Художник пронзительной силы. Проза И.А. Бунина

Содержание

Слайд 2

ТЕСТ Выберите пропущенное слово «Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет

ТЕСТ

Выберите пропущенное слово

«Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет на
целых два

года с женой и дочерью, единственно ради _______».
1) заработка
2) развлечения
3) денег
4) детей
Слайд 3

ТЕСТ Выберите пропущенное слово 2. «Пассажиров было много, пароход – знаменитая

ТЕСТ

Выберите пропущенное слово

2. «Пассажиров было много, пароход – знаменитая «_______»
– был

похож на громадный отель со всеми удобствами».
1) Анталия
2) Аврора
3) Атлантида
4) Итака
Слайд 4

ТЕСТ Выберите пропущенное слово 3. «Гибкая пара влюбленных: _______ девушка с

ТЕСТ

Выберите пропущенное слово

3. «Гибкая пара влюбленных: _______ девушка с опущенными
ресницами, с

невинной прической, и рослый молодой человек с
черными, как бы приклеенными волосами…»
1) грешно-скромная
2) скромная
3) грешная
4) скромно-грешная
Слайд 5

ТЕСТ Выберите пропущенное слово 4. «_______», - сказал господин из Сан-Франциско,

ТЕСТ

Выберите пропущенное слово

4. «_______», - сказал господин из Сан-Франциско, и это

были
его последние слова.
1) прекрасно
2) отлично
3) замечательно
4) обидно
Слайд 6

ТЕСТ Выберите пропущенное слово 5. Бесчисленные огненные глаза корабля были за

ТЕСТ

Выберите пропущенное слово

5. Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва
видны

_______, следившему со скал Гибралтара, с каменистых
ворот двух миров, за уходившими в ночь и вьюгу кораблем»
1) Сатане
2) Неприятелю
3) Богу
4) Дьяволу
Слайд 7

Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 8

Тема любви в творчестве И.А.Бунина

Тема любви
в творчестве И.А.Бунина

Слайд 9

Там, в полях, на погосте, В роще старых берез, Не могилы,

Там, в полях, на погосте,
В роще старых берез,
Не могилы,

не кости –
Царство радостных грез.
Летний ветер мотает
Зелень длинных, ветвей –
И ко мне долетает
Свет улыбки твоей.
Не плита, не распятье –
Предо мной до сих пор
Институтское платье
И сияющий взор.
Разве ты одинока?
Разве ты не со мной
В нашем прошлом, далеком,
Где и я был иной?
В мире круга земного,
Настоящего дня,
Молодого, былого
Нет давно и меня!
Слайд 10

Легкое дыхание

Легкое

дыхание

Слайд 11

«Забрел я однажды зимой на одно маленькое кладбище на Капри и

«Забрел я однажды зимой на одно маленькое кладбище на Капри и

натолкнулся на могильный крест с фотографическим портретом на выпуклом фарфоровом медальоне какой-то маленькой девушки с необыкновенно живыми и радостными глазами. Девушку эту я тотчас же сделал Олей Мещерской, и, обмакнув перо в чернильницу, стал выдумывать рассказ с той восхитительной быстротой, которая бывала в некоторые счастливейшие минуты моего писательства».

История создания

Слайд 12

Особенность композиции детство Оли Мещерской, ее юность и расцвет женской прелести,

Особенность композиции

детство Оли Мещерской,
ее юность и расцвет женской

прелести,
любовная связь с Малютиным,
история с казачьим офицером, которого она завлекла, обещая стать его женой;
убийство Оли обманутым офицером;
посещение могилы Оли ее классной дамой.
Слайд 13

Слайд 14

Солнечный удар

Солнечный удар

Слайд 15

Слайд 16

«Счастья в жизни нет, есть только зарницы его – цените их, живите ими».

«Счастья в жизни нет, есть только зарницы его – цените их,

живите ими».
Слайд 17

«Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь»

«Любовь не понимает смерти.
Любовь есть жизнь»

Слайд 18

Темные аллеи

Темные аллеи

Слайд 19

Слайд 20

Сюжетная формула рассказов цикла встреча внезапное сближение ослепительная вспышка чувств неотвратимое расставание

Сюжетная формула рассказов цикла

встреча
внезапное сближение
ослепительная вспышка чувств
неотвратимое расставание

Слайд 21

Чистый понедельник

Чистый понедельник

Слайд 22

Слайд 23

"Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник».

"Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник».

Слайд 24

ОН ОНА

ОН ОНА

Слайд 25

Слайд 26

Марфо- Мариинская обитель

Марфо- Мариинская обитель

Слайд 27

Анализ рассказов по плану. Краткий пересказ от имени героини (героя, героев).

Анализ рассказов по плану.
Краткий пересказ от имени героини (героя, героев).
Время написания,

история создания.
Тема, проблематика.
Особенности композиции (построения).
Характеристика героев.