В СПЕКТАКЛЕ ДВА ВИЗУАЛЬНЫХ РЯДА, ДВА ПРОСТРАНСТВА, ДВА МИРА. ОДИН —
ЛОНДОНСКИЕ СЕРЫЕ УЛИЦЫ И ГРЯЗНЫЕ ПОДВОРОТНИ, ГДЕ ОБИТАЕТ ЭЛИЗА, И РЯДОМ ДРУГОЙ МИР — ЯРКОГО ТЕПЛОГО СВЕТА, УЮТНЫХ СВЕТСКИХ ГОСТИНЫХ, ЛЕГКИХ РАЗГОВОРОВ И ИЗЯЩНЫХ НАРЯДОВ. ЭТО ДОМ ПРОФЕССОРА ХИГГИНСА И КОМНАТА ДЛЯ ПРИЕМА ГОСТЕЙ В ДОМЕ МИССИС ХИГГИНС. ТАМ, СРЕДИ МРАМОРНЫХ КОЛОНН, ГРАЦИОЗНЫХ КУШЕТОК И МЯГКИХ ПУФИКОВ ТЕЧЕТ НЕПРИНУЖДЕННАЯ БЕСЕДА О ПРИЧУДАХ ПОГОДЫ И СВЕРКАЮТ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ. С ПЕРВЫХ МИНУТ СПЕКТАКЛЯ СО СЦЕНЫ КАК БУДТО ВЕЕТ ЛЕГКИМ ФИАЛКОВЫМ АРОМАТОМ, А ЛИЛОВАЯ ГАММА КОСТЮМОВ ПРЕВРАЩАЕТ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ, ВЫРОСШИЕ НА ИСКУСНОЙ КЛУМБЕ В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ . СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА ЭЛИЗЫ И ХИГГИНСА НА УЛИЦЕ ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ ОБОРАЧИВАЕТСЯ ДЛЯ БЕДНОЙ ЦВЕТОЧНИЦЫ КЛЮЧОМ К ПРЕКРАСНОМУ БУДУЩЕМУ. ДЛЯ ХИГГИНСА ЭТА ВСТРЕЧА НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНА И ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ СДЕЛАТЬ НЕ ОДИН ВАЖНЫЙ ВЫВОД. ЗАКЛЮЧИВ ПАРИ СО СВОИМ ДРУГОМ ПИКИРИНГОМ, ХИГГИНС, САМ ТОГО НЕ СОЗНАВАЯ, НАЧИНАЕТ ТРУДИТЬСЯ И НАД ВНУТРЕННИМ МИРОМ ЭЛИЗЫ! ОБУЧАЯ ЕЕ ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ И СВЕТСКИМ МАНЕРАМ, ОН ФОРМИРУЕТ ЗАНОВО ЕЕ ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР. ПОДОБНО СКУЛЬПТОРУ ПИГМАЛИОНУ, ХИГГИНС ЛЕПИТ ИЗ ЭЛИЗЫ СВОЮ ГАЛАТЕЮ. ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ, ПРОВЕДЕННЫХ ЗА ЗАНЯТИЯМИ, НЕ ПРОШЛИ ДАРОМ ДЛЯ ОБОИХ. ХИГГИНС ТАК ПРИВЫК К ПРИСУТСТВИЮ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ УЧЕНИЦЫ, ЧТО СТАЛ БЕЗ НЕЕ СОВЕРШЕННО БЕСПОМОЩНЫМ. ОН НЕ МОЖЕТ САМ НАЙТИ СВОИ ДОМАШНИЕ ТУФЛИ И АБСОЛЮТНО НЕ ПОМНИТ, ГДЕ И КОГДА У НЕГО ВАЖНЫЕ ВСТРЕЧИ. ЭЛИЗА ПРИВЫКЛА ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ВСПЫЛЬЧИВОМ И НЕУРАВНОВЕШЕННОМ УЧИТЕЛЕ, И ЕЙ СТРАШНО ВСТУПАТЬ В БОЛЬШОЙ МИР БЕЗ ЕГО НАСТАВЛЕНИЙ И ПОДСКАЗОК. СПЕКТАКЛЬ НАПОМИНАЕТ БОЛЬШУЮ И КРАСИВУЮ СКАЗКУ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СО ВЗРОСЛЫМИ НЕПРОСТЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ И СЛОЖНЫМИ ХАРАКТЕРАМИ. Б. ШОУ НАПИСАЛ БОЛЬШОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ К СВОЕЙ ПЬЕСЕ, ГДЕ ПОДРОБНО ОПИСАЛ ТО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СО ВСЕМИ ГЕРОЯМИ.
Сюжет и конфликт «ПИГМАЛИОНА»