Содержание
- 2. Цель урока Проанализировать жанрово-стилистические особенности произведения Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
- 3. Можно ли рассмотреть «Белые ночи» как сентиментальное произведение? Особое внимание к душевному миру человека, культ интимных
- 4. От какого лица ведётся повествование? Повествование от первого лица придаёт произведению особую эмоциональность и доверительность.
- 5. Что вы можете сказать о главном герое произведения? Герой способен на детальный анализ собственного внутреннего мира
- 6. Герой отличается особой чувствительностью, экзальтированностью. Очень часто на его глазах появляются слёзы. Он сострадателен, чуток. Героя
- 7. Достоевский показывает своего обычного героя, “маленького человека”, как индивидуальность, личность, выступая тем самым против нивелирования личности
- 8. Как изображается действительность в произведении? Идеализированное изображение действительности. Особенность изображаемого мира в произведении Достоевского, заключенная в
- 9. В произведении Достоевского нет характерной для сентиментальной литературы идеализации естественной жизни на лоне природы. Хотя природа
- 10. Найдите в произведении черты сентиментальной поэтики. Важная роль природы. Особая патетика, окрашивающая высказывания героев.
- 11. В чём жанровое своеобразие «Белых ночей»? Произведение Достоевского написано в одном из излюбленных сентименталистами жанров: его
- 12. Повесть или роман? Жанр “Белых ночей”, по определению Ф.М. Достоевского, - роман. Жанровые черты повести Произведение
- 13. Какие черты романа можно отметить в произведении Достоевского? “Белые ночи” – эпос частной жизни героя, который
- 14. «Белые ночи». Смысл названия. Прямое значение: Белые ночи - светлые ночи в начале лета, когда вечерняя
- 15. Символическое значение. Слово ‘ночь’ вызывает определённую цепь ассоциаций: темнота, мрак, страх, господство тёмных сил и другие.
- 16. В каких значениях употребляются слова «ночь» и «день» в произведении? Слово ‘ночь’ в художественной ткани произведения
- 17. Какова роль эпиграфа к произведению? Помогает осознать основную мысль, заключенную в последних строчках: “Боже мой! Целая
- 18. Идейно-художественные и стилистические особенности произведения. Обращение к “любезному читателю”. Атмосфера доверительности. Использование композиционного повтора в конце
- 19. Образ Петербурга: одиночество живой человеческой души, убогость обстановки так называемых ‘углов’; духота летнего Петербурга. Каждый дом
- 20. Реминисценции в описании петербургской природы (сравнить со стихотворением “Осень” А.С.Пушкина). Трогательность, болезненность, очарование пейзажа помогает лучше
- 22. Скачать презентацию