Содержание
- 2. Одной из центральных в зрелой лирике Т. стала тема любви. Любовная лирика отразила его личную жизнь,
- 3. В первые годы жизни в Мюнхене, в 1823 г., юный дипломат Т. познакомился с Амалией Лерхенфельд.
- 4. Пятнадцатилетняя Амалия фон Лерхенфельд отличалась удивительной красотой и считалась дочерью видного немецкого дипломата графа фон Лерхенфельд-Кеферинга,
- 5. Златовласая красавица взяла под своё покровительство прекрасно воспитанного, чуть застенчивого рус. дипломата. Они часто совершали прогулки
- 6. Дошли неясные сведения о драматических событиях начала 1825 года, когда Т. едва не оказался участником дуэли
- 7. Простой рус. дворянин без фамильных титулов показался родителям Амалии невыгодной партией, и они предпочли ему барона
- 8. В середине 20-х годов барон Крюденер с женой уехали в Россию, поэтому встречи бывали всё реже
- 9. Поэт горячо полюбил Амалию. Спустя десять лет после их первой встречи он пишет проникновенное стихотворение «Я
- 10. По словам литературоведа В. Кожинова, тютчевская возлюбленная в стихотворении «предстает как центр, как своего рода средоточие
- 11. В 1870 году Т. и Амалия встретились на целебных водах в Карлсбаде. 26 июля, возвратившись к
- 12. Последняя их встреча произошла 31 марта 1873г., разбитый параличом поэт увидел у своей постели Амалию. Лицо
- 13. Стихи, посвященные женщине, которая поняла и оценила любовь Т., но не связала с ним свою жизнь,
- 14. Каковы ключевые образы в этих стихотворениях, как они связаны? (В первом стихотворении это Она, ее поэтический
- 15. Ключевой образ стихотворения "Я помню время золотое..." - это Она, её поэтический облик, черты её внешности,
- 16. Весна в природе была сродни весне в душе, и "младая фея" была так прекрасна, что даже
- 17. Центральный образ стихотворения "К. Б." - это Он, но за его плечами целая жизнь. Он ощущает
- 18. Использованные поэтом приемы анафоры и синтаксического параллелизма подчеркивают взволнованность поэтических интонаций и придают стихотворению приподнятое, исполненное
- 19. Любовь, по Т., это почти всегда трагедия, ведущая к безнадежности и смерти, но именно любовь дает
- 20. Все, кто знал о любви поэта к Амалии, были несказанно изумлены, когда буквально через 2 месяца,
- 21. Такой странный и поспешный поступок объясняли тем, что Т. действовал необдуманно, лихорадочно, стараясь избавиться от страданий,
- 22. В лице Элеоноры Т. обрел любящую жену, преданного друга и неизменную опору в трудные минуты жизни.
- 23. Письма Элеоноры к родным рисуют её как женщину любящую, чуткую, боготворившую мужа, но, по-видимому, серьёзные умственные
- 24. 14 мая 1838 года Элеонора Федоровна с тремя малолетними дочерьми отплыла к мужу, предполагая добраться на
- 25. Элеонора Тютчева выказала во время этой катастрофы полное самообладание и присутствие духа. Т. так характеризует поведение
- 26. От этого брака у Т. было три дочери: Анна, Дарья, Екатерина. Дарья (1834—1903) Екатерина (1835—1882) Анна
- 27. Стих. "Еще томлюсь тоской желаний..." (1848) посвящено памяти первой жены Т. Элеоноры Петерсон. Настроение стих. вызывает
- 28. Во второй строфе стихотворения явно чувствуется упрек лирического субъекта самому себе. Он называет ее образ "недостижимым",
- 29. Стихи, посвященные памяти жены: «В часы, когда бывает…» (1858).
- 30. Поэт не был однолюбом, страстная любовь к первой жене непостижимым образом уживалась с любовью к другой
- 31. В феврале 1833 года, на балу, приятель Т., баварский публицист Карл Пфеффаль, познакоил его со своей
- 32. Эрнестина Дёрнберг, молодая вдова, на семь лет моложе поэта. В ней поэт нашёл, помимо красоты, ума,
- 33. В 1839 году, после смерти жены, Ф.Тютчев вступил в брак с Эрнестиной. Отношения поэта со второй
- 34. В Мюнхене у них родились Мария и Дмитрий, а младший сын Иван – в России.
- 35. Любить и заставлять страдать – удел Т. Осознанье этого тяготило его, ужасало и отталкивало от собственного
- 36. Тринадцать лет назад, когда вся эта история только начиналась, он написал искреннее, пронизанное мукой письмо: «Ах,
- 37. Эрнестина Фёдоровна по себе знала, как Т. может быстро понравиться женщинам тонким умом,, умением вести светскую
- 38. Через два года после смерти Т. она разбирала его бумаги и нашла стих., написанное четверть века
- 39. Стихотворения, посвященные второй жене поэта Эрнестине Федоровне Дёрнберг: «1-е декабря 1837 г.», «Итальянская Villa», «С какою
- 40. 2. Рассказ о втором браке Тютчева. Чтение стихотворений, посвященных второй жене поэта Эрнестине Федоровне Дёрнберг. Это
- 41. Среди любовной лирики Т. были и такие стихи, подлинное содержание которых стало известно только после смерти
- 42. В 1850 г. В Смольном институте, где учились старшие дочери Фёдора Ивановича, Т. знакомится с молодой
- 43. В 1850 г. В Смольном институте, где учились старшие дочери Фёдора Ивановича, Т. знакомится с молодой
- 44. Она была на 23 года моложе Т. Взаимное увлечение росло незаметно для обоих, пока наконец не
- 45. От неё отрёкся даже родной отец. Об этой любви, продолжавшейся 14 лет, с 1850 по 1864
- 46. Елена Александровна была вправе ждать от него любви, внимания. Ведь любила она беззаветно, заботясь о нем
- 47. Дочь Елена родилась в 1851 г. (1865) Двусмысленное положение матери отразилось и на её судьбе. Елена
- 48. Сын Фёдор родился в 1860 г. (1916) Фёдор Тютчев чрезвычайной гордился отцом и всю жизнь хранил
- 49. Сын Николай родился в 1864 г. (1865) Дети носили фамилию отца, но были приписаны как незаконнорождённые
- 50. В последние годы жизни Т. несет одну потерю за другой: умирают старший сын, брат, дочь Мария,
- 51. Федор Иванович Тютчев умер ранним утром 15 июля 1873 года. О, не кладите меня В землю
- 52. Особое место занимают в творчестве Ф. Тютчева стихи, посвященные Е. А. Денисьевой, потому что в них
- 53. Стихотворения о Тютчеве. Это "Памяти Ф. И. Тютчева" Алексея Апухтина, в котором есть такие слова: Искусства,
- 54. Интересен и сонет Игоря Северянина "Тютчев", где множество скрытых цитат указывают на те или иные стихи
- 55. В стихотворениях "денисьевского" цикла исключительно сильно изображено чувство последней, прощальной любви. Это "О, как убийственно мы
- 56. Стихотворения "О, как убийственно мы любим...", входит в образовательный стандарт по литературе. Какой глубинный парадокс открывает
- 57. Главное чувство лирического "я" этого стихотворения – чувство вины перед женщиной, которой его любовь принесла лишь
- 58. Форма слова фонетически ассоциируется с одной из библейских заповедей – "Не убий!", нарушение которой делает вину
- 59. Любовь, по мнению Т., слепа, как все человеческие страсти, она порождение хаоса, темных грозных стихий. Поэтому
- 60. Имя Фёдора Ивановича Тютчева читатели десятиклассники открывают для себя как новый мир, как новую планету. Т.
- 61. Эти звёзды — две женщины — Эрнестина Тютчева и Елена Денисьева - Нести и Леля. Это
- 62. Поэт — вне осуждения, он — выше. Только любовь женщины способна поднять Поэта на недосягаемые высоты.
- 63. Этому стихотворению созвучно и "Предопределение". В стих. "Предопределение" поэт подвергает сомнению бытующее мнение о любви как
- 64. Отсюда диалектическая двойственность любви, дающей человеку и величайшую радость, и безмерное страдание. Давая жизнь одному любящему
- 65. Диалектика страдания и блаженства пронизывает стихотворение "Последняя любовь" - вершину "денисьевского" цикла, которая восхищала многие поколения
- 66. Но в отличие от неизбежности наступления нового дня в природе, любовь "на склоне лет", как и
- 67. Однако поэт уверен: если сердце способно любить, если оно готово дарить нежность, то не страшно, что
- 68. Стихотворение Евгения Евтушенко "Он ошибся...". Седину неухоженную нахлобучив, ненасытную юность свою под очками застенчиво пряча, всех
- 69. Он ошибся, когда он считал, что служил этой власти, и глядели насмешливо пуговицы на вицмундире. Он
- 70. В 50-е годы в поэзии Т. появился относительно конкретный герой, обладающий чертами типичности. Им оказалась женщина.
- 71. Т. стремится отказаться от узко субъективной точки зрения на любимую. Он хочет объективно раскрыть мир чувств,
- 72. По своему психологическому складу любимая в “денисьевском цикле” напоминает тургеневских героинь. У того и другого любовь
- 73. В своих прежних стих. поэт говорил о конфликте человека с природой, с хаосом ночи, с неумолимым
- 74. В душевном состоянии лирического героя Т. и “денисьевского цикла” можно найти не только общечеловеческое, но и
- 75. Тютчев Тургенев Не раз ты слышала признанье: Я, точно, недостоин Вас. «Не стою я любви твоей...»
- 76. Выдержки из письма Рудина свидетельствуют о сходстве морально-психологического состояния героев Тургенева и Т. Сама история любви,
- 77. Т. изобразил любовь как чувство и как отношение между людьми, подвластные влиянию общества. Его герои, не
- 78. Поэзия Т. принадлежит к числу лучших созданий русского поэтического гения. Нам близок Т., вдохновенный созерцатель природы;
- 79. Благоговейному отношению к поэтическому слову учат нас стихи Т. “Он не шутит с музой”, — говорил
- 80. “Весь день она лежала в забытьи...” Стих. посвящено воспоминаниям о последних часах жизни Е. А. Денисьевой.
- 81. Герой страдает, видя, как гаснет жизнь в любящей женщине, но человек все может пережить, а боль
- 82. Для стих. характерны восклицательные предложения. Междометия, многоточия передают тяжелое душевное состояние лирического героя. Худ. тропами текст
- 83. Не знаю я, коснётся ль Благодать Моей души болезненно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать, Пройдёт
- 84. Нести в любви к Тютчеву возвысилась до понимания его испепеляющих сердце страданий. Удары судьбы, сыпавшиеся на
- 86. Скачать презентацию