Жак-Луи Давид

Содержание

Слайд 2

Жак-Луи Давид (1748-1825) Ранняя биография Этапы творчества: 1766(1768)-1789 1789-1794 1794-1815 Последние годы Заключение

Жак-Луи Давид (1748-1825)

Ранняя биография
Этапы творчества:
1766(1768)-1789
1789-1794
1794-1815
Последние годы
Заключение

Слайд 3

Ранняя биография Родился 30 августа 1748 года. Отец: состоятельный парижский коммерсант.

Ранняя биография

Родился 30 августа 1748 года.
Отец: состоятельный парижский коммерсант. Вскоре погиб

на дуэли (примерно 1757).
Воспитывался матерью.
Рано проявил интерес к рисованию.
Слайд 4

1766(1768)-1789 В 1766 году поступает учеником в Королевскую Академию живописи. С

1766(1768)-1789

В 1766 году поступает учеником в Королевскую Академию живописи.
С 1768 борется

за грант (Римскую премию) для поездки в Рим.
1774 – картина «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха»
Добивается гранта и в 1775 году уезжает в Италию.
Слайд 5

«Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (1774)

«Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (1774)

Слайд 6

«Велизарий, просящий подаяния» (1780)

«Велизарий, просящий подаяния» (1780)

Слайд 7

«Велисарий» Француа-Андре Винсент (1774)

«Велисарий» Француа-Андре Винсент (1774)

Слайд 8

«Портрет Папы Пия VII» (1805)

«Портрет Папы Пия VII» (1805)

Слайд 9

«Портрет Мадам Рекамье» (1800)

«Портрет Мадам Рекамье» (1800)

Слайд 10

«Клятва Горациев» 1784 Предыстория: борьба Рима с Альба-Лонга. Сюжет: рассказ римского

«Клятва Горациев» 1784

Предыстория: борьба Рима с Альба-Лонга.
Сюжет: рассказ римского историка Тита

Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами Альба-Лонга — братьями Куриациями.
Стиль: неоклассицизм. Картина стала основополагающей точкой нового стиля – «революционный классицизм».
Слайд 11

«Клятва Горациев» 1774

«Клятва Горациев» 1774

Слайд 12

Эскизы

Эскизы

Слайд 13

«Смерть Сократа» (1787)

«Смерть Сократа» (1787)

Слайд 14

1789-1794 «Революционный этап» Давид принял активное участие в событиях Французской революции.

1789-1794 «Революционный этап»

Давид принял активное участие в событиях Французской революции.
1792 год.

Избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI.
1790-1794 Бертран Барер и Эдмон Дюбуа де Крансе предложили заказать Давиду монументальное полотно с изображением событий 17 июня 1789 года.
Слайд 15

«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789)

«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789)

Слайд 16

«Клятва в зале для игры в мяч» 1790-1794

«Клятва в зале для игры в мяч» 1790-1794

Слайд 17

Эскиз (1791)

Эскиз (1791)

Слайд 18

1794-1815 «Наполеоновский Этап» В 1794 году после термидорианского переворота заключён в

1794-1815 «Наполеоновский Этап»

В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за

революционные взгляды.
В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником.
Давид стал привилегированным живописцем императора.
Слайд 19

«Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» (1799)

«Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» (1799)

Слайд 20

«Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1800)

«Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1800)

Слайд 21

«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской

«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской

Богоматери 2 декабря 1804 года» (1804-1805)
Слайд 22

«Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри». (1804)

«Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри». (1804)

Слайд 23

Последний этап (1815-1825) После поражения Бонапарта при Ватерлоо и возвращения Бурбонов

Последний этап (1815-1825)

После поражения Бонапарта при Ватерлоо и возвращения Бурбонов к

власти, Жак-Луи Давид отказался от работы при дворе, предпочтя изгнание в Брюссель.
Пишет преимущественно портреты бывших членов Конвента, но не теряет интереса к истории («Гнев Ахилла»).
Умер в Брюсселе 29 декабря 1825 года.
Слайд 24

«Гнев Ахилла». (1825)

«Гнев Ахилла». (1825)