Robert Desnos

Слайд 2

Biographie Робер Деснос (4 июля 1900, Париж – 8 июня 1945,

Biographie

Робер Деснос
(4 июля 1900, Париж – 8 июня 1945, концлагерь

Терезин)
французский поэт, писатель и журналист.
Слайд 3

Années de jeunesse Второй ребенок в семье, его отец был заместителем

Années de jeunesse

Второй ребенок в семье, его отец был заместителем мэра

своего округа и уполномоченным по поставкам птицы и дичи на Парижском Рынке (Les Halles). Детство Робера Десноса проходит в «этом уголке Парижа, который пахнет серой», где в прошлом алхимики и другие «волшебники» занимались странными метаморфозами». Парижское соединение ремесленников и торговцев глубоко отмечает ребенка и будет в изобилии появляться в его работах.
Слайд 4

В школе он не был хорошим учеником, ему очень скучно и

В школе он не был хорошим учеником, ему очень скучно и

он терпеть не может развивающийся там патриотический дискурс. Он предпочитает читать Гюго и Бодлера. Он также увлечен популярной культурой – романами Эмиля Габорио, Эжена Сю, Жюля Верна, комиксами и питает особую любовь к неуловимому Фантомасу. С кино его книжные приключения становятся почти реальностью. Деснос будет свидетельствовать обо всем этом в своих рассказах и обзорах фильмов.

Будучи подростком, в 1916 году, имея лишь аттестат об окончании начальной школы и справку об обучении в средней школе, он решил покинуть школу Тюрго. Несмотря на просьбы отца продолжить учебу, Робер заявляет о своем яростном желании стать поэтом. В 1918 году он начал писать стихи, некоторые из которых публикуются в Трибуне молодых, журнале социалистической направленности.

Слайд 5

L’art В начале 20-х годов поэт примыкает к сюрреализму, одним из

L’art

В начале 20-х годов поэт примыкает к сюрреализму, одним из самых

талантливых представителей которого он был. В 1922 году им опубликован сборник «Rrose Selavy», в 1924-м «Deuil pour deuil». Деснос был активным экспериментатором в области поэзии, ему удавалось изливать потоки необычных и ярких ассоциаций, характерных для метода так называемого «автоматического» письма. Арагон вспоминает, что Деснос проводил сеансы «автоматической» речи в кафе, заглушая своим «пророческим голосом» шум голосов.

В конце 20-х годов Деснос начинает разочаровываться в идеях сюрреализма и в 1930 году Деснос порывает с этим направлением. В своих последующих сборниках: «Corps et bien» (1930), «Les Sans cou» (1934) и др., сборниках стихов для детей Деснос, сохраняя интерес к формальному эксперименту, все более демократизирует стихи. В эссе «Размышления о поэзии» он сформулировал свою новую программу так: «Соединить народную речь, самую что ни на есть народную, с атмосферой невыразимого, с острой образностью».

Слайд 6

С 1940 г. участвует во французском Движении Сопротивления. Был арестован гестапо

С 1940 г. участвует во французском Движении Сопротивления. Был арестован гестапо

22 февраля 1944 г., прошёл несколько концентрационных лагерей, в том числе Бухенвальд, писал и там стихи, которые были утеряны. 8 мая1945 г. Красная армия и чешские партизаны освободили лагерь Терезин, где он находился, но через месяц Деснос умер от тифа в освобожденной Чехословакии.
В концлагере Деснос старался приободрить других, будучи по натуре боязливым человеком. В Освенциме, увидев, что товарищи впали в отчаяние, он сказал, что умеет гадать по руке и всем предсказал долгую жизнь и счастье.
Слайд 7

Помимо поэзии Деснос также увлекался живописью и кинематографом. С самого детства

Помимо поэзии Деснос также увлекался живописью и кинематографом. С самого детства

он рисовал весьма необычные картины. Опубликовано четыре его сценария, среди которых такие оригинальные, как «Полдень в два часа» или «Тайны метро». Известны еще одиннадцать его сценариев или набросков к фильмам. Однако из всех планов осуществлен был лишь один: в 1944 году режиссер Роллан Тюаль поставил по сценарию Десноса и Анри Жансона фильм «Bonsoir mesdames, bonsoir messieurs». Премьера фильма состоялась за неделю до ареста сценариста.