Живопись Бурятии. Представители традиционной живописи

Содержание

Слайд 2

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАДИЦИОННОЙ ЖИВОПИСИ Роман Сидорович Мэрдыгеев Сампилов Цыренжап Сампилович

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАДИЦИОННОЙ ЖИВОПИСИ

 Роман Сидорович Мэрдыгеев

Сампилов Цыренжап Сампилович

Слайд 3

РОМАН СИДОРОВИЧ МЭРДЫГЕЕВ (1900 —1969) — СОВЕТСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ

РОМАН СИДОРОВИЧ МЭРДЫГЕЕВ (1900 —1969) — СОВЕТСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ

АССР (1933 Г.). ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ АССР, НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК БУРЯТСКОЙ АССР. ЭТОТ ЧЕЛОВЕК БЫЛ ОДНИМ ИЗ ЗАЧИНАТЕЛЕЙ СТАНКОВЫХ ФОРМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В БУРЯТИИ. ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МЭРДЫГЕЕВА ХАРАКТЕРЕН СПЛАВ СЮЖЕТНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ С ТОНКОЙ ОДУХОТВОРЕННОСТЬЮ, ОСНОВАННЫЙ НА ГЛУБОКОМ ЗНАНИИ ТРАДИЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО БЫТА. К СОЖАЛЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ ОЧЕНЬ МАЛО ЕГО РАБОТ, ПОЭТОМУ НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ САМУЮ ЕГО ЗНАМЕНИТУЮ КАРТИНУ, ТАЙЛАГАН, ОН НАПИСАЛ ЕЁ В 1927 ГОДУ.
Слайд 4

ЦЫРЕНЖАП САМПИЛОВИЧ САМПИЛОВ-(1893-1953)- СОВЕТСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ОСНОВОПОЛОЖНИК БУРЯТСКОГО СТАНКОВОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. НАРОДНЫЙ

ЦЫРЕНЖАП САМПИЛОВИЧ САМПИЛОВ-(1893-1953)- СОВЕТСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ОСНОВОПОЛОЖНИК БУРЯТСКОГО СТАНКОВОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. НАРОДНЫЙ

ХУДОЖНИК БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ АССР (1935). ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РСФСР. Ц. С. САМПИЛОВ СТОЯЛ У ИСТОКОВ БУРЯТСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЧИСЛЕ ЕЩЁ ВОСЬМЕРЫХ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЛИ В 1933 ГОДУ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ АССР. НО ВСЕХ БОЛЬШЕ МНЕ ПО ДУШЕ ИМЕННО ЭТОТ ХУДОЖНИК. ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМПИЛОВА, ПРОНИКНУТОГО РАДОСТНЫМ МИРООЩУЩЕНИЕМ, ХАРАКТЕРНЫ ПРОСТОТА И ПРАВДИВОСТЬ ОБРАЗНОЙ ТРАКТОВКИ. ПРОСМАТРИВАЯ ЕГО КАРТИНЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ХУДОЖНИК ОЧЕНЬ ПРЕДАН СВОИМ ТРАДИЦИЯМ И ПРОСТО ВЛЮБЛЕН В СВОЮ РОДИНУ. ЕГО КАРТИНЫ ОЧЕНЬ ЦЕНЯТ И ХРАНЯТ В МУЗЕЕ ВОСТОКА, РАСПОЛОЖЕННОГО В МОСКВЕ.

Любовь в степи

Арканщик

Слайд 5

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЖИВОПИСИ. Даши Намдаков Зорикто Доржиев

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЖИВОПИСИ.

Даши Намдаков

Зорикто Доржиев

Слайд 6

Зорикто Бальжинимаевич Доржиев (1976 г.) — бурятский художник, участник многих региональных,

Зорикто Бальжинимаевич Доржиев (1976 г.) — бурятский художник, участник многих региональных, российских

и международных выставок.
Зорикто Доржиев создаёт живописные и графические работы,скульптуру, костюмы. Участвовал в создании костюмов к фильму «Монгол». Также участвовал в работе над кинофильмами «Невесные жены луговых мари» , «Дом Солнца».

Основным художественным приёмом Зорикто выбрал гротеск. Через причудливое сочетание вымышленного и реального, комичного и грустного художник создает особый мир жизни бурят на земле. Ниже представлены некоторые его произведения.

Слайд 7

Такая разная Мона Лиза. Справа оригинал Леонардо Да Винчи, а слева

Такая разная Мона Лиза.
Справа оригинал Леонардо Да Винчи, а слева это

представление нашего с вами земляка, Зорикто.
Слайд 8

Даши́ Бальжимаевич Намдако́в (1967 г.) — российский скульптор, художник, ювелир, член

Даши́ Бальжимаевич Намдако́в (1967 г.) — российский скульптор, художник, ювелир, член Союза Хуодожников

России.
Этого художника, но большинство все же как скульптора, очень ценят за рубежом.

По словам Даши, результаты его первой выставки в Иркутске стали большим сюрпризом для него. До неё он считал, что его искусство интересно лишь бурятам и монголом, жителям Иркутской и Читинской областей, но не более того. И именно после этого вернисажа творческая судьба Даши резко пошла вверх: он переехал в Москву, его выставки регулярно проходят в странах Европы и Азии, в Америке.
Основным его приемом, а точнее следует сказать жанром изобразительного искусства - является графика.

Слайд 9

Слайд 10

ТАНКА НИКОЛАЯ ДУДКО.

ТАНКА НИКОЛАЯ ДУДКО.

Слайд 11

ТАНКА,(В ПЕРЕВОДЕ С ТИБЕТСКОГО “СВИТОК’’— В ТИБЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ТАНКА,(В ПЕРЕВОДЕ С ТИБЕТСКОГО “СВИТОК’’— В ТИБЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА, ВЫПОЛНЕННОЕ КЛЕЕВЫМИ ИЛИ ОТПЕЧАТАННОЕ

НА ШЕЛКЕ ИЛИ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ТКАНИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАГРУНТОВАННОЙ СМЕСЬЮ ИЗ МЕЛА И ЖИВОТНОГО КЛЕЯ.
Слайд 12

НИКОЛАЙ ДУДКО РОДИЛСЯ В Г. ДЭССАУ В ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ, ГДЕ СЛУЖИЛ

НИКОЛАЙ ДУДКО РОДИЛСЯ В Г. ДЭССАУ В ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ, ГДЕ СЛУЖИЛ

ЕГО ОТЕЦ. ОДНАКО УХОЖЕННЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД ПОЧТИ НЕ ЗАПОМНИЛСЯ ЕМУ. А ВОТ ДРЕВНЯЯ БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА БУРЯТИИ, КУДА ПОЗЖЕ ПЕРЕЕХАЛА ЕГО СЕМЬЯ, ПРОИЗВЕЛА НА НЕГО СИЛЬНЕЙШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. РОДИТЕЛИ ЧАСТО ВОЗИЛИ ЕГО ПО БУДДИЙСКИМ МОНАСТЫРЯМ (ДАЦАНАМ), И ИХ НЕОБЫЧНАЯ ТАИНСТВЕННАЯ КРАСОТА ЗАВОРАЖИВАЛА МАЛЬЧИКА. СКОЛЬКО ОН СЕБЯ ПОМНИТ, ОН ВСЕГДА РИСОВАЛ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЕГО ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ, КОТОРОЙ ОН ОБУЧАЛСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ В Г. УЛАН-УДЭ, А ЗАТЕМ В КИЕВСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ. ОН БЛАГОПОЛУЧНО ПРОВОДИТ В КИЕВЕ ТРИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ВЫСТАВКИ, НО КАК ОКАЗАЛОСЬ, БУДДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАЛА ЕМУ В ДУШУ ГЛУБЖЕ, ЧЕМ ОН ДУМАЛ. ГУЛЯЯ ВЕЧЕРАМИ ПО КРЕЩАТИКУ, НИКОЛАЙ НЕПОСТИЖИМЫМ ОБРАЗОМ СЛЫШАЛ ЗВОН БУДДИЙСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ, КАК БУДТО БЫ ГДЕ-ТО ПОБЛИЗОСТИ НАХОДИЛСЯ ДАЦАН ...

Представитель жанра- Николай Дудко.

Слайд 13

БАЙКАЛ В ЖИВОПИСИ.

БАЙКАЛ В ЖИВОПИСИ.

Слайд 14

ЖИЛИН АНДРЕЙ. Этот художник проживает в Иркутске.Я его не включил в

ЖИЛИН АНДРЕЙ.

Этот художник проживает в Иркутске.Я его не включил в список

своего реферата т.к. это малоизвестный художник, зарабатывающий себе на жизнь исключительно художественным ремеслом.
Тем не менее, я хочу окончить свою презентацию замечательными пейзажам нашего великого Байкала.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19