Содержание
- 2. План урока Усадьба Тютчева в селе Овстуг. История рода Тютчевых. Вехи поэтической биографии. Тютчев - самый
- 3. Федор Иванович Тютчев (1803-1873) Федор Иванович Тютчев родился в селе Овстуг Брянского уезда 23 ноября 1803
- 4. Усадьба Тютчева в селе Овстуг Здесь, в старинной усадьбе, прошло детство великого русского лирика Федора Ивановича
- 5. Здесь рождались великие строки…
- 6. Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни в земле" Ф.И.Тютчев Корни тютчевской поэзии, истоки его мироощущения,
- 7. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И
- 8. История рода Тютчевых Старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в
- 9. Вехи поэтической биографии Стихи начал писать в возрасте 10 лет. В 15 лет избран сотрудником Общества
- 10. Тютчев - самый натурфилософский из всех русских поэтов Примерно пять шестых его творческого наследия составляют стихи,
- 11. День и ночь На мир таинственный духов, Над этой бездной безымянной, Покров наброшен златотканый Высокой волею
- 12. И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами... У Лермонтова буря есть проявление первозданной гармонии
- 13. Тема "дня и ночи" Благодаря Тютчеву в русской поэзии закрепились и обрели философскую значимость образы гроз,
- 14. День вечереет, ночь близка… 1 ноября 1851 День вечереет, ночь близка, Длинней с горы ложится тень,
- 15. Поэзия вечерних сумерек Тютчева (более чем кого-либо из предшественников) привлекает круговорот времени в сутках, тончайшие смещения
- 16. Летний вечер Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна
- 17. Тютчевская природа – не столько пейзаж, сколько космос… Тютчевская природа - не столько пейзаж, сколько космос,
- 18. Мимолетность человеческой жизни – основа тютчевских сравнений Часто используется структура притчи, уподобляющая человеческую жизнь явлениям природы
- 19. Идея тождества природы и человека Идея тождества природы и человека проникает собою лирику Тютчева, определяя некоторые
- 20. Образный параллелизм Образный параллелизм, которым охотно пользуется Тютчев, осуществляется им по-разному. Не редко представление о тождестве
- 21. ФОНТАН Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный
- 22. “В душном воздуха молчание ...”. В душном воздуха молчанье, Как предчувствие грозы, Жарче роз благоуханье, Резче
- 23. Человек проходит, природа остается... Обычно природы изображается поэтом через глубоко эмоциональное восприятие человека, стремящегося слиться с
- 24. Философская подоснова не делает тютчевскую лирику природы абстрактной. Некрасов восхищался умением поэта воссоздавать в глазах читателя
- 25. “Чудную жизнь” природы Тютчев ощущал даже под сказочным покровом “Чародейки Зимы”. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит
- 26. Смотри, как на речном просторе: Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева Смотри, как на речном просторе, По склону
- 27. Столкновение пантеистического мировоззрения с преклонением перед человеческим "я" в стихотворении. Это стихотворение философское: в нём звучит
- 28. Пафос стихотворения - грусть, горечь и боль поэта, несмотря на гармоничность картины мира. В четвёртой строфе
- 29. Композиционный приём Характерный для Тютчева композиционный приём –начать с описания пейзажа, какого-то глубокого чувства или сильного
- 30. Жизнь человеческая – песчинка в невозмутимом строе мироздания… Сквозные образы тютчевской лирики – образ всеобъемлющей и
- 31. "Всеобъемлющее море" – сквозной образ тютчевской лирики, символ всепоглощающей бездны. В первой строфе автор предлагает нам
- 32. Противопоставление Бытия и Небытия Лирика Тютчева антиномична, и в этом стихотворении мы встречаем характерное для творчества
- 33. Антитеза дня и ночи Употребляя вместо "дня" слово "солнце", поэт уточняет, что именно символизируют понятия "день"
- 34. Проблема человеческой личности в стихотворении. В третьей строфе звучит проблема человеческой личности. Как льдины - "малые,
- 35. Неужели же действительно у каждого человека и у всего рода людского одна судьба?.. В последней строфе
- 36. Фоника стихотворения. Тютчев начинает своё стихотворение со слова "смотри", а чтобы читателю легче было увидеть эту
- 37. Ты, человеческое Я, Не таково ль твое значенье, Не такова ль судьба твоя? Прочитав это стихотворение,
- 38. Выводы Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, - хаос, заключенный в глубине мироздания, жуткая,
- 39. Выводы Тютчевская картина мира – столкновение пантеистического мировоззрения с преклонением перед человеческим "я". Характерный для Тютчева
- 41. Скачать презентацию