- Главная
- Литература
- Электронная выставка. Рембрандт
Содержание
- 2. "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает
- 3. Биография Галерея Книги о художнике Музеи Выход Назад
- 4. Меню Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в
- 5. В 1634 году Рембранд женился на Саскии, которую горячо любил. К моменту женитьбы у каждого было
- 6. Вперед Меню Назад Дела Рембрандта шли плохо, поэтому все имущество ему пришлось распродать за долги. Он
- 7. Всего художник создал более 250 картин, 300 гравюр и 1000 рисунков. Рембрандт не только восхищает блестящей
- 8. Меню Ночной дозор Возвращение блудного сына Портрет Саскии в образе Флоры Еврейская невеста Пир Валтасара Портрет
- 9. Ночной дозор, 1642. Холст, масло, 363х437. Рикс Музеум, Амстердам Подробнее Меню
- 10. Эта, самая знаменитая картина Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Современный анализ слоев
- 11. Портрет Саскии в образе Флоры («Саския в костюме аркадской пастушки»), 1635. Холст, масло, 124 x 98
- 12. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. В этой работе художник выражает свое
- 13. Возвращение блудного сына, 1669. Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Подробнее Меню
- 14. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Сюжет взят
- 15. Еврейская невеста, 1665. Холст, масло, 122х164. Рикс Музеум, Амстердам Подробнее Меню
- 16. Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти
- 17. Портрет синдиков цеха сукноделов, 1662. Холст, масло, 192х279. Рикс Музеум, Амстердам Подробнее Меню
- 18. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха»; оба не совсем точны и связаны с учреждением
- 19. Пир Валтасара. 1635. Холст, масло, 168х209. Лондонская Национальная Галерея Подробнее Меню
- 20. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как
- 21. Декарг, Пьер. Рембрандт / Пьер Декарг ; [пер. с фр. Е.В. Колодочкиной ; предисл. А.П. Левандовского]
- 22. Фрис Тейн, де. Рембрандт : Роман / Тейн де Фрис; [Пер. с голл. А. Кобецкая, И.
- 23. Шмитт, Гледис. Рембрандт : [роман : пер. с англ.] / Гледис Шмитт ; [послесл. И. Линник,
- 24. Егорова, К. С. Портрет в творчестве Рембрандта / К. С. Егорова ; [Гос. музей изобразительных искусств
- 25. Петров-Дубровский, А. А. Мастер торжествующего света : повесть о Рембрандте / А. А. Петров-Дубровский .— Изд.
- 26. Андронов, С. А. Рембрандт : О социальной сущности творчества художника / С. А. Андронов .— 2-е
- 27. Зал Рембрандта в Эрмитаже По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской
- 28. Рикс Музеум, Амстердам Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот лет и на сегодняшний
- 30. Скачать презентацию
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался
"Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался
Рембрандт
Меню
Назад
Биография
Галерея
Книги
о художнике
Музеи
Выход
Назад
Биография
Галерея
Книги
о художнике
Музеи
Выход
Назад
Меню
Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606-1669)
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе
Меню
Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606-1669)
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе
В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город.
Через некоторое время он перебрался в Амстердам.
Вперед
Назад
В 1634 году Рембранд женился на Саскии, которую горячо любил. К
В 1634 году Рембранд женился на Саскии, которую горячо любил. К
В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Следующей возлюбленной Рембрандта стала няня Титуса Хендрикье Стоффельс, которая родила ему двоих детей: девочку и мальчика. Мальчик умер во младенчестве.
Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.
Вперед
Меню
Назад
Вперед
Меню
Назад
Дела Рембрандта шли плохо, поэтому все имущество ему пришлось распродать за
Вперед
Меню
Назад
Дела Рембрандта шли плохо, поэтому все имущество ему пришлось распродать за
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. До конца своей жизни художник так и не расплатился со многими.
Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
В 1669 году, 4 октября, он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его. Могила Рембрандта затерялась, но работы его будут жить в веках.
Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта.
Всего художник создал более 250 картин, 300 гравюр и 1000 рисунков.
Рембрандт
Всего художник создал более 250 картин, 300 гравюр и 1000 рисунков.
Рембрандт
Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения.
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта.
В Голландии 15 июля, день рождения Рембрандта, принято отмечать как национальный праздник.
Вперед
Меню
Назад
Меню
Ночной дозор
Возвращение блудного сына
Портрет Саскии в образе Флоры
Еврейская невеста
Пир Валтасара
Портрет
Меню
Ночной дозор
Возвращение блудного сына
Портрет Саскии в образе Флоры
Еврейская невеста
Пир Валтасара
Портрет
Ночной дозор, 1642.
Холст, масло, 363х437.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Ночной дозор, 1642.
Холст, масло, 363х437.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Эта, самая знаменитая картина Рембрандта, последние два века известна под названием
Современный анализ слоев краски выявил, что первоначально это была дневная сцена, однако название уже стало привычным и не могло быть изменено. На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде).
За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, но к 40-м годам многое изменилось: теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане.
Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.
«Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили; в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию.
Меню
Вперед
Галерея
Назад
Портрет Саскии в образе Флоры
(«Саския в костюме аркадской пастушки»), 1635.
Портрет Саскии в образе Флоры
(«Саския в костюме аркадской пастушки»), 1635.
Холст, масло, 124 x 98 .
Национальная галерея, Лондон
Подробнее
Меню
Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки.
В
Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки.
В
Меню
Галерея
Вперед
Назад
Возвращение блудного сына,
1669.
Холст, масло, 262х206.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Подробнее
Меню
Возвращение блудного сына,
1669.
Холст, масло, 262х206.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Подробнее
Меню
Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств,
Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств,
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца.
Меню
Галерея
Вперед
Назад
Еврейская невеста, 1665.
Холст, масло, 122х164.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Еврейская невеста, 1665.
Холст, масло, 122х164.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся
Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся
Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии (всего их было около 12): перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены..
Меню
Галерея
Вперед
Назад
Портрет синдиков цеха сукноделов, 1662. Холст, масло, 192х279.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Портрет синдиков цеха сукноделов, 1662. Холст, масло, 192х279.
Рикс Музеум, Амстердам
Подробнее
Меню
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха»; оба не совсем
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха»; оба не совсем
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока, и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят.
В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Рембрандт оживил композицию, изменив традиции: один чиновник встает со своего места, как бы подавая знак, что заседание окончено.
Меню
Галерея
Вперед
Назад
Пир Валтасара. 1635.
Холст, масло, 168х209.
Лондонская Национальная Галерея
Подробнее
Меню
Пир Валтасара. 1635.
Холст, масло, 168х209.
Лондонская Национальная Галерея
Подробнее
Меню
Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни
Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил сказал царю, что они означают его гибель; предсказание сбылось в ту же ночь.
На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения.
Меню
Галерея
Вперед
Назад
Декарг, Пьер. Рембрандт / Пьер Декарг ; [пер. с фр. Е.В.
Декарг, Пьер. Рембрандт / Пьер Декарг ; [пер. с фр. Е.В.
Судьба Рембрандта трагична: художник умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, ученики оставили своего учителя. Но тяжкие испытания не сломили Рембрандта, сила духа его была столь велика, что он мог посмеяться и над своими горестями, и над самой смертью. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.
Автор этой биографии, Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Книга о Рембрандте — одна из лучших его работ. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.
Вперед
Меню
Фрис Тейн, де. Рембрандт : Роман / Тейн де Фрис; [Пер. с
Фрис Тейн, де. Рембрандт : Роман / Тейн де Фрис; [Пер. с
Создавая роман о Рембрандте, писатель задался целью создать образ Рембрандта — человека честного и бескомпромиссного; поэтому, минуя период молодости, успеха, счастливой любви, он обращается к наиболее сложному и трудному периоду в жизни художника, когда творчество уже зрелого сложившегося мастера вступает в противоречие с требованиями буржуазного общества, утратившего свои демократические традиции. В этом конфликте, несмотря на удары судьбы, Рембрандт-человек остается верен себе, своим гуманистическим идеалам, которым отдал до конца всю свою жизнь, все свое искусство.
Таким был Рембрандт, таким он предстает на страницах романа Тейна де Фриса.
Вперед
Меню
Назад
Шмитт, Гледис. Рембрандт : [роман : пер. с англ.] / Гледис
Шмитт, Гледис. Рембрандт : [роман : пер. с англ.] / Гледис
"Быть может, когда-нибудь сделают открытие, что Рембрандт несравненно более великий живописец, нежели Рафаэль. Безусловно, можно преклоняться перед величавым пафосом Рафаэля, отвечающем грандиозности известных сюжетов, но, не боясь нападок людей со вкусом (говорю о подлинном и искреннем вкусе), можно все же утверждать, что голландец был в гораздо большей степени прирожденным живописцем, чем прилежный ученик Перуджино", - так писал Эжен Делакруа.
Вперед
Меню
Назад
Егорова, К. С. Портрет в творчестве Рембрандта / К. С. Егорова ;
Егорова, К. С. Портрет в творчестве Рембрандта / К. С. Егорова ;
Говорят, что творчество гения принадлежит потомкам; в отношении Рембрандта это особенно верно. В своих произведениях Рембрандт раскрыл духовный мир человека так полно, как это вообще возможно в изобразительном искусстве. Человеческая личность с ее особым внешним и внутренним складом, с неповторимой судьбой неизменно привлекает его пристальное внимание, недаром его работы до наших дней остаются своеобразным воплощением возможностей и особенностей искусства портрета.
Сущность, характер и эволюция портрета у Рембрандта; взаимоотношения между портретом и сюжетной картиной, место портрета в его творчестве; искусство Рембрандта-портретиста в его связях с голландской национальной школой живописи, с европейским искусством XVII века, с портретным жанром вообще - таков круг вопросов, которым посвящена эта книга.
Вперед
Меню
Назад
Петров-Дубровский, А. А. Мастер торжествующего света : повесть о Рембрандте / А.
Петров-Дубровский, А. А. Мастер торжествующего света : повесть о Рембрандте / А.
Эта повесть рассказывает о трудах и днях величайшего голландского художника-реалиста, непревзойденного мастера психологического портрета - Рембрандта Гарменса ван Рейна (1606 - 1669). Перед читателем повести пройдет в основных ее этапах вся тяжелая, полная борьбы жизнь Рембрандта - певца духовной красоты человека, поэта чистых и высоких человеческих чувств.
Книга иллюстрирована репродукциями с картин, офортов и рисунков Рембрандта, чье творчество богато представлено у нас - в Государственном Эрмитаже в Ленинграде и частично в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.
Для детей старшего возраста.
Вперед
Меню
Назад
Андронов, С. А. Рембрандт : О социальной сущности творчества художника /
Андронов, С. А. Рембрандт : О социальной сущности творчества художника /
Автор, доктор исторических наук, отдал долгие годы изучению произведений искусства и трудов советских и зарубежных исследователей, посвященных творчеству одного из самых выдающихся художников прошлого - Рембрандта.
В этой популярной книге коротко прослеживается творческий путь великого мастера кисти, делается попытка дать анализ его крупнейших произведений, хранящихся в музеях нашей страны и за рубежом.
Автор ставит своей задачей раскрыть социальную сущность творчества Рембрандта, его классовую направленность, неразрывную связь с жизнью страны и особенностями эпохи.
Вперед
Меню
Назад
Зал Рембрандта в Эрмитаже
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового
Зал Рембрандта в Эрмитаже
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового
В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
Вперед
Меню
сайт
Назад
Рикс Музеум, Амстердам
Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот
Рикс Музеум, Амстердам
Rijksmuseum (Государственный музей) в Амстердаме существует уже более двухсот
Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие.
Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины.
Вперед
Меню
сайт
Назад