ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА

Содержание

Слайд 2

ПЛАН I Введение 1.Слово о Крылове II Художественный мир И.А.Крылова 1.Биография

ПЛАН

I Введение
1.Слово о Крылове
II Художественный мир И.А.Крылова
1.Биография писателя
2.Первый этап

в творчестве Крылова
3.Второй этап в творчестве Крылова
4.Образы животных в баснях Крылова
5.Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
6.Эзопов язык в баснях Крылова
III Заключение.
1. Значение творчества И.А.Крылова
IV Приложение
1.Темы басен
V Список литературы
Слайд 3

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать». И.А.Крылов «Не будь Крылова в


«Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
И.А.Крылов
«Не

будь Крылова в русской литературе, стих Грибоедова не был бы так свободно, так вольно, развязно оригинален, словом, не шагнул бы так страшно далеко».
В.Г.Белинский
«В басне у него выразился чисто русский сгиб ума, новый юмор, незнакомый ни французам, ни немцам и ни англичанам, ни италианцам».
Н.В.Гоголь
«Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».
Н.В.Гоголь
Слайд 4

Слово о Крылове Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой

Слово о Крылове

Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой

трети 19 века явилось басенное творчество Ивана Андреевича Крылова(1768-1844).
«В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: “Выбирай любое”», - так много лет спустя писал о Крылове один из его знакомых.
И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, выдающимся художником: он прекрасно рисовал.
Очень рано, почти самоучкой, выучился он играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов решил стать писателем.
Слайд 5

Творческий путь И.А.Крылова Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился

Творческий путь И.А.Крылова

Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился

2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери.
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Учился из милости с детьми помещика, у которого прислуживал лакеем. Не получив систематического образования, самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой, рисовал и играл на скрипке.
После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.
Слайд 6

Первый этап в творчестве Крылова В творческом пути Крылова отчетливо выделяются

Первый этап в творчестве Крылова


В творческом пути Крылова отчетливо выделяются

два качественно различных.
На первом из них, охватывающем 1780- 1790-е гг., Крылов выступает преимущественно как драматург и журналист. Поначалу неловкий, не во всем еще зрелый, но боевой и активный, блещущий остроумием Крылов в короткий срок становится известным в литературных кругах Петербурга последних двух десятилетий XVII в.
Уже в это время отчетливо проявляется талант Крылова – сатирика. Если не считать его первых незрелых трагедий (не дошедших до нас «Клеопатры» и «Филомелы») и несколько подражательных стихотворений (ода и ряд посланий), то все остальное созданное им в 1780-1790-е гг. так или иначе связано с сатирой.

 

 

 

Слайд 7

Второй этап в творчестве Крылова Новый и зрелый этап творческого пути

Второй этап в творчестве Крылова

Новый и зрелый этап творческого пути

Крылова, приходящийся на XIX столетие, наступает с момента его обращения к басенному жанру. Писать басни Крылов пробовал и ранее, в период своего сотрудничества в журналах конца XVIII в. Но его самоопределение как оригинального русского баснописца происходит после 1805г. Один из биографов Крылова вспоминал: «Однажды, это было в 1805 году, перечитывая Лафонтена, он вдруг почувствовал желание передать некоторые из его басен своим языком русскому народу. Работа закипела, басни готовы; и первый, радушно и искренно одобривший его начинание – был И.И.Дмитриев, сам баснописец и превосходный литератор.
Слайд 8

Образы животных в баснях Крылова «Что сделалось смешным, не может быть

Образы животных в баснях Крылова


«Что сделалось смешным, не может

быть опасным». (Вольтер)
В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота- Наполеона, повара- Александра I.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить…
Самая популярная басня И.А.Крылова, связанная с событиями Отечественной войны «Волк на псарне».
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, и попал в безвыходное положение:
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазам, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры…
Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией.
Слайд 9

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» В басне “Квартет”

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»


В басне “Квартет”

поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка). Проказница-мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка; Затеяли сыграть квартет” Ударили в смычки, дерут, а толку нет. И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены: Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
И споры Кому и как сидеть. Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней”, Им отвечает Соловей. И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора: “А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь”. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора.
Слайд 10

Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”.

Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”.

По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
Слайд 11

Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные

Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные

события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь.
Слайд 12

Эзопов язык в баснях Крылова Когда перенимать с умом, тогда не

Эзопов язык в баснях Крылова
Когда перенимать с умом, тогда не

чудо и пользу от того сыскать; А без ума перенимать — И боже сохрани как худо!
Иван Андреевич Крылов— замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются. Его басни написаны на злобу дня, поэтому были интересны современникам, но не утеряли, к сожалению, своей актуальности и сегодня. В басне “Мирская сходка” рассказывается о том, как Лев назначил Волка в овечьи старосты, то есть царь назначил губернатором “хищника”. Все, кого царь спросил о Волке, дали о нем самый лучший отзыв. Почему? ...все звери собраны; Но против Волка нет ни слова, И Волка велено в овчарню посадить. Да что же Овцы говорили? На сходке ведь они уж, верно, были? — Вот то-то нет! Овец-то и забыли!..
Слайд 13

Приложение Темы басен ...в сердце льстец всегда отыщет уголок. темы: лесть

Приложение Темы басен

...в сердце льстец всегда отыщет уголок.
темы: лесть


...многие, хоть стыдно в том признаться,, С умом людей бояться И терпят при себе охотней дураков.
темы: интеллект
А вору дай хоть миллион - он воровать не перестанет. темы: воровство
Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое. темы: интеллект
Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. темы: ошибки
Слайд 14

БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"

БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"

Слайд 15

Иллюстрации к басне «Ворона и лисица»

Иллюстрации к басне «Ворона и лисица»

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»

Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»