной
- 9. « Ему было стыдно уехать от них в трудную минуту» Почему он остаётся у Денисова? Потому
- 10. Не случайно ему во сне слышится музыка, зовущая людей к единению, музыка, в которой отдельные звуки
- 11. Петя « поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля…и над вершинами
- 12. И небо было такое же волшебное, как и земля…» В Пете, как и в Наташе, живёт
- 13. «Опять опоздал, мелькнуло в голове у Пети» Петя погибает, не успев совершить героического поступка, о котором
- 14. Наши сочинения. Петя Ростов Знаете, когда видишь какую-то деталь, момент, событие, которое «задевает за живое», невольно
- 15. Во-первых, Петя своей «глупой» смертью показывает ужас и черноту войны, во-вторых, этот мальчик, неопытный ещё совсем
- 16. Там, в отряде Денисова, много позже описанных выше событий, сидя на фуре, Петя будет с восторгом,
- 17. Кутузов Толстой, следуя своим философским убеждениям, доказывает, что события этой войны развивались стихийно, поэтому значение Кутузова
- 18. Удалось ли Кутузову удержать армию от сражений? Толстой считает, что ни один человек не может предотвратить
- 19. И Кутузов обязан был дать сражение, в котором «при самом малом напряжении, при величайшей путанице и
- 20. «Цель народа была одна: очистить землю от нашествия» После Тарутинского сражения цель Кутузова, как и каждого
- 21. Иного требовали государь и генералы. Им нужны были победоносные сражения. Так ещё раз звучит в романе
- 22. Речь Кутузова перед солдатами Преображенского полка стала ещё одним ярким свидетельством единства полководца с народом. Здесь
- 23. «Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они
- 24. Как восприняли солдаты речь Кутузова? «Сердечный смысл этой речи не только был понят, но самоё чувство
- 25. Как относились к Кутузову в верхах, при дворе? «Недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над
- 26. «Мысль народная» в романе Задания группам: 1 группа. Тихон Щербатый, его роль в отряде (4 том,
- 27. «Мысль народная» в романе «Народная мысль», которую любил Толстой, раскрывается в романе в двух аспектах. В
- 28. «Тихон был самый полезный и храбрый человек в партии» Из всей солдатской массы Толстой особо выделяет
- 29. Недюжинная грубая сила его оценена казаками: «меренина здоровенный». Толстой сравнивает его с волком, подчёркивая в нём
- 30. Ему поручалось «сделать что-нибудь особенно трудное и гадкое – выворотить плечом из грязи повозку, за хвост
- 31. Когда он слушал Тихона, только что убившего человека, ему «сделалось неловко». Жестокость Тихона подчёркнута и через
- 32. Л.Н. Толстой ввёл в “Войну и мир” образ Тихона Щербатого, чтобы ещё раз, по-новому, осветить свою
- 33. Тихон Щербатый (в отличие от Долохова) — не игрок, а хищник. Он вынужден, должен стать хищником,
- 34. Платон Каратаев. Он был… «круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды» Каратаев, в отличие от
- 35. Он уже немолодой солдат, ещё в суворовские времена участвовал в походах. Война 1812 года застала его
- 36. У Платона «певучий голос», в котором слышится «выражение ласки и простоты». Он весь круглый: «Вся фигура
- 37. Какими правилами он руководствуется в жизни? На чём строятся его взаимоотношения с людьми? Как относятся к
- 38. Образ Платона Каратаева вызывал самые разнообразные суждения у исследователей творчества Толстого. Для Пьера Безухова Платон Каратаев
- 39. Авторская проповедь смирения и непротивления злу Его жизненная философия раскрывается в двух историях о своей жизни,
- 40. Платон всегда деятелен: печет, варит, шьет, тачает сапоги, строгает свою палочку. А по ночам, когда закончен
- 41. Образ Каратаева противоречив. Доброта становится в нём всепрощением (и к врагам тоже), неприхотливость – отсутствием всяческих
- 42. «Что сказал автор своим Каратаевым?» Критики о значении этого образа Шар, глобус - символы согласия, гармонии,
- 43. Гораздо сложнее дан Каратаев у Камянова. Прежде всего исследователь не принимает мысли о том, что Каратаев
- 44. Платон Каратаев и Тихон Щербатый Если в Платоне Каратаеве Толстой все время подчеркивает начало душевное, его
- 45. С концепцией национального характера связана антитеза “Платон Каратаев — Тихон Щербатый”; здесь невозможно увидеть однозначные симпатии
- 46. Мастерство психологизма в романе Толстого. Домашнее задание Индивидуальные задания: Найти примеры использования в романе приёма «диалектики
- 47. Какой тип психологизма мы встречаем в романе Л.Толстого «Война и мир»? Используя предложенный план, подготовьте устный
- 48. «Мастерство психологизма в романе Толстого». План 1. Вступление. А) Психологизм –подробное и глубокое воспроизведение в литературном
- 49. 2. Главная часть. Для изображения внутреннего мира персонажей Толстой пользуется разными приёмами психологизма, которые позволяют ему
- 50. 3) «Диалектика души» (термин Н.Г. Чернышевского).Толстой одним из первых стал изображать внутренний мир человека в движении,
- 51. 5)Особые формы психологического изображения: сны (Андрей Болконский перед смертью, пограничные состояния сознания (бред Николая Ростова после
- 52. Пьер Безухов после Бородинского сражения 1. Как раскрывается образ Пьера в сценах его приключений в Москве?
- 53. Пьер , освободившись от бремени «внешнего человека, «отбросивший «умственную зрительную трубу», «в которую смотрел до сих
- 54. Пьер в Москве После Бородинской битвы Пьер принимает решение: «Солдатом быть, простым солдатом!» Он разрывает отношения
- 55. «Мы думаем, что как нас выкинет из привычной дорожки, всё пропало: а тут только начинается новое,
- 56. Став свидетелем расстрела участников поджога Москвы, Пьер полностью утрачивает веру в целесообразность жизни, и «в человеческую,
- 57. Какую роль сыграл Каратаев в жизни Пьера? Чему научил его? Не случайно Платон Каратаев появляется в
- 58. "...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского,
- 59. Толстовская идея опрощения В результате знакомства с Платоном Каратаевым Пьер приходит к тому заключению, что несчастье
- 60. Внешние и внутренние изменения в облике Пьера Меняется внешний облик Пьера: «Он не казался уже толст,
- 61. Психологический портрет Портрет у Толстого – психологический и социальный. «Круглость» Каратаева – это и нечто крестьянское,
- 62. К чему всю жизнь стремился Пьер? К спокойствию и довольству собой, «согласию с самим собою». В
- 63. «В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня – мою бессмертную душу». «Он искал этого путём
- 64. «Когда меня занимает мысль, то все остальное забава» Пьер четвертой части четвертого тома романа, кажется, достиг,
- 65. «Прежде разрушавший все его умственные постройки страшный вопрос: зачем? — теперь для него не существовал» Так
- 66. 26 урок. Домашнее задание. Почему Андрей Болконский трагический герой? 1.Составить тезисный план и рассказ по теме
- 67. Почему Толстому понадобилось описывать такое долгое, мучительное умирание Болконского? Почему с князем Андреем “это сделалось” (по
- 68. Почему князь Андрей не предпринимает ни малейшей попытки спастись, когда перед ним падает граната?
- 69. Мнение критиков В литературоведении высказываются различные точки зрения по этому поводу. Кто-то упрекает Болконского в излишней
- 70. Толстой подчёркивает, что полк князя Андрея был среди тех резервов, которые стояли “позади Семёновского”. Это стояние
- 71. Если бы князем Андреем владела гордыня, Толстой показал бы его примерно таким же, каким он был
- 72. «Я не могу, я не хочу умереть...» В минуту смертельного ранения, когда дымящаяся граната, готовая тотчас
- 73. Какая мысль пронзила сознание князя Андрея, когда он увидел на соседнем операционном столе Анатоля? «Сострадание, любовь
- 74. Он так всеми силами души всегда искал одного: быть вполне хорошим, что он не мог бояться
- 75. Наташа в своей карете, на пути из Москвы, все время видит впереди закрытый верх коляски князя
- 76. «Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и
- 77. «Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?»
- 78. Возобновления прежнего между ним и Наташей быть не может и не должно; свидание это для князя
- 79. Почему умирает Андрей Болконский? Из современных работ о «Войне и мире» выделяется своей глубиной и необычностью
- 80. Метафорический образ Птицы Небесной Птица — один из любимых образов в творчестве и дневниках Толстого. В
- 81. «Птицы Небесные» - это совесть, “внутренний голос”, способность некоторых людей находить спасительные для человечества решения, это
- 82. Николенькин сон В религиозных представлениях человечества птицы осуществляют связь между небом и землёй, Богом и людьми.
- 83. Думая о Птице Небесной как бессмертной сущности души , “лучшей части души человека”, князь Андрей сознаёт,
- 84. Такова и логика сна, а затем молитвы и троекратного, как в Евангелии, обращения Николеньки к Отцу.
- 85. «Воплощение «духовного солнца» самого Толстого» Сам князь Андрей, “в образе и судьбе которого Толстой уже давно
- 86. По Берману, думая о Птице Небесной как бессмертной сущности души , “лучшей части души человека”, князь
- 87. “Всё есть, всё существует только потому, что я люблю, — понимает Болконский. — Всё связано одною
- 88. Демонстрируя на примере князя Андрея это умение сопрягать отдалённые сцены и события (отношение к Наполеону, к
- 89. В чём нашёл смысл жизни Пьер Безухов? После освобождения из плена Пьер думает о том, как
- 90. Пьер после плена чувствует радость свободы от поисков цели и смысла жизни. В этом состоянии Пьер
- 91. Однако вот он встречает снова Наташу: «Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он
- 92. Пробуждение прежнего чувства в Пьере, лишающего его свободы, похожей на равнодушие,— начало восстановления прежнего Пьера, «докаратаевского».
- 93. Эпилог. Все хорошо, что хорошо кончается? Кажется, так оно и есть в эпилоге: жизненная борьба гармонически
- 94. А каков в эпилоге Пьер? Пьер вернулся во многом к «докаратаевскому» своему состоянию, к себе самому,
- 95. Благообразие, воспринятое от Каратаева, удержалось в семейной жизни его; « он одобрил бы, это нашу семейную
- 96. «Ему казалось в эту минуту, «то, что он был призван дать новое направление всему русскому обществу
- 97. Николай Ростов и Пьер Вспоминая конфликт между Пьером и Николаем, Наташа говорит, что «у Николеньки есть
- 98. Сила анализа приводит Пьера в 1820 году в тайное общество. Ростов же, не привыкший рассуждать о
- 99. «Надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе»
- 100. «Все видят, что дела идут скверно, что нельзя так оставить и что обязанность всех честных людей
- 101. Сон Николеньки Болконского Николенька Болконский, сын князя Андрея, благоговеет перед памятью отца, он обожает Пьера, и
- 102. Во сне Николеньки каски на нем и на Пьере такие, как нарисованы в издании Плутарха, и
- 103. Относительность самого итога в процессе жизни и идеи итога как отношения к жизни, точки зрения на
- 104. Своей концовкой «Война и мир» — открытая книга: последние слова повествования — это мечты ребенка, планы
- 105. Наташа Ростова. Авторский идеал в романе В её характере соединены две драгоценные человеческие черты: во-первых дар
- 106. Защищая Отечество народ бросает своё имущество - и Наташа требует отдать подводы с имуществом для раненых;
- 107. Безоглядная способность и готовность Наташи на немедленное самопожертвование проявляется и в её отношении к любви. Её
- 108. Образу Наташи принадлежит важная роль в раскрытии пафоса книги – мысли о свободном и добровольном единении
- 109. Наташа удивлена: «Почему же обязательно замуж? Мне хорошо и ему хорошо, поэтому пусть ходит просто так.
- 110. Эволюция Наташи в романе Знаменательна эволюция Наташи в романе. В 1 томе (1805г.) она показана девочкой,
- 111. Если раньше, до разрыва с князем Андреем, Наташа жила беззаботно по принципам «всё можно» и «а
- 112. Образ Наташи в Эпилоге Образ Наташи в Эпилоге остро полемичен. Наташа настолько погружена в заботы о
- 114. Скачать презентацию