- Главная
- Литература
- Литература о любви
Содержание
- 2. Стендаль (Анри Бейль) 1783-1842 О любви (1822) Есть четыре рода любви: 1 Любовь-страсть: любовь Элоизы к
- 3. Ролан Барт (Roland Barthes) 1915-1980 Ролан Барт Фрагменты речи влюбленного. М., Ad Marginem, 1999. Пер. В.
- 4. Оцепенелый мир. НЕРЕАЛЬНОСТЬ. Чувство отсутствия, отступление реальности, испытываемое влюбленным субъектом перед лицом мира. Я жду телефонного
- 5. Образ прекрасной возлюбленной
- 7. ДАНТЕ Алигьери (1265-1321) Итальянский поэт, мыслитель, богослов, политический деятель, основоположник литературного итальянского языка. По словам А.С.Пушкина,
- 8. Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край,
- 9. У.Шекспир 130 сонет Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч
- 10. А.С. Пушкин МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно
- 11. ОБРАЗ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
- 12. Миф об Орфее и Эвридике. Жан Кокто. Фильм «Орфей», 1950 Жан Маре и Мария Казарес. Миф
- 13. История Тристана и Изольды История мучительных отношений короля Корнуэльского Марка, его племянника Тристана и Изольды Белокурой,
- 14. БИБЛИЯ. Песнь песней . Глава 4 1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои
- 15. У.Шекспир Ромео и Джульетта Нет повести печальнее на свете Чем повесть о Ромео и Джульетте…
- 16. У.Шекспир Отелло Она меня за муки полюбила, А я ее – за состраданье к ним…
- 17. Б.Шоу Пигмалион Ф.Лоу. Моя Прекрасная Леди
- 18. ОБРАЗ ВЕРНОСТИ
- 19. ПЕНЕЛОПА
- 20. Г.Ибсен Пер Гюнт. Сольвейг
- 21. А.Грин «Алые Паруса» Ассоль
- 23. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда
- 24. ОБРАЗ РОКОВОЙ СТРАСТИ
- 25. КЛЕОПАТРА
- 26. П.Мериме. Кармен
- 27. В.Набоков Лолита
- 28. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- 29. Мадонна с младенцем
- 30. Оплакивание (Пьета)
- 32. Скачать презентацию
Стендаль (Анри Бейль)
1783-1842
О любви (1822)
Есть четыре рода любви:
1 Любовь-страсть:
Стендаль (Анри Бейль)
1783-1842
О любви (1822)
Есть четыре рода любви:
1 Любовь-страсть:
2 Любовь-влечение, которое царило в Париже в 1760 г. и которое можно найти в мемуарах и романах. Это картины, где все, вплоть до теней, должно быть розового цвета, куда ничто неприятное не должно вкрасться ни под каким предлогом, потому что это было бы нарушением верности обычаю, хорошему тону, такту и т. д.
3. Физическая любовь.
Подстеречь на охоте красивую и свежую крестьянку, убегающую в лес. Всем знакома любовь, основанная на удовольствиях этого рода; какой бы сухой и несчастный характер ни был у человека, в шестнадцать лет он начинает с этого.
4. Любовь-тщеславие.
Огромное большинство мужчин, особенно во Франции, желают обладать и обладают женщинами, которые в моде, как красивыми лошадьми, как необходимым предметом роскоши молодого человека; более или менее польщенное, более или менее возбужденное, тщеславие рождает порывы восторга. Иной раз, но далеко не всегда, тут есть физическая любовь; часто нет даже физического удовольствия.
Кристаллизация
В соляных копях Зальцбурга в заброшенные глубины этих копей кидают ветку дерева, оголившуюся за зиму; два или три месяца спустя ее извлекают оттуда, покрытую блестящими кристаллами; даже самые маленькие веточки, не больше лапки синицы, украшены бесчисленным множеством подвижных и ослепительных алмазов; прежнюю ветку невозможно узнать. То, что я называю кристаллизацией, есть особая деятельность ума, который из всего, с чем он сталкивается, извлекает открытие, что любимый предмет обладает новыми совершенствами.
Ролан Барт
(Roland Barthes)
1915-1980
Ролан Барт
Фрагменты речи влюбленного.
М., Ad Marginem, 1999.
Пер. В.
Ролан Барт
(Roland Barthes)
1915-1980
Ролан Барт
Фрагменты речи влюбленного.
М., Ad Marginem, 1999.
Пер. В.
Вст. статья С.Н.Зенкина
Оцепенелый мир.
НЕРЕАЛЬНОСТЬ.
Чувство отсутствия, отступление реальности, испытываемое влюбленным субъектом перед лицом
Оцепенелый мир.
НЕРЕАЛЬНОСТЬ.
Чувство отсутствия, отступление реальности, испытываемое влюбленным субъектом перед лицом
Я жду телефонного звонка, и это ожидание наполняет меня тревогой сильнее, чем обычно.
Я пытаюсь чем-нибудь заняться, но мне это толком не удается.
Я расхаживаю по комнате: все предметы, знакомость которых меня обычно ободряет, серые крыши, городской шум, все кажется мне инертным, отчужденным, оцепенелым, как безжизненная планета, как Природа, которую никогда не населял человек.
Образ прекрасной возлюбленной
Образ прекрасной возлюбленной
ДАНТЕ Алигьери (1265-1321)
Итальянский поэт, мыслитель, богослов, политический деятель, основоположник литературного итальянского языка.
ДАНТЕ Алигьери (1265-1321)
Итальянский поэт, мыслитель, богослов, политический деятель, основоположник литературного итальянского языка.
По словам А.С.Пушкина, «суровый Дант».
Поэма «Новая жизнь» - первая в истории литературы автобиографическая история. Поэма составлена из стихотворений и прозаического рассказа-комментария.
Основная тема - любовь к Беатриче.
Первый раз Данте увидел Беатриче, когда ему было 9 лет, а ей – 8.
Спустя 9 лет он снова встретил ее уже замужней женщиной и влюбился.
Беатриче умерла в 24 года, но навсегда осталась для Данте единственной любовью.
Данте и Беатриче стали символом чистой любви, как Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.
В своих очах Любовь она хранит;
Блаженно все, на что она взирает;
Идет она - к ней всякий поспешает;
Приветит ли - в нем сердце задрожит.
Так, смутен весь, он долу лик склонит
И о своей греховности вздыхает.
Надмение и гнев пред нею тает.
О донны, кто ее не восхвалит?
Всю сладость и все смиренье дум
Познает тот, кто слышит ее слово.
Блажен, кому с ней встреча суждена.
Того ж, как улыбается она,
Не молвит речь и не упомнит ум:
Так это чудо благостно и ново.
Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи
Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи
Благословенна боль, что в первый раз Я ощутил, когда и не приметил, Как глубоко пронзен стрелой, что метил Мне в сердце Бог, тайком разящий нас!
Благословенны жалобы и стоны, Какими оглашал я сон дубрав, Будя отзвучья именем Мадонны!
Благословенны вы, что столько слав Стяжали ей, певучие канцоны, Дум золотых о ней, единой, сплав!
Лаура. Рисунок 15 в.
Библиотека
Лауренциана.
Флоренция
Франческо ПЕТРАРКА (1304-1374)
Великий лирик итальянского Возрождения.
Первый ученый-гуманист.
«Канцоньере» - сборник лирических стихотворений, обобщение опыта, представление поэтического «я» как личности «нового человека», «поэтическая исповедь» (А. Н. Веселовский).
Тема всей книги — юношеская любовь, высокая, чистая, порывистая, но робкая и неразделенная.
Образ Лауры - Лаура получает жизнь от потока реальных воспоминаний, в котором она все время возникает как прекрасное видение и вне которого она не существует.
Земная любовь, даже неразделенная, порождает не только печаль, но и радость, потому что благородная влюбленность облагораживает, потому что она позволяет человеку полнее и лучше осознать собственную ценность.
Петрарка «открыл» такое понимание любви и ввел его в европейскую поэзию.
У Данте красота, прежде чем стать атрибутом Беатриче, была атрибутом бога.
Петрарка делает ее принадлежностью человека.
У.Шекспир
130 сонет
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна
У.Шекспир
130 сонет
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
А.С. Пушкин
МАДОННА
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою
А.С. Пушкин
МАДОННА
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
1830
А.Брюллов
Портрет Н.Н.Гончаровой
ОБРАЗ
ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
ОБРАЗ
ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Миф об Орфее и Эвридике.
Жан Кокто.
Фильм «Орфей», 1950
Жан Маре и Мария
Миф об Орфее и Эвридике.
Жан Кокто.
Фильм «Орфей», 1950
Жан Маре и Мария
Миф о Пигмалионе и Галатее
История Тристана и Изольды
История мучительных отношений короля Корнуэльского Марка, его
История Тристана и Изольды
История мучительных отношений короля Корнуэльского Марка, его
Трагический узел, навеки связавший этих людей, усугубляется тем, что Тристан и Изольда полюбили друг друга на всю жизнь не только по зову сердца, но и по злой силе приворотного зелья, случайно выпитого ими.
Один из центральных эпизодов романа:
король Марк задумчиво стоит над спящими Тристаном и Изольдой, а затем, не нарушая их покоя, берет разделяющий любовников меч юноши и заменяет его своим мечом — знак того, что он был властен отнять их жизнь, но не сделал этого.
По глубокой сердечной мудрости, по состраданию — это один из самых ярких образов мировой литературы.
БИБЛИЯ. Песнь песней . Глава 4
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя,
БИБЛИЯ. Песнь песней . Глава 4
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя,
У.Шекспир
Ромео и Джульетта
Нет повести печальнее на свете
Чем повесть о Ромео
У.Шекспир
Ромео и Джульетта
Нет повести печальнее на свете
Чем повесть о Ромео
У.Шекспир
Отелло
Она меня за муки полюбила,
А я ее – за состраданье к
У.Шекспир
Отелло
Она меня за муки полюбила,
А я ее – за состраданье к
Б.Шоу
Пигмалион
Ф.Лоу.
Моя Прекрасная Леди
Б.Шоу
Пигмалион
Ф.Лоу.
Моя Прекрасная Леди
ОБРАЗ ВЕРНОСТИ
ОБРАЗ ВЕРНОСТИ
ПЕНЕЛОПА
ПЕНЕЛОПА
Г.Ибсен
Пер Гюнт.
Сольвейг
Г.Ибсен
Пер Гюнт.
Сольвейг
А.Грин
«Алые Паруса»
Ассоль
А.Грин
«Алые Паруса»
Ассоль
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди,
ОБРАЗ РОКОВОЙ СТРАСТИ
ОБРАЗ РОКОВОЙ СТРАСТИ
КЛЕОПАТРА
КЛЕОПАТРА
П.Мериме. Кармен
П.Мериме. Кармен
В.Набоков
Лолита
В.Набоков
Лолита
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
Оплакивание (Пьета)
Оплакивание (Пьета)