- Главная
- Литература
- Поэт-музыкант, поэт-художник
Содержание
- 2. Как беден наш язык! – Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу,
- 3. ЦЕЛИ УРОКА Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха Рассмотреть особенности поэтического таланта А.Фета Выявить
- 4. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ А.ФЕТА М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а
- 5. РОМАНСЫ НА СТИХИ А.А. ФЕТА А.Е. Варламов «На заре ты её не буди…» С.В. Рахманинов «О,
- 6. Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль
- 7. ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без
- 8. ЖИВОПИСНОСТЬ ПОЭЗИИ А.А.ФЕТА Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего изобразительное. Черты, присущие этому
- 9. ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА
- 15. Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул,
- 17. Скачать презентацию
Как беден наш язык! –
Хочу и не могу. –
Не передать ни
Не передать ни
Что буйствует в груди прозрачною волною…
ЦЕЛИ УРОКА
Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха
Рассмотреть особенности поэтического
ЦЕЛИ УРОКА
Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха
Рассмотреть особенности поэтического
Выявить выразительные средства, придающие музыкальность, мелодичность стихотворениям поэта
Проанализировать приемы, связанные с созданием импрессионистического образа природы в его лирике
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ А.ФЕТА
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
«Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ А.ФЕТА
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
«Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею
Статья «Стихотворения А.А. Фета» (1863)
«Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом»
РОМАНСЫ НА СТИХИ А.А. ФЕТА
А.Е. Варламов «На заре ты её не
РОМАНСЫ НА СТИХИ А.А. ФЕТА
А.Е. Варламов «На заре ты её не
С.В. Рахманинов «О, долго буду я в молчанье ночи тайной…»
Н.К. Метнер «Шепот, робкое дыханье…»
П.И. Чайковский «Я тебе ничего не скажу…»
А.С. Аренский «Осень»
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у наших ног в
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у наших ног в
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
Что жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
ПОЭТИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у наших
ПОЭТИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у наших
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб ,звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
Что жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Ассонанс (от фр. «созвучие») – многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.
Аллитерация - многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых согласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.
Анафора или единоначалие (от греч. слова, означающего «вынесение») – повторение одного и того же слова в одной и той же фразе или начале следующих фраз.
Эпифора (от греч. слова, означающего «добавка» ) – повторение слов или выражений в конце каждой строки в строфе.
Синтаксический параллелизм (от греч. слова, означающего «идущий рядом») – один из видов повтора – сопоставление по близости или контрасту однородных элементов (двух или нескольких), а именно соблюдение одинаковой структуры предложений.
ЖИВОПИСНОСТЬ ПОЭЗИИ А.А.ФЕТА
Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего
ЖИВОПИСНОСТЬ ПОЭЗИИ А.А.ФЕТА
Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего
Черты, присущие этому направлению:
подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений;
неуравновешенность, фрагментарность композиции;
растворение объемных форм в вибрации света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер;
большая эмоциональность в трактовке явлений окружающей действительности.
ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА
ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА
Над озером лебедь в тростник протянул,
В воде опрокинулся лес,
Зубцами
Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами