Содержание
- 2. Сегодня мы:
- 5. Михаил Салтыков-Щедрин Михаил Булгаков Илья Ильф Евгений Петров Юрий Олеша
- 6. Значение романа «История одного города» «Историю одного города» экранизировали. В фильме «Оно» режиссёра С. Овчарова проводятся
- 7. Значение романа «История одного города» В 90-е годы ХХ века вышло два продолжения знаменитого романа. «История
- 8. В чём загадка этого романа? Почему он до сих пор будоражит умы читателей? Почему говорят, будто
- 11. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
- 12. 60-е годы XIX века
- 13. Поэтому в 60-х годах писатели часто обращаются к истории. В исторических событиях прошлого писатели искали ответы
- 15. История создания В 1868 году Алексей Толстой написал «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Это
- 16. К работе над своим романом Михаил Салтыков-Щедрин приступил в 1869 году. Почти в то же самое
- 19. Салтыков-Щедрин то и дело переключал внимание то на статьи и рецензии для журналов, то на сатирические
- 20. В январе 1869 года Михаил Салтыков-Щедрин напечатал в журнале «Отечественные записки» первые главы своего романа: «Опись
- 22. История создания Версия 1870 года сильно отличается от журнальной. В книжной версии появился градоначальник Угрюм-Бурчеев, которого
- 25. Составил от былинок Рассказ немудрый сей Худый смиренный инок, Раб Божий Алексей.
- 26. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» вводит фигуру издателя, который нашёл в архиве города Глупова «довольно объёмистую
- 27. «Летопись ведена преемственно четырьмя городовыми архивариусами и обнимает период времени с 1731 по 1825 год».
- 28. Время в романе Как и Алексей Толстой, Салтыков-Щедрин в своём романе прослеживает всю историю России.
- 29. Михаил Салтыков-Щедрин Николай Карамзин
- 30. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьёву,
- 31. «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серым волком по
- 32. Николай Костомаров Сергей Соловьёв Александр Пыпин Их научные подходы и взгляды на историю России были довольно
- 33. Историческая сатира Михаил Салтыков-Щедрин смешивает прошлое и настоящее. Это позволяло писателю выходить за рамки простой сатиры,
- 34. Отражение больших исторических событий в истории маленького провинциального городка Глупова придаёт роману дополнительный комизм.
- 35. Историческая сатира Выдуманный сатириком градоначальник Беневоленский назван однокашником министра Сперанского. Более того, Беневоленский «тайно призывал Наполеона
- 37. Сатирик описывает исторические лица с помощью иносказания.
- 38. В глуповских градоначальниках легко узнать правителей России.
- 39. Василиск Бородавкин Пётр I
- 40. Богдан Пфейфер Пётр III
- 41. Историческая сатира Глава «Сказание о шести градоначальницах» является отражением эпохи дворцовых переворотов. Тогда за русский трон
- 42. Пародии на бюрократию Кроме исторических событий, в «Истории одного города» пародируется бюрократия. В главе «Оправдательные документы»
- 43. Пародии на бюрократию В качестве примера можно привести «Устав о добропорядочном пирогов печении», написанный градоначальником Беневоленским.
- 44. Пародии на бюрократию «Делать пироги из грязи, глины и строительных материалов навсегда возбраняется». При этом градоначальник
- 45. Художественные средства
- 46. Художественные средства Произведение Салтыкова-Щедрина практически полностью построено на иносказании. Пример гротеска в описании головотяпов, которые «имели
- 48. Иван Пантелеич Прыщ Дементий Брудастый Антон Протасьевич Маркиз де Санглот
- 49. Возможно, именно благодаря гротеску и многочисленным фантастическим элементам «Историю одного города» цензоры допустили к печати. В
- 51. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Ведь не в том дело, что у Брудастого в голове оказался органчик, наигрывавший
- 53. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Не “историческую”, а совершенно обыкновенную сатиру имел я в виду, сатиру, направленную против
- 54. Критика романа Большинство из критиков увидели в «Истории одного города» только издевательство над русским народом и
- 56. Скачать презентацию