Слайд 26
![Мы, поэты «чистого искусства», считаем, что цель искусства - наполнять мир](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/488704/slide-25.jpg)
Мы, поэты «чистого искусства», считаем, что цель искусства - наполнять мир
красотой и гармонией. Стихотворение В.Маяковского «Левый марш» является полной противоположностью нашей эстетической позиции. Вместо любования жизнью во всех её проявлениях здесь стремление подогнать весь мир под один образец. Вместо гармонии или стремления к ней звучит призыв к насилию, к разрушению всего, что «не с нами», уничтожению тех, кто шагает не левой, а правой. С позиции «чистого искусства» поэзия В.Маяковского – это не творчество, а пропаганда классовых идей, несущая смерть и хаос, а потому прямо противоположное настоящему искусству.)
Такие упрёки, действительно, звучали в адрес Маяковского и от его современников, а потом и от потомков. На одном из своих публичных выступлений в 1920 году на вопрос: «Почему в поэзии вы отказываетесь от всяких оттенков и всему предпочитаете грубость?» последовал ответ Маяковского: «Не время. Я к старости и сам буду писать, как Фет. Если хотите, я сейчас могу прочесть вам наизусть о ветре и ласточках». Как видите, Маяковской отдавал себе отчёт в том, что время требует от поэта жертв: ясное, чёткое, бескомпромиссное, не всегда художественно совершенное, хотя стихотворение «Левый марш» отчасти это опровергает, выражение гражданской позиции.