Род и жанр как аспект целостного анализа текста

Содержание

Слайд 2

Что такое художественный текст?

Что такое художественный текст?

Слайд 3

ТЕКСТ – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ Запомните это сакральное знание и намекайте на него во всех анализах

ТЕКСТ – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ

Запомните это сакральное знание и намекайте на

него во всех анализах
Слайд 4

М.М.Бахтин: «Произведение - звено в цепи речевого общения…» То есть высказывание

М.М.Бахтин: «Произведение - звено в цепи речевого общения…»

То есть высказывание

Слайд 5

Что такое род?

Что такое род?

Слайд 6

Род - это подход автора к художественному изображению действительности

Род - это подход автора к художественному изображению действительности

Слайд 7

Жанровая принадлежность приозведения Исторические особенности формирования, функции Объём Роль эстетических категорий:

Жанровая принадлежность приозведения

Исторические особенности формирования, функции
Объём
Роль эстетических категорий: трагедия, комедия, элегия,

сатира
Особенности сюжетосложения: новелла
Композиция: сонет
Авторское определение
Слайд 8

«Поэтика» Аристотеля учение о делении произведений по "способу" подражания

«Поэтика» Аристотеля

учение о делении произведений по "способу" подражания

Слайд 9

Понимание родов в немецкой классической эстетике как типов художественного содержания Ф.В.Шеллинг, «Философия искусства» Гегель, «Эстетика»

Понимание родов в немецкой классической эстетике как типов художественного содержания

 Ф.В.Шеллинг,

«Философия искусства»
Гегель, «Эстетика»
Слайд 10

Учение Гегеля эпос – тезис лирика – антитезис эпосу драма – синтез эпоса и лирики

Учение Гегеля

эпос – тезис
лирика – антитезис эпосу
драма – синтез эпоса и

лирики
Слайд 11

Белинский «Разделение поэзии на роды и виды» Эпос vs лирика

Белинский «Разделение поэзии на роды и виды»

Эпос vs лирика

Слайд 12

Критика родового деления И критика критики

Критика родового деления

И критика критики

Слайд 13

Мимесис Г.Н. Поспелов

Мимесис

Г.Н. Поспелов

Слайд 14

Понятие вида Л.И. Тимофеев

Понятие вида

Л.И. Тимофеев