Творчество К.С. Станиславского

Содержание

Слайд 2

Прошло 150 лет со дня рождения легендарного русского режиссера, актера, теоретика

Прошло 150 лет со дня рождения легендарного русского режиссера, актера, теоретика

сценического искусства и автора всем известного "Не верю!" — Константина Станиславского.
Слайд 3

Реформатор театральной сцены родился 17 января 1863 года в Москве в

Реформатор театральной сцены родился 17 января 1863 года в Москве в семье потомственных фабрикантов

и промышленников Алексеевых.

Театр в их семье всегда был в почете — бабушка Станиславского, Мари Варлей, была знаменитой французской актрисой, а в имении их был обустроен домашний театр — Алексеевский кружок, в котором активно участвовал молодой Константин Алексеев. Псевдоним Станиславский он взял себе в 1885 году в честь артиста-любителя, доктора Маркова, который выступал под этой фамилией

Слайд 4

Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня

Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня

1897 года уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко.
Слайд 5

«Мы протестовали, — писал К. С. Станиславский, — и против старой

«Мы протестовали, — писал К. С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против

ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров»
Слайд 6

«Общедоступность» нового театра предполагала в первую очередь невысокие цены на билеты;

«Общедоступность» нового театра предполагала в первую очередь невысокие цены на билеты;

поскольку найти необходимые средства не удавалось, решено было обратиться за субсидиями в Московскую городскую думу.

Немирович-Данченко представил в Думу доклад, в котором, в частности, говорилось: «Москва, обладающая миллионным населением, из которого огромнейший процент состоит из людей рабочего класса, более, чем какой-нибудь из других городов, нуждается в общедоступных театрах».

Но субсидии получить не удалось, в итоге пришлось обратиться за помощью к состоятельным пайщикам и повысить цены на билеты. В 1901 году слово «общедоступный» из названия театра было удалено, но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Слайд 7

В 1898 году он вместе с театральным режиссером и педагогом Владимиром

В 1898 году он вместе с театральным режиссером и педагогом Владимиром Немировичем-Данченко

основал Московский художественный театр (МХТ), что ознаменовало рождение нового направления в мировом сценическом искусстве

Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И. Немирович-Данченко (в том числе И. М. Москвин, О. Л. Книппер, М. Г. Савицкая, В. Э. Мейерхольд), и участники любительских спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе любителей искусства и литературы» (актрисы М. Ф. Андреева, М. П. Лилина, М. А. Самарова, актёры В. В. Лужский, Артём (А. Р. Артемьев), Г. С. Бурджалов и др.).

Слайд 8

Система Станиславского вот уже более 100 лет успешно работает как в

Система Станиславского вот уже более 100 лет успешно работает как в

наших театрах, так и за границей. Особенный метод, определивший пути перевоплощения актера в образ, маэстро в полной мере описал в своей книге "Работа актера над собой", увидевшей свет в 1938 году. Разделению актерской игры на ремесло, представление и переживание, как постановил Станиславский, следовали и следуют и многие иностранные актеры, в числе которых — Аль Пачино, Дастин Хоффман, Марлон Брандо и Мэрил Стрип. 
Слайд 9

Московский Художественно-общедоступный театр открылся 14 (26) октября 1898 года первой на

Московский Художественно-общедоступный театр открылся 14 (26) октября 1898 года первой на

московской сцене постановкой трагедии Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Спектакль был совместной постановкой К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, заглавную роль в нём сыграл Иван Москвин. 26 января 1901 года состоялось юбилейное, сотое представление.

С МХАТом Станиславского тесно связано творчество Михаила Булгакова. Писатель, правда, сохранил от сотрудничества  театром противоречивое впечатление, называя его "кладбищем своих пьес". Действительно, МХАТовские постановки "Бега", "Мольера", "Батума" были "зарублены" высокими инстанциями. Но легендарный спектакль "Дни Турбиных" оказался незабываемой вехой в судьбе театра и автора. Булгаков посвятил МХАТу свой "Театральный роман", одним из самых заметных персонажей которого стал режиссер Иван Васильевич - необычайно живой, выпуклый, колоритный портрет Станиславского.

Успешно работая над постановками МХТ в течение первых десятилетий XX века, Станиславский даже выехал на гастроли в США вместе с труппой Московского художественного театраТогда, с 1922 по 1923 год, система Станиславского проникла в Америку и Европу — несколько актеров решили остаться за границей и активно пропагандировали там его учение. Пока МХТ обвиняли в "нежелании" принять революционную действительность, Станиславский продолжал творить — вплоть до тяжелого сердечного приступа, который случился с ним в 1928 году на юбилейном вечере театра. Ему запретили выходить на сцену, но в следующем году он уже вернулся к работе и оставался активно вовлеченным во все, что происходит с МХТ, до самой смерти в 1938 году.