Содержание
- 2. Призрак отца Гамлета как один из самых известных персонажей-призраков в мировой литературе. Призрак, тем не менее,
- 3. Английские слова, означающие «призрак» Ghost, spectre/specter, phantom, spirit… Spectre/specter, phantom: связаны с видением (близко к призраку
- 4. Классификация литературных призраков На основе «Фантастики и фантастического» И.В. Головачевой (2014) По месту: призраки «с постоянной
- 5. Кто может быть призраком? Люди: убиенные жертвы, умершие возлюбленные (мертвый жених / загробная невеста), неприкаянные души
- 6. Готическая литература и жанр рассказа о привидениях (ghost story) Рассказы о призраках как о сверхъестественных существах
- 7. «Рассказ о привидении» в XIX веке Перенасыщенность литературного рынка готической продукцией, ощущаемая уже в 1830е-40е годы
- 8. Примеры «остранения» традиционных призраков «Пиковая дама» Пушкина: шаркающие туфли старой графини. «Но он услышал незнакомую походку:
- 9. «Призрачная» тематика на рубеже XIX и XX вв. Ренессанс жанра «рассказа о привидениях» Наряду с популярным
- 10. Интерес к мистическим, паранормальным явлениям, их влияние на литературу Спиритуализм. Первые спиритические сеансы в 1848 г.
- 11. Лиззи Дотен, поэт-спирит (стихотворение «духа» Эдгара По) From the throne of Life Eternal, From the home
- 13. Викторианский спиритический сеанс
- 14. Спиритический сеанс как сюжет Самый известный пример из литературы XX века – спиритический сеанс во втором
- 15. «Номер 13» М.Р. Джеймса (1904) как рассказ о портале в иной мир Ученый-медиевист, использующий эзотерические, оккультные
- 16. Рикша-призрак (1888) Редьярда Киплинга: повседневность призрачного и призрачность повседневности «Как раз напротив кофейни Пелити внимание мое
- 17. «Рикша-призрак» «Второе и самое мучительное из моих болезненных состояний внезапно овладело мною, и, подобно принцу в
- 18. Что меняется в изображении призрака Призрак мимикрирует под окружающую среду: становится частью привычной реальности, лишается романтического
- 19. Протоколы Парапсихологического общества Призраки являются (чаще всего) днем, в том числе при ярком свете являются как
- 20. «Потом, много позже» Эдит Уортон (1910): деромантизация призрака Призрак является в солнечный октябрьский день Не фамильный
- 21. Призрак и фотография: мистическая связь Упоминание (несуществующего) фотоаппарата в рассказе Уортон «Узнавание» по фотографии «Призракогенез»: «проявление»
- 22. Викторианская фотография и «жуткое»
- 23. Проблема видимого и невидимого Уортон: близорукость героини, тень от шляпы, световые блики «Человек-невидимка» Герберта Уэллса, научная
- 24. Генри Джеймс (1883-1916)
- 25. Призраки в творчестве Генри Джеймса «Поворот винта» (1899) «Третья сторона» (1900): юмористический рассказ о влюбленности двух
- 26. «Поворот винта» Рождественская повесть: соблюдает жанровые конвенции Виртуозность: невозможность выбора между реальным и сверхъестественным, многолетняя полемика
- 27. Призраки Джеймса: особенности репрезентации Соединение обыденности (явление при свете дня, конкретные детали) с интенсивностью присутствия (театральность,
- 28. Влияние сведенборгианства «Вступая в мир духов вскоре по восстании своем», человек сохраняет прежний облик, поскольку «внутренние
- 30. Скачать презентацию