Кипренский Орест Адамович

Слайд 2

Орест Адамович Кипренский Годы жизни: 13 марта 1782 – 5 октября

Орест Адамович Кипренский

Годы жизни:
13 марта 1782 – 5 октября 1836.
Русский

художник, график и живописец, мастер портрета.
Слайд 3

Краткая биография: Родился 24 марта 1782 г. в Ленинградской области. Внебрачный

Краткая биография:

Родился 24 марта 1782 г. в Ленинградской области. Внебрачный сын

крепостной крестьянки, получивший в младенчестве вольную. Обучался в Воспитательном училище при петербургской Академии художеств (1788—1797 гг.), а затем в классе исторической живописи Академии (1797— 1803 гг.), где был оставлен для выполнения работы на соискание золотой медали. В 1806 г. за картину «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем» Кипренский получил эту награду. В 1809—1812 гг. художник жил и работал в Москве и Твери, затем, став академиком Академии художеств (1812 г.), приехал в Петербург. Здесь он создавал портреты участников Отечественной войны 1812 г. и представителей русской культуры, рисовал женщин, детей. В 1816 г. уехал за границу: посетил Италию, Швейцарию, Францию и Германию. С успехом участвовал в выставках в Риме и Париже. В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. Он делает портреты своих видных современников. В июле 1836 года Кипренский женится на Анне-Марии Фалькуччи, для чего ему предварительно пришлось принять католичество.
Художник скончался в Риме 17 октября 1836 года от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.
Слайд 4

Творчество: Всё творчество Кипренского связано с жанром портрета. Как представитель эпохи

Творчество:

Всё творчество Кипренского связано с жанром портрета. Как представитель эпохи романтизма,

он явился обновителем традиций русского портретного искусства. Его работы утверждают ценность личности, отражают эмоциональный мир человека.
Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты.
Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой, по его словам, «эффектной, или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России.
Слайд 5

Кипренский О. «Портрет А.С.Пушкина»

Кипренский О. «Портрет А.С.Пушкина»