Карл Брюллов

Содержание

Слайд 2

Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных

Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных

наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Он стремился подходить к искусству не интуитивно, а сознательно, анализируя его законы, его возможности, способы реализации в нем своих идей. И часто его творчество как живописца превращалось в лабораторию, в которой он осмысливал и формировал метод своего искусства.
Слайд 3

Автопортрет 1813-16г Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов

Автопортрет 1813-16г

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов в

обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге . Все четыре его сына проходят академическую выучку: Александр становится известным архитектором, Федор, рано умерший Иван и Карл — живописцами. С самых ранних лет мальчик знал, что должен заниматься рисованием, что ему предстоит готовиться в Академию и, в конце концов, стать художником. В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где прожил до 1835 года.
Слайд 4

С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в

С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в

Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс».
Слайд 5

Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского В 1821 году Карл

Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского

В 1821 году Карл

Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского"
Слайд 6

В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества

В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства

Общества поощрения художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме,где пишет жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827).
Слайд 7

«Итальянский полдень» (1827)

«Итальянский полдень» (1827)

Слайд 8

Учеба в Италии Выехав в Италию жил и работал там в

Учеба в Италии
Выехав в Италию жил и работал там в 1823-35.

Впечатления "полуденного края", его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии ("Всадница (Дж. и А. Паччини)", 1832, там же ).
В Риме им было написано несколько жизнерадостных, эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы классицизма: простую композицию, блестящий рисунок, отчетливость построения объемной формы.
Слайд 9

Вирсавия Юлия Павловна Самойлова навсегда стала его Музой - один за

Вирсавия

Юлия Павловна Самойлова навсегда стала его Музой - один за другим

он писал её портреты (которых сохранилось - увы! - немного); она была моделью для самых известных его картин, в частности, для "Вирсавии", сияющей всеми красками итальянского полудня.
Слайд 10

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Слайд 11

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком»

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком»

Слайд 12

Всадница Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты.

Всадница

Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в

миры сияющей, «райской» красоты. 
Слайд 13

Вечерня. 1825г.

Вечерня. 1825г.

Слайд 14

В путешествии по Гpeции он создает подкупающие живым взволнованным чувством работы

В путешествии по Гpeции  он создает подкупающие живым взволнованным чувством работы

«Утро в греческой деревне Мирака», «Развалины храма Зевса в Олимпии», «Раненый грек» и другие.
После этого художник отправился в Турцию, но осенью 1835 г. по строгому предписанию царя был вынужден вернуться в Россию, чтобы занять должность профессора в Академии художеств.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья
Слайд 15

Деревня св. Рокка близ города Корфу

Деревня св. Рокка близ города Корфу

Слайд 16

Скалы и луна ночью

Скалы и луна ночью

Слайд 17

Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии

Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии

Слайд 18

Греческое утро в Мираке

Греческое утро в Мираке

Слайд 19

Гулянье в Альбано

Гулянье в Альбано

Слайд 20

У Богородицкого дуба

У Богородицкого дуба

Слайд 21

Женщина, ожидающая ребенка

Женщина, ожидающая ребенка

Слайд 22

Мимолетное свидание

Мимолетное свидание

Слайд 23

Прерванное свидание 1820г. АКВАРЕЛЬ

Прерванное свидание
1820г. АКВАРЕЛЬ

Слайд 24

Турчанка

Турчанка

Слайд 25

Первые годы в Италии Брюллов не думает о создании большой картины,

Первые годы в Италии Брюллов не думает о создании большой

картины, обязательной для каждого пенсионера, и даже не ищет для нее темы. Подобно всем совершенствовавшимся художникам, он рисует античную скульптуру, обнаженную модель, пишет пейзажные этюды, десятки портретов и эскизов, объединенных независимо от сюжета поисками “натуральности”, когда постоянное наблюдение над жизнью и тонкое ее знание позволяли сообщить убедительность и выразительность любой сцене. Он старается заимствовать и модель, и саму сцену, и ее живописную характеристику непосредственно из натуры.
Но вскоре Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи" (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур..
Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохранила в неприкосновенности обстановку городской жизни — улицы, здания, вещи, даже людей — так, как их застигла катастрофа.

..

Слайд 26

Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

Слайд 27

Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Фрагмент.

Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Фрагмент.

Слайд 28

Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Эскиз.

Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Эскиз.

Слайд 29

"Последний день Помпеи" производит фурор — как на родине мастера, так

"Последний день Помпеи" производит фурор — как на родине мастера, так

и за рубежом. В Италии и Франции картину приветствуют как первый триумф русской художественной школы. Н. В. Гоголь посвящает ей одноименную восторженную статью (1834), назвав ее "полным, всемирным созданием", где "все отразилось", — отразилось в образе "сильных кризисов, чувствуемых целой массой".
Картина «Последний день Помпеи» (1827-1833 гг.) стала пиком творческих достижений, единым всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже (золотая медаль 1834 г.) и Петербурге были заворожены грандиозностью замысла и исполнения. Полотно была подарено заказчиком Анатолем Демидовым царю Николаю I.
Слайд 30

Портрет императрицы Александры Федоровны

Портрет императрицы Александры Федоровны

Слайд 31

Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть

Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть

портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью.

Портрет М. А. Бек

Слайд 32

Эмилия Тимм. Акварельный портрет К.Брюллова 1828 г . Брак Брюллова с ней продлился месяц

Эмилия Тимм.

Акварельный портрет К.Брюллова 1828 г . Брак Брюллова с

ней продлился месяц
Слайд 33

«Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой»

«Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой»

Слайд 34

Графиня Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) 1825г Он пишет с неё свои

Графиня Юлия Павловна Самойлова (1803-1875) 1825г

Он пишет с неё свои шедевры:

вот она покидает светский вечер на картине «Портрет Юлии Самойловой, удаляющейся с бала», вот она распростёрта на земле в «Последнем дне Помпеи», да и на многих других работах мастера можно увидеть её черты. «Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам», – признается Юлия позже. Это было именно так – с первой минуты первой встречи. Они были равны по темпераменту - и этот сумасшедший огонь, эта экспрессия страсти мощными потоками света выливались в картинах Карла, в его многочисленных портретах Юлии.
Слайд 35

Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839)

Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839)

Слайд 36

Портрет сестер Шишмаревых

Портрет сестер Шишмаревых

Слайд 37

Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью

Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью

Слайд 38

Портрет графа В.А.Перовского

Портрет графа В.А.Перовского

Слайд 39

Портрет А. Н. Демидова (1831-1832)

Портрет А. Н. Демидова (1831-1832)

Слайд 40

Автопортрет. 1830-1833 Автопортрет.Около1830

Автопортрет. 1830-1833

Автопортрет.Около1830 

Слайд 41

Автопортреты

Автопортреты

Слайд 42

Портрет А.П.Брюллова, архитектора и художника (портрет брата К.П.Брюллова)

Портрет А.П.Брюллова, архитектора и художника
(портрет брата К.П.Брюллова)

Слайд 43

Портрет Е.И.Тон, жены художника К.А.Тона

Портрет Е.И.Тон, жены художника К.А.Тона

Слайд 44

Портрет Зинаиды Волконской (карандаш)

Портрет Зинаиды Волконской (карандаш)

Слайд 45

Портрет Юлии Самойловой Детский портрет

Портрет Юлии Самойловой

Детский портрет

Слайд 46

Портрет князя Г. Г. Гагарина (1829) Портрет Джованины Пачини (1831)

Портрет князя Г. Г. Гагарина (1829)

Портрет Джованины Пачини (1831)

Слайд 47

Портрет Натальи Гончаровой,жены А.С.Пушкина (акварель)

Портрет Натальи Гончаровой,жены А.С.Пушкина
(акварель)

Слайд 48

Портрет молодой женщины с книгой (акварель) Портрет М.О.Смирновой (акварель)

Портрет молодой женщины с книгой
(акварель)

Портрет М.О.Смирновой
(акварель)

Слайд 49

Часто в портретах Брюллова пейзаж играет роль фона. Он светлый, прозрачный,

Часто в портретах Брюллова пейзаж играет роль фона. Он светлый, прозрачный,

словно затянут дымкой.

Портрет княгини Е. П. Салтыковой (1833—1835)

Слайд 50

Портрет Нестора Кукольника (1836)

Портрет Нестора Кукольника (1836)

Слайд 51

Портрет В. А. Жуковского (1837—38)

Портрет В. А. Жуковского (1837—38)

Слайд 52

Портрет Алексея Толстого

Портрет Алексея Толстого

Слайд 53

Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер- Закомельской с девочкой, в лодке. 1833-1835

Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер- Закомельской с девочкой, в

лодке. 1833-1835
Слайд 54

Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова

Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова

Слайд 55

Автопортрет 1848 г.

Автопортрет
1848 г.

Слайд 56

Портрет М. Ланчи 1851г.

Портрет М. Ланчи 1851г.

Слайд 57

Софья Андреевна Бобринская (1829-1912),ур. Шувалова. Жена графа Шувалова 1849г.

Софья Андреевна Бобринская (1829-1912),ур. Шувалова. Жена графа Шувалова 1849г.

Слайд 58

Последние работы Карла Павловича Брюллова - портреты, композиции на политические и

Последние работы Карла Павловича Брюллова - портреты, композиции на политические и

драматические современные темы, пронзительно правдивые сепии цикла "Лаццарони на берегу моря", а также произошедшие изменения в самой манере живописи с полной очевидностью свидетельствуют о том, что художник вступил в новую фазу творчества, что он поднялся на новую ступень познания и мастерства.
Слайд 59

Прогулка

Прогулка

Слайд 60

Сон девушки на рассвете

Сон девушки на рассвете

Слайд 61

Сон монашенки

Сон монашенки

Слайд 62

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году

Слайд 63

Гадающая Светлана

Гадающая Светлана

Слайд 64

Слайд 65

Плафон

Плафон

Слайд 66

Брюллов скончался в 1852 году в возрасте 52 лет. Графиня Самойлова

Брюллов скончался в 1852 году в возрасте 52 лет. Графиня Самойлова

пережила его почти на четверть века. Она умерла на 73-м году жизни в 1875 году. После смерти Брюллова она дважды побывала замужем, и оба раза неудачно. Мужья умудрились промотать её огромное состояние, и на старости лет из ценных вещей у Юлии Павловны остались лишь картины Брюллова — их она не продала даже в самые тяжёлые годы.
Говоря об общих методических установках Брюллова, можно сказать, что он явился одним из первых художников, положивших в основу всего изобразительного искусства изучение натуры.
Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал. Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела.
Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних.