Северное Возрождение, Германия. Альбрехт Дюрер

Содержание

Слайд 2

Альбрехт Дюрер А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг

Альбрехт Дюрер

А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля

1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Слайд 3

Автопортрет.1500г. Мюнхен. Старая пинакотека

Автопортрет.1500г. Мюнхен. Старая пинакотека

Слайд 4

Самым ярким представителем искусства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер —


Самым ярким представителем искусства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер

— живописец, рисовальщик и гравер, теоретик искусства. Особенно много и плодотворно Дюрер работал в гравюре, в общей сложности создав около трехсот пятидесяти рисунков для гравюр и сто гравюр на меди. Среди них три так называемые «Мастерские гравюры» («Всадник, Смерть и дьявол»), в которых мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.
Слайд 5

Всадник, Смерть и дьявол. 1513г.

Всадник, Смерть и дьявол. 1513г.

Слайд 6

Скоре всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи


Скоре всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа

эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
Слайд 7

«Адам и Ева» резцовая гравюра 1504 г.

«Адам и Ева» резцовая гравюра 1504 г.

Слайд 8

Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве


Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве

в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.
Слайд 9

«Адам и Ева» диптих 1507г.Прадо, Мадрид

«Адам и Ева» диптих 1507г.Прадо, Мадрид

Слайд 10

История создания диптиха В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу

История создания диптиха

В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу на

данную тему — гравюру на меди «Адам и Ева». В 1507 году художник пишет диптих «Адам и Ева», предназначенный первоначально для алтаря (алтарь так и не был дописан). Дюрер написал свою картину, вернувшись из путешествия по Италии, под впечатлением от искусства античности. Его картина является первым в немецкой живописи изображением полностью обнажённых людей в натуральную величину.
Слайд 11

«Заяц»

«Заяц»

Слайд 12

«Мадонна с младенцем»

«Мадонна с младенцем»

Слайд 13

Четыре апостола(последняя картина Дюрера) Диптих, 1526г, дерево, масло, 215 x 76

Четыре апостола(последняя картина Дюрера)
Диптих, 1526г, дерево, масло, 215 x

76 см (каждая панель) Ст.пинакотека, Мюнхен
На левой доске - Иоанн На левой доске - Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке, рядом апостол Петр; на правой – Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка и апостол Марк.
Слайд 14


Слайд 15

Каллиграф И. Нейдерфер, друг и соратник А. Дюрера, писал, что в


Каллиграф И. Нейдерфер, друг и соратник А. Дюрера, писал, что

в образах апостолов художник хотел изобразить четыре темперамента. Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический; Петр, старый и усталый, - флегматический; свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк - типичный холерик; настороженный и злой Павел - меланхолик. Темпераменты подчинялись влиянию небесных светил и означали наклонность и способность человека к тем или иным занятиям. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов.
На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. На левой доске - Иоанн в зеленой одежде и красном плаще на желтой подкладке; на правой - Павел в плаще холодного бело-голубого оттенка. Они представляют самый счастливый темперамент - сангвинический и меланхолический, в глазах Дюрера и его современников - темперамент гениальных людей. Апостол Петр, которого римские папы считали своим покровителем, отодвинут на картине на второй план.