Итоговый тест. Булгаков Мастер и Маргарита

Содержание

Слайд 2

2.Писатель с особой тщательностью подходил к выбору эпиграфа для своих произведений.

2.Писатель с особой тщательностью подходил к выбору эпиграфа для своих произведений.

Назовите автора и его произведение, цитата из которого предпослана булгаковскому роману «Мастер и Маргарита».
А. «Илиада» Гомера
Б. «Фауст» И.-В. Гёте
В. «Божественная комедия» Данте
Г. «Дон Кихот» М. Сервантеса
Слайд 3

3.Многие из персонажей М.А. Булгакова имеют конкретных прототипов. Установите соответствие между

3.Многие из персонажей М.А. Булгакова имеют конкретных прототипов. Установите соответствие между

героями романа «Мастер и Маргарита» и их прообразами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 4

4.Сюжет булгаковского произведения, как известно, развивается в соответствии с церковным календарём.

4.Сюжет булгаковского произведения, как известно, развивается в соответствии с церковным календарём.

Действие первой главы романа, по предположению критиков, происходит в канун 1 мая 1929 года. С каким христианским праздником совпал советский праздник весны и труда?
А. Троица
Б. Рождество
В. Великий Четверг
Г. Пасха
Слайд 5

5.Роман «Мастер и Маргарита» имеет сложную жанровую природу. Укажите характеристики булгаковского

5.Роман «Мастер и Маргарита» имеет сложную жанровую природу. Укажите характеристики булгаковского

произведения, соответствующие его родо-видовым признакам.
А. роман-миф, мистерия
Б. роман-путешествие
В. социально-психологический роман
Г. философский роман
Д. любовный роман
Е. мистический роман
Ж. сатирический роман, миниппея (сочетание смешного и серьёзного, философии и сатиры, пародии и волшебной фантастики)
Слайд 6

6.Русская литература всегда отличалась постановкой сложнейших нравственных вопросов. С какими героями

6.Русская литература всегда отличалась постановкой сложнейших нравственных вопросов. С какими героями

булгаковского романа связана тема нравственного выбора?
А. Коровьев-Фагот
Б. Понтий Пилат
В. мастер
Г. Кот Бегемот
Д. Азазелло
Слайд 7

7.Нравственная проблематика наряду с философской становится в булгаковском произведении центральной. Кто

7.Нравственная проблематика наряду с философской становится в булгаковском произведении центральной. Кто

из героев романа «Мастер и Маргарита» связан с важнейшей темой милосердия?
А. Стёпа Лиходеев
Б. Иван Понырев
В. Фрида
Г. Маргарита
Д. Семплеяров
Слайд 8

8.Система художественных образов романа «Мастер и Маргарита» организована в соответствии с

8.Система художественных образов романа «Мастер и Маргарита» организована в соответствии с

его троичной структурой (в основе которой – учение П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова). Установите соответствие между героем и его принадлежностью к одному из трёх сюжетно-стилевых пластов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 9

9.Не все персонажи «Мастера и Маргариты» образуют соответствия. Кто из героев

9.Не все персонажи «Мастера и Маргариты» образуют соответствия. Кто из героев

романа не имеет двойников, не вписан в триады или тетрады?
А. Маргарита
Б. мастер
В. Иешуа
Г. Понтий Пилат
Слайд 10

10.Во время встречи на Патриарших с председателем МАССОЛИТа Берлиозом и поэтом

10.Во время встречи на Патриарших с председателем МАССОЛИТа Берлиозом и поэтом

Иваном Бездомным загадочный господин вызывает у московских литераторов много вопросов. Их настораживает отсутствие акцента, знакомство с Иммануилом Кантом, незримое присутствие иностранца на допросе Иешуа. Поэт и редактор мучаются страшными догадками. Но кто же такой Воланд на самом деле?
А. иностранный шпион
Б. учёный-историк
В. сумасшедший
Г. сатана
Слайд 11

11.Из уст профессора магии мы узнаём о евангельских событиях, происшедших почти

11.Из уст профессора магии мы узнаём о евангельских событиях, происшедших почти

две тысячи лет назад. К пятому прокуратору Иудеи Понтию Пилату приводят «бродячего философа», обвиняемого в государственном преступлении, чей образ ассоциируется с Богочеловеком Иисусом. Какие чудеса совершает Иешуа?
Слайд 12

12.Не сумев рационально объяснить происшедшее с ним на Патриарших прудах, Понырев

12.Не сумев рационально объяснить происшедшее с ним на Патриарших прудах, Понырев

прибегает к сакральным (обрядовым, ритуальным) символам. Какие церковные атрибуты сопровождают поэта в сцене преследования инфернальной «троицы»?
Слайд 13

13.Роман мастера о событиях в древнем Ершалаиме обрамлён «московским сюжетом», что

13.Роман мастера о событиях в древнем Ершалаиме обрамлён «московским сюжетом», что

придаёт ему особую композиционную форму – «текст в тексте», обеспечивая единство и целостность – художественную и мировоззренческую. В каких повествовательных формах предстаёт перед читателем Евангелие от мастера?
А. вещий сон Маргариты
Б. рассказ Воланда
В. чтение Маргаритой рукописи мастера
Г. сон Ивана Бездомного
Д. рассказ Иешуа
Слайд 14

14.Важным композиционным приёмом в булгаковской поэтике является портрет. Установите соответствие между

14.Важным композиционным приёмом в булгаковской поэтике является портрет. Установите соответствие между

членами свиты Воланда и описанием их внешности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 15

15.Во время разговора с Берлиозом и Бездомным о возможностях человека управлять

15.Во время разговора с Берлиозом и Бездомным о возможностях человека управлять

своей жизнью Воланд предсказывает героям их участь. Установите соответствие между героями и предсказаниями их судеб.
Слайд 16

16.В характеристике героев «московских глав» важную роль приобретает их место в

16.В характеристике героев «московских глав» важную роль приобретает их место в

государственной системе. Установите соответствие между персонажами московского мира и занимаемой ими должностью.
Слайд 17

17.Сложная многоступенчатая иерархия персонажей у М.А Булгакова содержит ряд статусных характеристик.

17.Сложная многоступенчатая иерархия персонажей у М.А Булгакова содержит ряд статусных характеристик.

Установите соответствие между героями и принадлежностью их к определённой группе персонажей.
Слайд 18

18.«Московские главы» являются одним из трёх сюжетно-стилевых пластов романа. Каждый из

18.«Московские главы» являются одним из трёх сюжетно-стилевых пластов романа. Каждый из

героев этого мира обладает каким-либо значительным пороком. Установите соответствие между персонажами московского мира и грехами, носителями которых они являются.
Слайд 19

19.Воланд, как олицетворение той силы, «что вечно хочет зла и совершает

19.Воланд, как олицетворение той силы, «что вечно хочет зла и совершает

благо», осуществляет суд над грешными представителями московского мира, восстанавливая справедливость. Установите соответствия между формами наказания за грехи, которые избирает потусторонняя сила, и персонажем.
Слайд 20

20.Параллелизм ершалаимской и московской сюжетных линий прослеживается даже в мельчайших деталях.

20.Параллелизм ершалаимской и московской сюжетных линий прослеживается даже в мельчайших деталях.

Древние события изображаются в драматическом ключе, московские их аналоги имеют сниженный вариант. Что символизирует «денежный дождь» на сеансе чёрной магии в «Варьете?»
А. кровь Христа
Б. «манну небесную»
В. крещение
Г. умывание Пилатом рук в знак невиновности Христа
Слайд 21

21.Мотив декапитации (усекновения головы) восходит к комплексу мифологических сюжетов о Юдифи

21.Мотив декапитации (усекновения головы) восходит к комплексу мифологических сюжетов о Юдифи

и Олоферне, Саломее и Иоанне Предтече, Персее и медузе Горгоне. С каким героем романа, кроме Берлиоза, связан этот мотив?
А. Семплеяров
Б. Соков
В. Могарыч
Г. Бенгальский
Слайд 22

22.Одну из важнейших сюжетных линий составляет в романе любовь. Страсть мастера

22.Одну из важнейших сюжетных линий составляет в романе любовь. Страсть мастера

и Маргариты побеждает зло, ведёт к постижению «пятого измерения». Назовите примету, по которой герои узнают друг друга в одном из арбатских переулков.
А. жёлтые цветы
Б. книга
В. ветка сирени
Г. ландыши
Слайд 23

23.Каждый из булгаковских персонажей получает заслуженное воздаяние или наказание. Установите соответствие

23.Каждый из булгаковских персонажей получает заслуженное воздаяние или наказание. Установите соответствие

между героем и его дальнейшей судьбой.
Слайд 24

24.Установите соответствие между героями романа и их высказываниями.

24.Установите соответствие между героями романа и их высказываниями.

Слайд 25

25.Москва становится одним из главных действующих лиц романа. Укажите столичные места,

25.Москва становится одним из главных действующих лиц романа. Укажите столичные места,

которые образуют значимые локусы московского пространства в булгаковском произведении.
А. Пушкинский музей
Б. Воробьёвы горы
В. Патриаршие пруды
Г. арбатские переулки
Д. Красная площадь
Слайд 26

26.Наиболее часто в романе используются три временные точки: полдень, полночь и

26.Наиболее часто в романе используются три временные точки: полдень, полночь и

закат. В мифопоэтической традиции закат – граница дня и ночи, точка, когда силы хаоса начинают преобладать. Какое событие происходит в романе «Мастер и Маргарита» на закате?
А. казнь Иешуа
Б. бал у сатаны
В. возвращение мастера
Г. сеанс чёрной магии
Слайд 27

27.Многие исследователи отмечают в романе парадоксы времени и пространства, которое может

27.Многие исследователи отмечают в романе парадоксы времени и пространства, которое может

сжиматься и расширяться. Укажите «нехорошую квартиру», которая, превращаясь в огромное помещение, становится местом проведения великого бала сатаны.
А. квартира № 50 дома 302-бис по Садовой улице
Б. подвальчик в одном из арбатских переулков
В. дом Грибоедова
Г. квартира № 50 по Садовой, 10