Математик на фабрике обоев или алгоритмическое рисование узоров

Содержание

Слайд 2

Выбор темы Я выбрал эту тему, потому что люблю математику и люблю экспериментировать.

Выбор темы


Я выбрал эту тему,
потому что люблю


математику и люблю
экспериментировать.
Слайд 3

Цель проекта Понять, как рисуется узор с помощью формул

Цель проекта


Понять, как рисуется узор с помощью формул

Слайд 4

Задачи проекта Разработать простой алгоритм, позволяющий создавать узоры; Написать программу, рисующую

Задачи проекта

Разработать простой алгоритм, позволяющий создавать узоры;
Написать программу, рисующую узоры по

этому алгоритму;
Используя программу, получить разные виды узоров
Слайд 5

Несерьезно о серьезном Французский математик Паскаль, сказал, что математика является слишком

Несерьезно о серьезном

Французский математик Паскаль, сказал, что математика является слишком

серьезной наукой и поэтому необходимо использовать любые возможности, чтобы сделать ее более занимательной.
Слайд 6

Жил был математик. Он решил устроиться на работу

Жил был математик. Он решил устроиться на работу

Слайд 7

Была только одна вакансия – дизайнер на фабрике обоев

Была только одна вакансия – дизайнер на фабрике обоев

Слайд 8

Но рисовать он совсем не умел

Но рисовать он совсем не умел

Слайд 9

Поэтому он решил рисовать с помощью… Формул!

Поэтому он решил рисовать с помощью…

Формул!

Слайд 10

На экране компьютера у каждой точки есть координаты: по оси х и по оси у

На экране компьютера у каждой точки есть координаты: по оси х

и по оси у
Слайд 11

Если придумать алгоритм, который окрашивает точки в зависимости от их координат… …то получится узор

Если придумать алгоритм, который окрашивает точки в зависимости от их координат…

…то

получится узор
Слайд 12

Алгоритм – это определенная последовательность действий для выполнения задачи

Алгоритм – это определенная последовательность действий для выполнения задачи

Слайд 13

Требования к алгоритму Количество окрашенных и неокрашенных точек примерно одинаково; Его

Требования к алгоритму

Количество окрашенных и неокрашенных точек примерно одинаково;
Его должно быть

легко
изменить для получения нового узора

Алгоритм включает только
простейшие математические
операции: «+», «-», «х», «/».

Слайд 14

Описание алгоритма 1. Составляем математическое выражение из координат;

Описание алгоритма

1. Составляем математическое выражение из координат;

Слайд 15

Описание алгоритма 2. Если две последних цифры значения выражения

Описание алгоритма

2. Если две последних цифры значения выражения < 50, то

точка окрашивается в зеленый цвет. Иначе точка остается белой.
Слайд 16

Метод решения задачи Для решения задачи использовался один из простейших языков

Метод решения задачи

Для решения задачи использовался один из простейших языков

программирования Basic.

For X=1 To 500
For Y=1 To 500
If X*X+Y*Y-100*math.Floor((X*X+Y*Y)/100)<50 Then GraphicsWindow.SetPixel(X,Y,"green")
EndIf
EndFor
EndFor

Слайд 17

И математик принялся за работу!

И математик принялся за работу!

Слайд 18

Он нарисовал свои первые обои – узор «полосы» с помощью выражения х+у

Он нарисовал свои первые обои – узор «полосы» с помощью выражения

х+у
Слайд 19

Ему сказали – хорошо! А можете какой-нибудь орнамент? Не проблема! И

Ему сказали – хорошо! А можете какой-нибудь орнамент?

Не проблема! И

нарисовал узор «концентрические круги» с помощью выражения х*х+у*y
Слайд 20

Ему сказали – отлично! А можете более сложный и неповторяющийся узор?

Ему сказали – отлично! А можете более сложный и неповторяющийся узор?

Запросто!
И нарисовал узор «звезды» с помощью выражения х+у*у*у*у
Слайд 21

Ему сказали – замечательно! А можете такие же звезды, но разноцветные?

Ему сказали – замечательно! А можете такие же звезды, но разноцветные?

Легко! И нарисовал разноцветные «звезды» с помощью выражения

х+у*у*у*у и множественного условия на две последние цифры: от 0 до 20 – цвет1, от 20 до 40 – цвет 2, и т.д.

Слайд 22

Результат проекта Алгоритм разработан; Программа написана; Подобраны выражения, дающие разные узоры

Результат проекта

Алгоритм разработан;
Программа написана;
Подобраны выражения, дающие разные узоры

Слайд 23

Направления развития проекта Использование более сложных функций и получение более сложных

Направления развития проекта


Использование более сложных функций и получение более

сложных узоров.


Картина компании Google, нарисованная с помощью компьютерного алгоритма

Слайд 24

Применение алгоритмического рисования на практике Дизайн отделочных материалов Защитные узоры для

Применение алгоритмического рисования на практике

Дизайн отделочных материалов
Защитные узоры для бумажных денег
Дизайн

тканей, одежды
Разработка текстур для дизайна
различных устройств
Слайд 25

И, пожалуй, самое важное практическое применение… Это решение нестандартных задач с помощью ограниченного количества ресурсов!

И, пожалуй, самое важное практическое применение…

Это решение нестандартных задач с

помощью ограниченного количества ресурсов!