- Главная
- Литература
- Фантастическое и реалистическое в романе Мастер и Маргарита
Содержание
- 2. Роман «Мастер и Маргарита» не укладывается в обычные схемы. В произведении причудливо переплетается реальное и фантастическое.
- 3. Тяготение М.А. Булгакова к притчевой форме повествования, объясняет столь масштабное соединение в его произведениях реальных событий,
- 4. Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для него важно осмысление картины
- 5. Одной из первых фантастических фигур, которая появляется на страницах романа «Мастер и Маргарита», является Воланд. Появившись
- 6. Но на этом фантастические вещи не заканчиваются Воланд, Кот Бегемот, Коровьев-Фагот и Азазелло появляются в квартире
- 7. Волшебная мазь Азазелло, одарившая чудной красотой Маргариту, превращает ее соседа, плотоядного Николая Ивановича, в борова, тем
- 8. Бездетная тридцатилетняя женщина, жена крупного технического специалиста, была красива и умна. И вот в тот поворотный
- 9. Маргарита приходит на то место под Кремлевской стеной, где ровно год назад, день в день, час
- 10. Реальный мир в романе В романе «Мастер и Маргарита» реально представлена Москва, ее коммуникально-бытовой и литературно-театральный
- 11. Мастер - во многом автобиографический герой. Писатель сознательно, подчас демонстративно, подчеркивает автобиографичность своего героя. Мастер равнодушен
- 12. Заканчивая свой роман эпилогом, Булгаков показывает жизнь города, которая как бы замыкается в круг. Город утратил
- 13. Взаимодействие фантастического и реального мира Переплетение фантастического и реального создает в романе глубокий пласт философского смысла.
- 14. Концовка романа также связана с зеркалами, в которые превращаются оконные стекла «Смотри, вон впереди твой вечный
- 16. Скачать презентацию
Роман «Мастер и Маргарита» не укладывается в обычные схемы. В произведении
Роман «Мастер и Маргарита» не укладывается в обычные схемы. В произведении
Роман «Мастер и Маргарита» не укладывается в обычные схемы. В произведении причудливо переплетается реальное и фантастическое. С одной стороны, в романе представлена Москва 20-х гг., с другой - полумифические события в древнем Ершалаиме. Поэтому «Мастера и Маргариту» можно смело считать как бытовым, так и фантастическим романом.
Произведение Булгакова состоит как бы из двух романов. Один - из античной жизни (роман-миф), который пишет Мастер, и другой - о современной жизни и о судьбе самого Мастера, написанный в духе «фантастического реализма». Но это формально-структурное деление романа не закрывает очевидного, того, что каждый из этих романов не мог бы существовать отдельно, так как их связывает общая философская идея.
Тяготение М.А. Булгакова к притчевой форме повествования, объясняет столь масштабное соединение
Тяготение М.А. Булгакова к притчевой форме повествования, объясняет столь масштабное соединение
Тяготение М.А. Булгакова к притчевой форме повествования, объясняет столь масштабное соединение в его произведениях реальных событий, героев и персонажей фантастико-аллегорических.
В литературе немало произведений, в которых «соседствуют» миры реальный и фантастический. Это и «Илиада» Гомера и «Божественная комедия» Данте, и романтические баллады Жуковского. С появлением реализма данный прием практически вышел из употребления. Поэтому появление романа «Мастер и Маргарита» стало важным, так как в нем действительно объединены реальность и фантастика. Посредством этих сочетаний Булгаков в своем произведении поднимает много проблем, показывает нравственные изъяны и недостатки общества.
Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для
Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для
Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для него важно осмысление картины человеческой жизни, человеческой сущности и соотношение в человеке и мире темного и светлого начала. Все остальное - это лишь средства для раскрытия и более полного освещения замысла.Далеко не все способны осмыслить роман «Мастер и Маргарита» в том идеологическом и философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам, но феномен восприятия в том, что «Мастер и Маргарита» перечитывают и юные. Дело в том, вероятно, что молодежь привлекают в произведении фантастические, сказочные элементы, и даже, если подросток не способен понять сложные истины и глубинный смысл произведения, он воспринимает то, что способно заставить работать воображение и фантазию.
Одной из первых фантастических фигур, которая появляется на страницах романа «Мастер
Одной из первых фантастических фигур, которая появляется на страницах романа «Мастер
Но на этом фантастические вещи не заканчиваются Воланд, Кот Бегемот, Коровьев-Фагот
Но на этом фантастические вещи не заканчиваются Воланд, Кот Бегемот, Коровьев-Фагот
Волшебная мазь Азазелло, одарившая чудной красотой Маргариту, превращает ее соседа, плотоядного
Волшебная мазь Азазелло, одарившая чудной красотой Маргариту, превращает ее соседа, плотоядного
Бездетная тридцатилетняя женщина, жена крупного технического специалиста, была красива и умна.
Бездетная тридцатилетняя женщина, жена крупного технического специалиста, была красива и умна.
Маргарита приходит на то место под Кремлевской стеной, где ровно год
Маргарита приходит на то место под Кремлевской стеной, где ровно год
Маргарита наполняется сатанической радостью, чувством свободы и предчувствием, что прежнюю жизнь она покидает навсегда. Это предчувствие возрождает душевные силы Маргариты, совсем было погибающей от разбитой любви. Маргарита становится королевой на балу у самого дьявола. На этот шаг Маргарита пошла осознанно лишь ради Мастера, о котором никогда не переставала думать и о судьбе которого могла узнать, только выполнив условия Воланда. За свою услугу Маргарита получила то, о чем так долго мечтала. Воланд возвращает ей Мастера. Мастер и Маргарита вместе, больше они никогда не расстанутся. Но вряд ли они смогли бы спокойно жить в атмосфере тогдашней действительности. Поэтому Мастер и Маргарита покидают этот мир, обретя покой в другом. Их любовь находит выход из грязи окружающей действительности. Но выход этот был фантастическим, так как реальный вряд ли был возможен.
Реальный мир в романе
В романе «Мастер и Маргарита» реально представлена
Реальный мир в романе
В романе «Мастер и Маргарита» реально представлена
Мастер - во многом автобиографический герой. Писатель сознательно, подчас демонстративно, подчеркивает
Мастер - во многом автобиографический герой. Писатель сознательно, подчас демонстративно, подчеркивает
Заканчивая свой роман эпилогом, Булгаков показывает жизнь города, которая как бы
Заканчивая свой роман эпилогом, Булгаков показывает жизнь города, которая как бы
Взаимодействие фантастического и реального мира
Переплетение фантастического и реального создает в
Взаимодействие фантастического и реального мира
Переплетение фантастического и реального создает в
Концовка романа также связана с зеркалами, в которые превращаются оконные стекла
Концовка романа также связана с зеркалами, в которые превращаются оконные стекла