Поэзия ХХ века

Слайд 2

Серебряным веком русской литературы и русской поэзии в частности называют начало

Серебряным веком русской литературы и русской поэзии в частности называют начало

ХХ столетия. Период получил свое название по аналогии с золотым веком. У этого явления четких временных рамок. Принято считать, что серебряный век в русской литературе начался в 1890-х годах, но окончание этого периода вызывает споры между исследователями. Одни относят его к 1917 году, другие - к 1921 году, третьи настаивают на промежутке между 1920 и 1930 гг.
Серебряный век русской поэзии крайне не однороден и включает в себя целый ряд литературных течений, каждое из которых имеет некие свои особенности или фундаментальные духовно-эстетические принципы.
Слайд 3

На стыке XIX и XX веков Россия жила в ожидании грандиозных

На стыке XIX и XX веков Россия жила в ожидании грандиозных

перемен. Особенно это ощущалось в поэзии. После творчества Чехова и Толстого было трудно творить в рамках реализма, так как уже были достигнуты вершины мастерства. Потому и началось отторжение привычных устоев и бурные поиски нового: новых форм, новых рифм, новых слов. Началась эпоха модернизма.
В истории русской поэзии модернизм представлен тремя основными течениями: символистами, акмеистами и футуристами.
Слайд 4

Слайд 5

Модернизм в поэзии ХХ века Модернизм открывает серебряный век в русской

Модернизм в поэзии ХХ века
Модернизм открывает серебряный век в русской литературе.

Поэты серебряного века-представители модернистского направления ищут способ самовыражения и изо всех сил стараются расширить рамки реалистического видения жизни. Они хотят, чтобы литература была по-настоящему свободной и не подчинялась никаким нравственным установкам и общественным правилам. Одним из главных идейных вдохновителей течения был Ф. Ницше.
Слайд 6

Акмеизм в литературе серебряного века На смену символизму пришло новое литературное

Акмеизм в литературе серебряного века
На смену символизму пришло новое литературное течение

- акмеизм. Его основателями считаются Н. Гумилев и С. Городецкий. Акмеисты пропагандировали ясный взгляд на жизнь, некий культ действительности. В противовес символизму представители акмеизма хотели вернуть образам конкретность, уйдя от символов. При этом произведения акмеистов проникнуты тоской, проглядывают декадентские мотивы.Помимо основателей направления, к акмеистам также относятся:
О. Мандельштам
А. Ахматова
М. Кузмин
М. Зенкевич
В. Ходасевич
Слайд 7

Слайд 8

Футуризм в литературе серебряного века Акмеизм сменился следующим течением в рамках

Футуризм в литературе серебряного века
Акмеизм сменился следующим течением в рамках серебряного

века русской поэзии - футуризмом. Футуризм совершил некую революцию, разделив форму и содержание и отвергнув традиционную культуру. Его называли искусством будущего. В рамках футуризма развивались такие направления, как кубофутуризм и эгофутуризм. Представители кубофутуризма:
В. Хлебников
В. Маяковский
В. Каменский
А. Крученых
и другие.К эгофутуристам относятся:
И. Северянин
В. Шершеневич
Р. Ивнев
Слайд 9

Слайд 10

Имажинизм в литературе серебряного века Имажинизм возник в поэзии серебряного века

Имажинизм в литературе серебряного века
Имажинизм возник в поэзии серебряного века как

направление, нацеленное на создание образа. Основателями имажинизма считаются А. Мариенгоф и В. Шершеневич. Основным выразительным средством у них была метафора, с помощью которой поэты создавали целые метафорические цепи.