Алгоритмы нашей жизни

Содержание

Слайд 2

Введение Основная содержательная часть проекта. I. Понятие алгоритма. II. Классификация алгоритмов.

Введение
Основная содержательная часть проекта.
I. Понятие алгоритма.
II. Классификация алгоритмов.
III.

Алгоритмы в нашей жизни
1. Группы алгоритмов
2. Учебные алгоритмы на уроках русского языка
3. Учебные алгоритмы на уроках математики
4. Использование алгоритмов в игровых задачах
Заключение
Список используемой литературы

План

Слайд 3

Проблема: Меня интересует, где в нашей жизни встречаются алгоритмы, как мы

Проблема: Меня интересует, где в нашей жизни встречаются алгоритмы, как мы

можем их использовать.

Реализация проекта: сбор информации, подбор иллюстраций, создание презентации.
Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, теоретические знания по теме.
Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения алгоритмических знаний у учащихся.

Слайд 4

Актуальность темы. Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия,

Актуальность темы.
Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия,

способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.
Навыки алгоритмического мышления человека способствуют формированию :
целеустремлённости и сосредоточенности;
объективности и точности;
логичности и последовательности в планировании и выполнении своих действий;
умения чётко и последовательно выражать свои мысли;
правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения;
быстро ориентироваться в потоке информации.
Слайд 5

Цель проекта Выяснить значимость алгоритмов в нашей жизни. Задачи проекта Уточнить

Цель проекта

Выяснить значимость алгоритмов в нашей жизни.

Задачи проекта

Уточнить понятие «алгоритм».
Определить классификацию

алгоритмов.
Выделить группы алгоритмов в нашей жизни.
Найти применение алгоритмов на уроках русского языка
Решить математические задачи с помощью алгоритмов
Найти алгоритмы для игровых задач.
Провести анкетирование среди учащихся школы.
Слайд 6

Методы работы: 1)анализ литературы по вопросу; 2) поиск информации в книгах

Методы работы:
1)анализ литературы по вопросу;
2) поиск информации в книгах и сети

Интернет;
3) наблюдение;
4) опрос учащихся школы.
Слайд 7

Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинской формы написания имени арабского

Понятие алгоритма

Слово «алгоритм» происходит от латинской формы написания имени арабского математика

IX века аль – Хорезми. «Аль-Хорезми» означает «из Хорезма» (области в нынешнем Узбекистане).
Он использовал индийскую позиционную систему счисления с нулем и сформулировал правила четырех арифметических действий над многозначными числами.

Алгоритм - точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату.

Слайд 8

Слайд 9

Разветвляющийся алгоритм Классификация алгоритмов Циклический алгоритм Алгоритм следования (линейный) ? нет

Разветвляющийся алгоритм

Классификация алгоритмов

Циклический
алгоритм

Алгоритм следования (линейный)

?

нет

да

нет

да

А

Б

В

?

Слайд 10

1) Алгоритмы в кулинарных рецептах 2) Алгоритмы из окружающего мира 3)

1) Алгоритмы в кулинарных рецептах

2) Алгоритмы из окружающего мира

3) Алгоритмы

из школьной жизни

4) Учебные алгоритмы

Режим дня
______7ч
______8ч
______12ч
_______14ч

Расписание уроков.
Расписание подачи звонков.
Расписание кружков и секций.

Как писать изложение, диктант
Как решать задачи по математике
Как выучить стихотворение и т.д.

Алгоритмы в нашей жизни

Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)
Как отремонтировать велосипед.

Алгоритм «Приготовление яичницы»
начало
включить газ
поставить сковородку на газ
налить масло
разбить яйцо на сковородку
посолить
ждать, пока пожарится яйцо
выключить газ
конец

Слайд 11

Алгоритмы на уроках русского языка Алгоритм выделения прямой речи в предложении.

Алгоритмы на уроках русского языка

Алгоритм выделения прямой речи в предложении.
Пусть

А – слова автора, П – прямая речь.
Слайд 12

Алгоритм определения склонения имени существительного начало Поставь имя существительное в начальную

Алгоритм определения склонения имени существительного
начало
Поставь имя существительное в начальную форму (И.п.,

ед.ч.)
Определи род имени существительного
Выдели окончание имени существительного
По роду и окончанию определи склонение
конец

Алгоритм определения падежа имени существительного
начало
Найди словосочетание, в которое входит это имя существительное.
Определи главное и зависимое слово.
От главного слова к зависимому слову задай падежный вопрос.
По падежному вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.
конец

Слайд 13

Алгоритмы на уроках математики. Пример 1. Даны длины двух катетов (a,

Алгоритмы на уроках математики.

Пример 1. Даны длины двух катетов (a, b)

прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника (P), если:
а) a=3, b=4; б) a=0, b=3; в) a=9, b=12.
Слайд 14

Пример 2: Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c =

Пример 2: Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c =

0

1. Вычислите дискриминант по формуле D= b2-4·a·c;
2. Если Д<0, то уравнение не имеет корней;
3. Если Д=0, то уравнение имеет один корень х1
4. Если Д>0, то уравнение имеет два различных корня х1и х2 , корни его будут определяться выражениями:

Слайд 15

Алгоритм Евклида Пример 3. Найти наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных

Алгоритм Евклида

Пример 3. Найти наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных

чисел a и b.
Шаг 1. сравнить числа m и n; если они равны, то любое из них дает искомую величину и процесс закончен; в противном случае перейти к шагу 2.
Шаг2. Определить большее из чисел
Шаг 3. Вычесть из большего числа меньшее.
Шаг 4 . Полученной разностью заменить большее число.
Шаг 5. Перейти к шагу 1 и начать выполнение алгоритма сначала.
Слайд 16

Использование алгоритмов в игровых задачах Пример 1: Игра в «Одиннадцать предметов»

Использование алгоритмов
в игровых задачах

Пример 1: Игра в «Одиннадцать предметов» (игра

Баше).
На столе 11 предметов, например, камешков, орехов или спичек. Количество предметов необязательно должно быть 11, оно может 15, 19 и т.д. Соперники ходят по очереди, и за каждый ход любой из игроков может взять 1, 2 или 3 предмета. Проигрывает тот, кто вынужден брать последний предмет.
Алгоритм выигрыша для первого игрока имеет следующий вид:
Первый ход. Взять два предмета.
Второй и все последующие ходы. Брать столько предметов, чтобы количество предметов, взятых вместе с соперником за очередной ход, в сумме составляло 4.

Человек, пользующийся данным алгоритмом, всегда будет выигрывать.

Слайд 17

Пример 2: Алгоритм победителя Из кучки, содержащей любое определенное количество каких-либо

Пример 2: Алгоритм победителя
Из кучки, содержащей любое определенное количество каких-либо предметов,

двое играющих берут по очереди каждый раз по одному или по два предмета. Выигрывает тот, кто своим очередным ходом сможет забрать все оставшиеся предметы.
Алгоритм выигрыша для первого игрока имеет следующий вид:
Если число предметов в кучке кратно 3, то уступить ход противнику, иначе (т.е. исходное число не кратное 3) – начать игру
При каждом ходе оставить число предметов кратным 3 т.е., своим очередным ходом каждый раз дополнять число взятых предметов до 3.
Слайд 18

Заключение Провёл анкетирование 53 учащихся нашей школы

Заключение

Провёл анкетирование 53 учащихся нашей школы